Дежурил после долгого перерыва

Jun 11, 2023 12:43

Во время эпидемии сотрудникам, задействованным в оказании помощи, очень неплохо платили. Приятным последствием этого было то, что все свободные вакансии в нашем перепрофилированном приемном покое оказались быстро заполнены. Раньше как-то очередь из желающих подежурить не выстраивалась у дверей, а тогда прямо таки выстроилась. Я как раз воспользовался оказией и спрыгнул с этого дела, на пару лет забыв о бессонных ночах. И то - во вторую волну не хватило добровольцев, и мне тоже пришлось надевать "скафандр" пару месяцев. По окончании ковидных времён часть сотрудников разбежалась, но поскольку их все равно было в два раза больше, чем нужно в мирное время, то штат остался укомплектованным. И хоть зарплата стала обычной, в приемном отделении сплошь были молодые и новые лица. Обо мне забыли, дежурантов хватало и так. Я почти не скучал, только иной раз испытывал лёгкую ностальгию по прежним временам клинического поиска в условиях стесненного времени. Все таки преподаватель клинической дисциплины должен такой опыт иметь. И вот в один прекрасный день как-то совпало, что кто-то из молодежи попал на больничный, а кто-то уволился в поисках лучшей доли, кто-то ушел в отпуск - вдруг в одночасье появилось дыры в графике. И заведующая вспомнила обо мне.

Скорая доставила мужчину лет за сорок. Крепкий, лысый, с аккуратной бородой, похожий на типичного громилу-приспешника главного злодея из боевика непонятной категории. Одет неплохо, но всё изгваздано в грязи. На позывные не отвечает, со слов бригады - валялся на газоне, как это часто бывает - без сознания. Вызвал бригаду чуть более вменяемый брат по разуму и собутыльник, которого они с собой, понятно, не взяли. Зрачки были узкие на вызове, такие были и у нас. Три налоксона в вену догоспитально не поколебали богатырского сна, поэтому для дообследования отвезли в стационар. Реаматолог наш - человек опытный, сразу же нажал страдальцу на нужные нервы, и тот воспрял. Ничего путного и вообще сколь нибудь внятного и цензурного впрочем не сообщил. В его телефоне в последних вызовах нашли "Танюша родная" (имя изменено). На том конце сразу спросили "Ты где?". Я объяснил, заодно спросил как зовут фигуранта. Тот, услышав свое имя, оживился и стал размахивать конечностями. Его сразу же, чтоб не разбил лысую свою бошку, сложили с каталки на матрас, который как раз для таких случаев. Вскоре супруга явилась, сообщила, что они вообще с югов, тут у родственников, что пить ему нельзя, и он ни-ни. А тут то ли сорвался, то ли нашелся умелец сообразить и обошел защитную блокировку, то ли увидел кто, что человек небедный и смог технично напоить, поскольку денег при нем не нашлось. Паспорт, ладно, нашли на газоне.
Ранней ночью привезли красавицу (в самом деле - стройная блондинка, очень наверное симпатичная, но грязная и в блевотине) лет двадцати пяти - валялвсь на газоне, на позывные не реагировала. Опять же - реаниматолог, но тот же прием с волшебным нервами не сработал. О! кома, нехорошо обрадовался он, - поднимайте. Девушка как раз истекала рвотой, лёжа на боку. С красавицей случился телефон, который периодически звонил, но за суетой никто на него не обращал внимания. Реаниматолог отдал необходимые распоряжения и сфокусировался на мобильнике. Взял аппарат, ответил. Ал-ле... А я с кем говорю?... Это дежурный реаниматолог такой-то больницы..." Последняя фраза погрузила меня в размышления об этичности такой постановки разговора. Если на другом конце разговора кто-то из родителей, то им должно стать лихо.
Под вечер привезли дядьку, скорее похмельного, чем пьяного. Сильно битый жизнью, тощий, загорелый, он адски разил чудовищным перегаром на все вокруг. Доставили из сада, где он проживает. Диагноз - аритмия впервые. Holiday heart, не редкий диагноз - пароксизм фибрилляции предсердий после употребления алкоголя. Спрашиваю, мол, сколько пили. Сегодня, говорит, бутылочку пива. У меня, говорит, жену три дня назад увезли в больницу. И прям слезы в глазах. Скорая из-за ширмы едко уточняет - пил минимум дня три и дома горы пустых бутылок. Пришлось повысить голос (лица сестер удивлённо вытянулись - ранее я никогда так не разговаривал). Мне, говорю, по фигу, а вы можете в окно случайно выйти, если белочка начнется. Страдалец презрительно рассмеялся - у меня, говорит, ее ни разу не было. Что пил!?!?, спрашиваю ещё раз с наездом. Он гордо выпрямился и процедил - я пью только водку. Пока оформляем, он начинает озираться. А где покурить можно, спрашивает. Я с плохо скрываемым злорадством говорю, что нигде, нельзя и вообще он бумагу подписал, что обязуется не курить. А он в ответ - ну тогда я пошел, где тут выход. Блин, говорю, мужиков в палате спросите, они все курят на северной лестнице, но я Вам этого не говорил. Он милостиво согласился и проследовал в отделение. Потом кардиолог сказала, что он прокапался одной капельницей, воспрял и благополучно свалил из больницы.
Ночью доставили женщину лет за пятьдесят, с загадочной улыбкой на бледном лице. Заключение бригады - отравление грибами. Пару секунд боролся с собой, чтобы не спросить откуда в это время года на Урале грибы, и проиграл. Оказалось - сушеные мухоморы. Пять часов женщина была Там (она как-то по особенному произносила "там" - "таааам" и с придыханием), потом стало тошнить. Я залез в интернет, почитал про Мускарин и другие составляющие. Очень интересно, заставляет вспомнить Кастанеду, а затем раннего Пелевина (как раз именно в этот момент читал его же, только про масонов и чекистов). Явных признаков того, что ей надо ставить Атропин не нашел, а остальное вполне само должно пройти. Ввиду давности поедания грибов промывать желудок смысла тоже не нашел, хотя это, и с учётом времени три утра - заодно очистительную клизму, очень хотелось ей причинить. Токсикология все равно закрыта, поэтому пообещал, что все будет хорошо и отправил домой.
Молодой человек лет тридцати, обратился сам - сердцебиение. Чуть ли не единственный нормальный пациент. Перенес радиочастотную абляцию относительно недавно, судя по описанию - похоже по поводу АВ-узловой тахикардии. А теперь ощутил перебои ("замирания", как он сказал), испугался, поскольку раньше все так же начиналось, и началось сердцебиение. На ЭКГ синусовая тахикардия около 100 уд/мин и АВ-блокада 1 степени. Попросил его полежать, ушел к себе, включил у себя выход на терминал ЭКГ и следил, как падает частота. Через десять минут стало около 80, кто-то отключил запись, и я пошел обратно. Объяснил ему, что видимо проскочила пара экстрасистол, но пароксизм, как раньше, не запустился, что угрозы нет, могу дать с собой таблетки на всякий. Парень успокоился, отказался от метопролола и уехал.
Ещё были несколько человек. Наркоман, ВИЧ и гепатитный алфавит, лет пятидесяти с виду - по паспорту 29, половину из которых он сидел, поступил с пневмонией. Наглый и многословный, всех в приемнике успел достать за полчаса своего присутствия. Железнодорожник, который пил неделю, потом пошел к похметологам, а от (ну либо после) их коктейля у него случился пароксизм аритмии под 200 уд/мин. Аритмию скорая вылечила по дороге, у нас уже ритм нормальный, но похмелье плюс препараты срубили страдальца у нас на койке в приемнике, забрать его было некому, и он так и спал до утра. Тетка лет семидесяти, пила неделю, потом стала задыхаться, входящий диагноз - приступ астмы. Громогласно требовала ее немедленно спасать, кислород, койку, подушку, капельницу, доктора, медсестру, ингаляторы и вообще внимания.
Под утро, мужчина лет под пятьдесят, но внешне возраст не угадать - сильно опухший. Пил две недели, и тут стало плохо. Сопутствующие заболевания - сахарный диабет на инсулине, гипертония, четыре стента. Все равно пьет, повод есть. А когда нет повода выпить - и повода не пить тоже не находит, снова пьет. Жену без трёх бутылок домой не пускает. Жена плачет "заберите его". Объясняю, что показаний нет. Глюкоза приемлемая, давление более-менее (поводом доставить его к нам было как раз высокое). Безо всякого злорадства отказал, понимаю, что самому ему из такого состояния не выйти, а в наркологии зарядят приличный счёт за услуги. Но если его положить, то через несколько дней начнется делирий, во время которого он вполне может перепутать окно с дверью, а следить за ним никто не будет. С тайной надеждой перепроверяю глюкозу и давление - увы, все по-прежнему приемлимо, повода оставить страдальца у нас нет. Даю рекомендации. Жена плачет, мужик сетует на бессердечных убийц в белом халате. Все как обычно.
Совсем уже утром проснулась пожилая тётенька, которую доставляли накануне, тоже сильно пьяную. Когда я зашёл ее проведать, она пыталась встать. Всех протрезвляемых мы всегда кладём на матрас на пол, потому что все они регулярно проявляют неприятную тенденцию падать с кроватей на каменный пол черепом. Помог ей встать. Она вспомнила как ее зовут, и что она председатель того и сего, и какая она важная, и она вообще не пьет, просто так получилось. И что с ней так никто и никогда не обращался. И опять по убийц в белых халатах.
Все таки бывают и нормальные дежурства, не наркологические, в этот раз просто так совпало, бывает....
Previous post Next post
Up