Mar 20, 2014 08:57
Расскажу-ка я вам про мою работу. Раз уж спать все-равно не выходит. Никогда раньше я не думала, что буду работать с аутизмом. Думала, что это - не мое. Но два года назад я попала в районный поликлинический центр детской реабилитации. Работаю в нейропсихиатрической команде АС (аутистический спектр). Нас 14 человек. Несколько психологов, несколько социономов (это что-то среднее между соцработником и психотерапевтом, в России их нет), физиотерапевт, эргономисты, коррекционные педагоги, логопеды и врач. К нам попадают по направлению из школ (шведские школы отвечают за неспециализированное медицинское обслуживание школьников), или по письменному обращению родителей/опекунов.
Я детей обследую, тестирую по-всякому и мои коллеги в группе обследования делают тоже самое, только своими профессиональными методами. Потом мы все данные сопоставляем, ставим диагноз и делаем заключение, которое я составляю и подписываю. Диагноз по шведским законам могут ставить двое: психолог и врач. После диагностики дети либо направляются в другие инстанции, либо переводятся в терапевтическую команду расстройств аутистического спектра. Там тоже работают различные специалисты и я в том числе. Малыши получают ПТИ (BTI/IBT- Behavior Therapeutic Interventions/Intensive Behavior Therapy). Это прекрасный поведенческий метод, позволяющий научить детей с тяжелыми формами аутизма общаться с людьми. Метод - жутко энергозатратный. 20 часов в неделю - клиника и куча занятий дома и в садике. Но результат это все оправдывает. Неговорящие дети с самодеструктивным поведением, пребывающие в своем внутреннем вакууме получают связь с внешним миром. Детям повзрослее, с нормальным интеллектом и владеющим речью, мы предлагаем группы социальных навыков. Это тоже стандартизированный метод, который учит тому, что такое аутизм, коммуникативные навыки и тренирует последние в группе. Некоторые дети по каким-то причинам не могут ходить в группу: не принимают свой диагноз, слишком агрессивны... Тогда они ходят на индивидуальные сессии, а родители получают родительские сессии параллельно.
Это очень интересная работа. Ее невозможно делать без энтузиазма. Перемены к лучшему качеству жизни у детей и их семей происходят очень медленно. И никогда ничего невозможно гарантировать. Но я совершенно очарована моими коллегами. Они с ослиным упорством муравьиными шажочками развивают детей, которые многим кажутся совершенно безнадежными.
via ljapp