На моей машине при покупке стоял 42Ач аккумулятор, что меня немало удивляло. Казалось, маловато... Да и потом, после выхода обновленной цераты, у которой аккумулятор изначально стоял то ли 60, то ли 62Ач, начал задумываться "а не пора ли"?
Звоночком к замене исправного, но внезапно закончившего свой жизненный путь стали заморозки, при которых разряженный аккумулятор просто тупо промерз до основания. Совсем. Расперев стенки (разряженный аккумулятор имеет низкую плотность электролита, который замерзает при несильных "минусах" (-7).
Короче, купил. Варта 62А/ч. На площадке даже место осталось. Прошел год. Зима, повтор событий - банки перемерзают, аккумулятор распирает, приехали. Хорошо, если дверь открыл.
Принес домой, отогрел (замороженный электролит не заряжается), зарядил, поставил, вроде все хорошо.
Прошел год... Наступила осень... Машиной тут пользоваться стал реже, буквально: раз в неделю, часа на два-три.
Две недели назад пытаюсь запустить машину автозапуском: команда прошла, запуск - нет. Тревога. Спускаюсь: 10.4В, под нагрузкой - за пределами чувствительности БК (отрубается).
Приношу домой, заряжаю, ставлю на машину, жду еще неделю.
Проверка через 7 дней: полный разряд....
Что ж... начинаем искать, исключая дополнительные аксессуары (потребители).
Далее: с картинками:
Приносим заряженный аккумулятор, подключаем через амперметр:
https://lh5.googleusercontent.com/-INMJ8quvJ6s/UHrvs2YV6VI/AAAAAAAAAV8/T-fwplavZOg/s497/IMG255.jpg 0.36А или 360ма/ч или 8.5Ампер в ДЕНЬ!!! А это 60А в неделю в "чистом" виде.
Колоссальные расходы!!! Примерно в 10-15 раз больше норматива. Данное обстоятельство летом не выявлялось: машиной пользовались эпизодически (раз в три дня), аккумулятор восполнял затраты. А тут и прохладнее стало (аккумулятор заряжается тем лучше, чем ближе к "комнатной" температуре, на морозе может вообще не принимать заряд, даже будучи пустым).
Начинаем искать:
1. Рация Мегаджет 600
2. Бортовой компьютер
3. Сигнализация
Первое, что поразило: рация имеет МЕХАНИЧЕСКУЮ ручку выключения, что теоретически ее должно отключать, но как оказалось, не отключает...
Выяснилось это после отключения рации от аккумулятора:
250мА в "чистом" виде, неработающая (отключенная) радиостанция. Многовато, надо признать.
Ищем дальше: БК... Еще 50мА
Дальше уж совсем "ва-банк" - сигнализация: Еще 30мА
Несказанно удивила рация....
Магнитола не отключалась - ее влияние не было выявлено на раннем этапе: значения амперметра не менялись. Хотя есть опасения, что замер был сделан некорректно, ибо чудес на свете не бывает.
Таким образом, сейчас я вышел на 60мА/ч потребления, что тоже немало.
Однако 7 дней прошло и вчера вольтметр показывал 11.88.
Пошла вторая неделя проверки - все равно не езжу.