История одного убийства (хроники Адзума Кагами)
Около 6 часов вечера 12 февраля 1219 года, на буддийский Новый год, сёгун Санэтомо только что закончил церемонию празднования получения нового звания - юдайдзин. Снег шел весь день.
Санэтомо вышел из ворот храма и стал спускаться вниз по лестнице, когда вдруг неожиданно из темноты вышел человек, одетый то ли в рясу буддиста, то ли в женскую одежду (тут источники расходятся) и со словами: «Убью врага отца своего!» одним ударом меча отрубил ему голову...
Убийца сёгуна был его родным племянником и приемным сыном, после того, как отец его - второй сёгун Минамото-но Ёрииэ был убит его прадедом - Ходзё Токимаса. Имя убийцы Санэтомо - Ёриаке ( в детстве Ёсинари). Однако, после пострига Ёриаке получил новое имя - Кугё, и готовился к службе в храме Цуругаока Хатимангу, где и совершил убийство своего родного дяди. За столь дерзкий поступок Кугё был сам убит. В тот же самый день. С его гибелью закончилась история династии Гэндзи, наиболее успешной и самой могущественной ветви клана Минамото...
Мы пришли на место кровопролития в храм Хатимангу после посещения храма Энкакудзи, о котором я писала
здесь.
Из всех убийств, совершенных в Камакуре, мне больше всего не дает покоя именно убийство Санэтомо. Чисто по-человечески. Человек не претендовал ни на что. Он оставался вдалеке от политической жизни, писал стихи, воспитывал сироту...А сирота вырос и убил его...Что тут еще скажешь? Нравы.
1.
Храм Хатимангу является главной достопримечательностью города. Это сейчас храм является синтоистским святилищем, но в течение 700 лет, вплоть до 1868 г. , до разделения синтоизма и буддизма, храм был буддийским, как и все самые древние храмы Камакуры. Дата основания храма 1063 год. Но то, что на картинках, то, что сейчас находится в Камакуре на Журавлином холме (Цуругаока) - это так называемые Главные постройки храма, относящиеся к 1828 г., так что сравнительно новые. Здание построено по инициативе Токугавы Иенари, в стиле Хатиман-дзукури.
2.
3.
В храме всегда очень людно. Сюда часто привозят школьников на экскурсии. Школьники. По длине юбок у девочек сразу ясно - из деревни:) Столичные девочки юбки подгибают в поясе, укорачивают:) Не стесняясь оголять свои толстые ножки:) Да, почему-то у взрослых японок ноги худые. Но у школьниц ножки, как правило, у всех толстые:) Странное наблюдение, возможно, но...бросается в глаза:)
4.
Даже сакура расцвела уже:) Несмотря на февраль. В феврале "положено" цвести сливам:)
5.
Майдэн - специальное сооружение в виде подмостков для проведения свадебных церемоний и ритуальных танцев.
6.
Храм стоит "лицом" к заливу Сагами, с которым его разделяет расстояние в 1,8 км. Дорога от побережья к храму представляет собой широкую аллею. Последние 100 метров перед храмом (если идти от залива) аллею украшают деревья сакуры. Весной, во время цветения сакуры здесь очень красиво.
Ну а мы вынуждены были спешить на автобусную остановку, нам необходимо было успеть еще в храм Хасэ (Хасэ-дэра).
7.
Храм этот известен прежде всего тем, что в нем находится самая большая в Японии деревянная статуя Каннон. Она выполнена из камфорного дерева. Высота ее 9,18 м. Увы, фотографировать Каннон категорически запрещено.
8.
9.
Храм построен на двух уровнях. На 1-ом "этаже" храмовой территории находится красивый сад, пещера Бентен Кутсу, представляющая собой длинный темный и узкий тоннель, с множеством статуй и молитв Бензайтен, в расширяющихся его частях .
Богиня Бенсайтен часто упоминается в Лотосовой Сутре и изображается с бивой в руках (бива -японская традиционная лютня). Она является синкретическим лицом обеих религий - синтоистской и буддийской. Роль богини часто характеризуют как роль богини красноречия.
После того, как ее включили в «список» семи богов счастья, богиню стали называть БенЗайтен, подчеркивая ее роль в награждении денежной удачи:)
10.
Вход в пещеру. Да, я не сказала, что храм-то вообще-то буддийский:) А тут вот ...воротца, хехе, синтоистские. Всегда всех это сбивает с толку. И вообще, рассказывать о японской храмовой "политике" довольно сложно, можно легко запутаться в трех соснах:) Храм 736 г. Принадлежит буддийской секте Дзёдо-шу.
11.
Дощечки - эма, на которых все пишут свои пожелания, просьбы.
12.
Вот так.
13.
Мы посетили Камакуру в феврале. Февраль - это месяц уборки и подготовки к главному туристическому сезону - цветению сакуры. Рабочие чистят сад.
14.
Тем не менее, несмотря на уборку, сад радует глаз.
15.
16.
17.
Это уже второй ярус храма. Зал Будды.
18.
Сам храмовый комплекс.
19.
20.
И очень красивый вид открывается со смотровой площадки - залив Сагами.
22.
Конечно, сувенирные магазины мы никак не могли оставить без внимания:)
23.
Ну и будет не очень хорошо, если я не покажу хоть немножко сам город:) Торговая улочка рядом с железно-дорожной станцией.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
На этом свой рассказ о Камакуре в феврале заканчиваю:)