Самая большая моя нынче боль - это даже не виноград, который болеет (частично), и даже не Мари с ее неустроенностью и неясностью, что будет дальше. Я уверена, что виноград я вылечу, а не вылечу, так просто удалю слабые деревья и заменю их новыми саженцами. И насчёт Мари я верю, что все как-то выправится, но не моими уже силами.
А нынешние мои невесёлые думы связана с туризмом. Который вдруг внезапно правительство Японии решило начать возобновлять. И сначала я вроде как даже обрадовалась, но… быстро сдулась.
Объясню почему.
Того туризма, который был до пандемии, в данный момент нет. И неизвестно, будет ли. Многие говорят, что мир уже не будет прежним. Нет основания ставить под сомнение данное утверждение. Вы сами все видите.
Но я даже не про политику. Хотя и ее сюда же.
Во-первых, от нас, японских турфирм, требуют нынче, чтобы мы выступали гарантами для туристов по вопросу о соблюдении туристами антиковидных мер.
Извините, но я не могу просто даже себе представить, как это все должно выглядеть. Я что, должна бегать за туристами с градусником и измерять им температуру?
Нет, конечно, можно просто сделать вид и на все забить. Но если бы только это.
Сейчас уже не придёшь даже в тот же Диснейленд и не купишь просто так там билет. Брони, брони, брони. Кругом сплошные брони.
Рост цен на энергоносители - повышение тарифов на электричество.
Напоёшь вот туристам песен про местные термальные источники. Они воодушевятся. Поедут в Онсен. А там? Отключены ротенбуро! Ради которых туда ехали! Потому что вот именно сегодня решили сэкономить электричество.
Поэтому все становится страшно геморройным. Прежде, чем написать одну программу однодневной экскурсии, надо перелопатить массу сайтов, все проверить, какие «новшества» вдруг появились.
Одайбы больше нет.
Нет, известный остров на мусоре есть, никуда он не делся, но все наши турспоты на Одайбе закрыты. И чем заменять Одайбу? В Токио и так, достопримечательностей кот наплакал, куда людей вести? Что им тут показывать?
Честно скажу, я сейчас опять посмотрела на туризм в Японии новыми глазами и пришла к выводу, что все очень бедненько и скромненько. И вообще, на мой взгляд, Япония очень отстала от энергично меняющегося мира. Китай семимильными шагами обошёл Японию по всем параметрам. И так далеко убежал вперёд, что уже целой жизни не хватит, чтобы его догнать.
Сейчас, когда мир все-таки станет многополярным, я в это верю, я хочу, чтобы было именно так, все страны, которые так долго грабила Европа, теперь, если им, наконец-то, дадут шанс развиваться, в конечном итоге смогут предоставить куда более яркую тур инфраструктуру, так как туризм без этнической экзотики, в условиях глобализма полностью себя исчерпывает. Вы со мной не согласны?
Ну вот мы живем пока ещё в мире, где глобализм - первая скрипка. И что мы видим на сегодня? Разрушение местечковых традиций, все «изюминки», какие ещё были, все похоронены под ультрасовременной плитой глобализма. В чем прикол? Зачем куда-то ехать, если везде одни и те же архитекторы строят одинаковые небоскребы, франчайзинг кормит нас всех одной едой, в автоматах с напитками одни и те же фанты и колы. Ну какой во всем этом смысл?
Что смотреть туристу, попавшему в Токио впервые? «Ой, тут как в Америке!» - только ленивый турист не скажет. Короче, у меня переосмысление.
Но вы должны так же помнить, а если не знали, то я вам напомню, что ещё в 2016 году я решила: после Олимпиады в Токио в 2020 годуя из туризма уйду.
Ну и что?
Пришел ковид. В 2020-ом. И всех нас ушёл из туризма.
И вот на дворе 2022.
Если учесть, что я ещё 6 лет назад решила, что уйду из туризма, то так оно, в принципе, и вышло. Я ушла, да. Но как бы не совсем. Я сейчас наблюдаю. Как дальше будут развиваться события. Прямо скажу, ситуация с возрождением туризма в Японии выглядит не очень.
7-я волна ковида, десятки тысяч заражённых в день только в Токио. Вулканы просыпаются, людей призывают в убежища. Поезда останавливаются, потому что водители все слегли с очередным ковидом и вишенкой на торте - сегодня в Японии зарегистрировали первый случай обезьянней оспы.
И я бы вообще не писала бы этот пост, если бы не мой муж, который продавливает меня в туризм со страшной силой. Просто достал! Ему не нравится моя нынешняя работа, так как я там мало денег зарабатываю, представляете? Ему надо, чтобы я опять скакала с утра до ночи с туристами, чтобы зарабатывала деньги. А они бы опять сидели бы оба дома и ни хрена бы не делали! Вот чего он добивается. Но я держу оборону. Дело доходило уже до жуткой ругани. Сейчас он притих, потому что 7-я волна ковида. На мое счастье. Так как… я пока не готова. Морально. В нынешних условиях работать в туризме? Ну это надо уж совсем, как будто я больше ни на что не способна.
Да, я сейчас зарабатываю денег мало. Но я чувствую себя человеком! Моя нынешняя работа меня устраивает значительно больше. Я вот по осени запишусь на курсы по администрированию в сфере собеса. Буду уже изучать юридическо-правовую часть этой сферы. Возможно, буду проходить финансирование (финансовые потоки). Я готовлюсь «к пенсии», понимаете? Я не могу уже бегать по 20 км в день по жаре. Ну нет у меня на это сил уже никаких! Нету! Я уже не в том возрасте.
Мне моя нынешняя жизнь нравится значительно больше. Так как у меня нормальная работа. Господи, спасибо ковиду! Вернул меня обратно в эту сферу. Из которой я много лет назад ушла в туризм. Сейчас у меня ещё есть время здесь наверстать то, что я планировала раньше. Если я в ближайшие лет 5 опять в туризм не сорвусь.
В общем, муж вроде как начал отступать, доходить начало, что жизнь наша уже не будет прежней. Поэтому сделал широкий жест, включил меня в свой социальный пакет. В этом есть и плюсы, и минусы. Минус: я не имею право теперь зарабатывать больше указанной суммы в год. Значит, у меня рабочих дней мало теперь будет. Мне же зарплату повысили.
Но и плюс тоже есть, я теперь могу на участке работать, не упахиваясь. Так как у меня теперь много выходных. А то я ведь в свои считанные выходные прилетала на участок и делала-делала, так как понимала, что если вот сейчас не сделаю, то потом у меня три дня рабочих подряд и тут все зарастёт.
Теперь у меня начнётся более размеренная жизнь.
Зато муж стонет, что он слишком много работает. Типа, с пнд по птн и ещё в выходные я его привлекаю.
Крышу сарая с ним вчера покрыли и я сказала, что все, может больше на участок не приезжать. А то, надо же, переработал прямо!
Короче, маски сорваны. Теперь яснее ясного: все в нашей семье недовольны, что я теперь мало зарабатываю и им тоже приходится работать. А я, поняв их корыстные цели, тем более не сдам свои позиции. Пусть работают. А то совсем страх потеряли.
Ну у Мари сейчас очередной бзик. Вчера она мне вечером сказала, что собирается весь август вкалывать, а сегодня уже сказала, что не может выйти из дома. Ее трудно понять. Когда куда-то с подругами, так несётся , задравши хвост. Как касается работы или учебы, то у неё социофобия и панические атаки.
Я просто поражаюсь, как они бьются за свой комфорт! Продавливают меня в туризм, потому что им так выгодно, им так удобно! Оказывается, я всю жизнь живу с людьми, которые просто мною пользовались все эти годы. Я им нужна как агрегат, которые обеспечивает им финансовую подушку. Да, муж имеет право не работать. У него пенсия. Но извините, у него есть семья! Он обязан думать о семье так же, как и я. А я что? Не думаю?
Я ему уже все сказала. Что семья - это кооперация. Если в семье нет поддержки, взаимопомощи (так, как у нас все эти годы и было), то это не семья. Я что? Многого прошу что ли? Всего-лишь одного, чтобы они по мере возможности тоже что-то делали, и приносили в общий доход какие-то деньги, и тогда все, никто ни на кого обижаться не будет. Я почему должна работать за троих-то? Что от них так много требуется? Они должны работать так же, как и я. Пусть они зарабатывают каждый столько же, сколько я сейчас, да, немного, но никто никому не будет предъявлять никаких претензий. А тем временем, пока они хоть что-то зарабатывают, глядишь и сельхозпродукция созреет.
Что такого невыносимо сложного я от них требую?
Так что как бы там муж не продавливал бы меня опять на туризм (я турфирму пока закрывать не планирую, у меня ещё висят туры), но я уже продавила его на работу с соцпакетом. Это уже хоть какой-то плюс.
Дальше дело за Мари. Ну тут все сложно.
Вот такие они бессовестные.
Но я в своих планах не собираюсь ничего менять, как бы сильно они меня не абьюзили. Я теперь дома значительно реже буду появляться, так как у меня меньше рабочих дней теперь будет, следовательно, я все остальное время могу находиться в Касаме.
Меня устраивает такая вот тихая спокойная жизнь в моей крошечной квартирке.
Тут никто мне не сверлит дырку в мозг, убеждая меня в том, что я должна когти рвать в туризме, а не прохлаждаться в сервисе со стариками. Я предвижу вторую серию этого сериала про то, что «Ты должна работать в туризме, там ты больше зарабатываешь!», поэтому я заготавливаю фразы типа «Я сама решу, что мне делать», потому что плясать под их дудку я больше не буду. Не хочу!
Моя жизнь за время пандемии уже утекла в другое русло. Я в этой жизни вижу больше смысла. Мне моя работа нравится. Если бы я работала фултайм, то и про туризм баталии были бы не актуальны. Но у меня сельхозпроект. Мне надо ещё пару лет как-то продержаться. Я не хочу терять работу в собесе. Так как мне нужен стаж. И в сельхозпроекте мне нужна отдача. Если бы мои домочадцы оставили бы меня в покое, то все это меня не мучало бы вообще, я жила бы без этого горького ощущения абъюза с их стороны. Когда ещё неделю назад у нас дома так накалилась обстановка по поводу того, что муж требовал моего возвращения в туризм, я реально задумалась о том, а не развестись ли вообще с ними, и все, перерубить уже все одним махом, остаться одной, но, может быть, это было бы начало моей новой жизни, кто знает. Потому что, поразительно, но они даже не понимают, насколько бессовестно они оба ведут себя по отношению ко мне.
Видимо, муж интуитивно почуял, что я могу запросто с ними разойтись, я же ушла уже от них в прошлом году, это до какой степени меня надо было довести, чтобы я сняла себе квартиру. Могу вообще уже официально разойтись. Хоть финансово мне это и не выгодно. Однако, пока я это обдумывала, до мужа дошло, что он решил сделать свой ход с социальным пакетом.
Вот так мне приходится ещё и отвоёвываться своё право работать там, где мне нравится, заниматься тем, к чему у меня лежит душа. Они оба ходят морда кирпичом, в глазах у обоих укор, что я вот такая, не хочу больше на них батрачить. Обалдеть просто. Ну слов нет никаких.
Вот такие думы у меня нынче. Надо как-то все-таки отстоять свою жизнь.