Помнится, когда мы незадолго до пандемии успели сгонять в Москву-Петербург, я ходила по Питеру, в котором не была 18 лет (!), и подмечала, что город изменился… незначительно. Ощущения, что я не была там почти 20 лет, у меня не было. Наоборот! Было ощущение, что я не была там неделю! Максимум - две!
Да, представляете?
Самое большое «новшество», которое бросилось в глаза, - это нереальное количество машин и отсутствие парковок для них, поэтому машины везде, на площадях и тротуарах. И обидно было, когда мы шли пешком по Невскому, свернув к бывшему кинотеатру «Родина», пройдя мимо Русского музея, вышли на набережную канала Грибоедова, а шли мы от улицы Марата(!), то есть, весь центр, самый центр, почти весь, я заставила своих спутников пройти пешком, чтобы насладиться городом, меня ожидал провал:( Потому что весь этот маршрут мы, буквально, протискивались между припаркованными на тротуарах машинами, и увидеть перспективы города, когда ты идёшь и у тебя открывается прекрасный вид, было невозможно. Нам потом во спасение был двухэтажный экскурсионный автобус. Вот со 2 этажа уже можно было увидеть город, так как опять же бесконечные авто «не доросли» до уровня второго этажа. А пешком, увы, город увидеть было сложно. Ну и «вишенкой на торте» были ворота в одном дворе, через который я ходила на работу в музей Пушкина. С улицы Желябова всегда можно было пройти через проходной двор на наб. р.Мойки. Мой муж имел представление, так как смотрел давно, вместе со мной в одном из токийских кинотеатров фильм «Брат». Там есть сцена, где Данила Багров убегает от своих преследователей, после того, как он пристрелил чеченского авторитета, державшего Апраксин рынок. Убегает он как раз через такой двор. Сколько смотрю этот фильм, а все думаю, уже не тот ли это самый двор, через который я ходила на работу в музей. Очень похож.
Ну да ладно.
Я о другом.
В период пандемии я сменила род своей профессиональной занятости (и даже рада), и в Токио почти не бываю. Ну по делам Мари только. И вот в этот раз, когда мы с ней посетили рождественский рынок в парке Хибия, я так жутко устала! Прости нереально как устала. Даже подумала, что не старость ли ко мне уже пришла. Потому что большие расстояния пешком для меня уже в тягость. А я же ещё и нарядилась. В сапогах, хоть и не на каблуках, но это же не в кроссовках. Общественный транспорт, толпы людей. Все это меня, буквально, подкосило. А ещё и город. Мы вышли из парка и пошли привычной мне (как я думала) дорогой, между театром Такарадзука (местный Мулен руж) и отелем «Империал», в котором мы когда-то отмечали окончание начальной школы Мари (и она узнала и все хотела туда зайти опять), и вдруг я стала понимать, что я не могу узнать город. В пандемию. Нет! Несмотря на пандемию, все-таки была ж Олимпиада, и в центре Токио какие-никакие а новшества появились. Возможно, они были раньше, но я их не замечала. Но вот этого места я не помню абсолютно. Когда здесь появились эти здания, вообще не могу понять.
Вот так вот, живешь всего в часе езды от центра столицы, бываешь регулярно, но не часто, и всего 2 года, а такие впечатление, что оказалась здесь впервые.
На Синагаве тоже все изменилось. Ещё пару лет назад здесь, на месте салона «Мерседеса» был обычный 7/11.
Я заходила в него за кофе, когда шла к туристам. А в самом «Принс отеле» закрыт целый блок гостиницы, где был прекрасный ресторан типа пивного холла, там было уютно и демократично по ценам, мы там собирались с Мари посидеть, так как мы там тоже с ней были раньше, но, увы, ни части гостиницы, ни ресторана уже нет. Снесли, похоже, целое здание. Так что, меняется все слишком быстро.
Знаете, я вот все думаю, а если туризм начнет возвращаться, что делать?
Конечно, мне надо будет вернуться тоже. Но смогу ли я теперь уже?
После двух неполных дней в Токио, после парка Хибия и стояния в очередях, я приехала домой и всю ночь не могла заснуть от того, как жутко у меня болели ноги! А я ведь, в принципе, человек не настолько без физической формы. У меня работа и участок - все это предполагает наличие мышц и физической выносливости. Но ни моя работа, ни мой участок по физической нагрузке не сравнятся с работой гида!
Я всю ночь не спала, потому что жутко болели ноги, я обклеилась вся обезболивающими наклейками. Утром потянула неудачно спину, что-то в ней хрустнуло и жуткая боль возникла уже и в спине. Остеохондроз. Мало того, вот уже который день у меня болит бедро. Думаю, опять седалищный нерв воспалился. Но не сильно. Тем не менее, приседать не могу. Прикиньте? Это я по Токио погуляла:))) Так сколько мы в том Токио времени-то провели? Пару-тройку часов. В день. А с туристами экскурсии от 8 часов и больше.
Конечно, как мне не любить нынешнюю работу, когда нагрузка несравнимо меньше. Мне не надо вставать в 5 утра. Я встаю в 7:30. Мне не надо трястись в электричках пусть даже в вагоне повышенной комфортности за двойной тариф, то есть, сидя, как в самолёте. Нет, я 15 минут еду до работы на машине. На работе мне не надо бегать по лестницам и переходам. Мало того, у нас учреждение находится в обычном доме, отдельный особнячок, и внутри домашняя обстановка, так что в помещении нельзя ходить в обуви. У нас все работают в носках, японцы, чо. Им так привычнее. Я в носках не могу. У меня сейчас на зиму вот такие тапочки:)
Очень тёплые, очень мягкие, ноги в них спят. Конечно, ноги у меня не устают в них!
На работе я делаю с постояльцами зарядку два раза в день. Работа не сидячая, но и не стоячая. По помещению я хожу, конечно, но все сбалансировано. После работы, что характерно, у меня есть ещё силы съездить в магазин, или в кино, приготовить еду и позаниматься учебными делами.
Да, справедливости ради скажу, что зарабатываю я в разы меньше, чем в туризме. Но и это поправимо. Пожалуйста, если я хочу зарабатывать в три раза больше, чем сейчас, я должна согласиться на ночные дежурства. Но я не хочу. Зарабатывать больше хочу, но в ночные дежурства выходить не хочу. Заставить меня никто не может. Хотя в ночные дежурства вроде даже как бы и легче. Не знаю. Но я пока не рассматриваю. Если сильно припрет по деньгам то, возможно, соглашусь и на эту опцию.
Но, чтобы зарабатывать без ночных, но в два раза больше, чем сейчас, нужно сдать экзамен и найти новое место работы, где сразу мне назначат новый тариф. А я пока отсюда уходить не хочу. Но если сдам экзамен, начну думать. Здесь есть смысл поработать какое-то время, даже получив лицензию и оставшись на нынешнем тарифе, потому что при всей своей самодурности наша директриса создала мне идеальнейшие условия для профессионального роста. Нигде я уже не смогу так набить руку, как здесь. Если я сдам экзамен, то пару лет все равно хочу побыть здесь, потому что мне надо освоить административную работу. То есть, ведение документации. Составление планов. Планнинг здесь ключевое слово. Для кого-то, кто далёк от этой сферы, моя работа в сфере собеса - это «менять памперсы старикам» и только. Но я не собираюсь метать бисер перед свиньями, а просто объясняю, что в этой работе слишком глубокое дно. Не знаю, как это сказать по-русски, но по-японски это звучит именно так. Памперсы - это вершина айсберга:) Основная работа для квалифицированного сотрудника - это планинг /планирование. Планы по уходу не составляются от балды. Нет, скажу так. Вот мы занимаемся поделками со стариками. Зачем и почему? Кому-то взбрело в голову этими поделками разнообразить их время, которого у них вагон? Неееееет! У каждого нашего постояльца есть ПЛАН. В плане все прописано: короткие цели, дальние цели. Чтобы достичь этих целей нужна реабилитационная практика. Вот этой практикой я и занимаюсь, заставляя их вырезать что-то из бумаги, клеить что-то и тд.
Ежемесячный план нашей рекреационной работы составляется на основе этих самых планов. Мы не можем от балды занимать их раскрасками, лепкой (лепка вообще запрещена! Съесть могут пластилин!), шитьем или оригами. Все спланировано и по факту пишется каждый день отчёт (регистрация). Каждый день каждого нашего постояльца подробно описывается, на основе этих записей видна динамика ухудшения/улучшения их опорно-двигательной и прочей функции. Дальше пишется уже большой отчёт в отдел здравоохранения. Супервайзеру каждый месяц сдаётся отчёт. По итогам назначается комиссия. Комиссия уже решает : повысить или оставить прежний уровень инвалидности. Повышение уровня инвалидности - это очень важно. Так как от того, какой уровень инвалидности у постояльца, зависит размер государственных субсидий. Но решает все это независимая экспертная комиссия. Если мы будем от балды писать наши отчеты, то комиссия будет замечать нестыковки, и тогда уже придёт проверка в учреждение и всем нам будет атата по ж…пе. К слову, данные учреждения так и так подлежат обязательным проверкам раз в два года.
Поэтому на работе у нас все распределено, и у меня есть возможность всему этому учиться. Мне это нравится, потому что планирование - это интеллектуальный труд, а в моем случае это дополнительные занятия японским языком:)
Я и по поводу экзамена говорю им на работе: «Ну не сдам я нынче, я ничего не теряю. Все равно, для меня все эти экзамены - это «курсы японского языка», не больше!»:)
Я, кстати, сегодня в Касаме.
Приехала сюда вчера. После работы. Последний выходной в этом году. И я приехала сюда. Так как хочу отдохнуть. Ну и мне надо заниматься. Но я полдня лежу. Греюсь на солнце, пью кофе, ем печенье и ни хрена не делаю. Млею.
У меня южная сторона.
Поэтому здесь тепло, солнечно, светло.
В прошлый раз мы с мужем поработали на участке при плюс 5. Шёл снег.
Я в маске. Потому что холодно.
Ну и мы начали разрабатывать нижний участок. Пилили ветки, косили уже засохшую траву. Сжигали. Было тепло только потому, что жгли костры на всем участке, сгребая ветки и траву в кучки. Сделали разметки. Деревьев 20 туда должно влезть. Я хотела 30. Но не получится.
Больше в этом году туда не поедем. А сразу после праздников у меня опять стажировка. Ну и вообще, будет очень загруженный январь. Учебой. Так что я рада, что мы хоть что-то успели сделать сейчас.
После работы на участке я поехала уже сразу домой. Так как вечером встречалась с Наоко. После ванны уже неохота было никуда идти, но я ей обещала. Поэтому собралась кое-как и поехала.
4 часа с ней просидели в «Дэнизе». С 7 до 22.
Наоко моя жизнь видится какой-то каторгой:) Н-р, вот я ей сказала: «На участке работать больше 4 часов не удаётся…». Она: «Конечно! Это же так тяжело!». Я делаю брови домиком. Вообще-то, я совсем в другом смысле сказала. Летом больше 4 часов не удаётся, потому что жара, после 11 утра на участке находиться невозможно. А белых ночей здесь нет. Да, в 6 светло. Но я приезжаю в 7. А в 11 уезжаю.
Сейчас - зима. Светает рано, да. Но на участке иней. Сейчас работа в основном с культиватором. Пока земля не прогреется, делать там нечего. А значит, я приезжаю туда в 11, уезжаю в 15, потому что опять уже холодно. Раньше 11 утра в зиму там никакую работу сделать нельзя. Ну только если строить что-то. Но мы не строим. У мужа нет сил. У меня - времени. Я после работы приезжаю в Касаму, мне тоже отдых какой-то нужен ведь. Я не могу на следующий день встать ни свет - ни заря и ехать на участок. Я встаю в 9 утра. В 10 я выезжаю. Ехать 45 минут. Поэтому так и получается, что к 11 я только и начинаю. Работаю я в сервисе 16 дней в месяце. Следовательно, 14 дней у меня выходные. Из них только дней 10 я трачу на участок. Так как все равно, раз в неделю есть дела: к врачу надо, к зубному, или в парикмахерскую. Все равно есть какие-то другие дела, которые тоже надо делать. С Мари вот в Токио съездить. Ну или элементарно, плохая погода.
40 часов в месяце на огородные дела - это разве каторга? Наоко говорить что-либо бесполезно, она ничего не понимает. Она прям вот зациклена на этом. Что касается моей работы в дэй сервисе, то я уже сама ей сказала: «Я не из тех, кто будет работать в Макдональдсе. Если мне нужна будет работа, и мне предложат Макдоналдс и работу в приюте для стариков, я однозначно всегда выберу приют! Потому что Макдоналдс для меня - это тупик. Там не к чему стремиться…Я за развитие, и не хочу тупо ходить на работу за какие-то деньги, если кроме денег в этой работе нет никакой перспективы». Надоело! Сказала ей как на духу. Но она мало что поняла.
Сама она опять уже успела сменить пару работ за последние полтора месяца!
И при этом она критикует мою Мари, что та нигде в данный момент не работает. Типа, нефик с родителей тянуть деньги.
Но я уже писала здесь, что с нас она деньги пока не особо как и тянет. Она заработала какие-то деньги, и пока ещё укладывается в свой бюджет. Скоро он у неё закончится. Поэтому с января вроде уже как договорилась на подработку. Не знаю. Я перестала с ней вести разговоры по поводу работы и учебы. Через мужа узнала, что продолжать обучение она собирается. Ха:) Ещё не факт, что она закончит этот год. Во всяком случае, ее куратор написал ей мейл, что в январе ждёт ее на разговор по поводу дальнейшего обучения. Она, может, думает, что он ее уговаривать будет? А он, может, как раз собирается ей сказать, что она ее будет аттестована. Не знаю, какой это будет разговор.
Так я о другом. Наоко - взрослая тётя, которая за жизнь так и не смогла построить свою профессиональную карьеру, критикует мою Мари, которая только-только делает первые шаги во взрослую жизнь, мне кажется, что Наоко вообще должна прикусить свой язык. Но она считает, что она лучше знает. Ее 27-летняя Сион в отличие от Мари имеет больше терпения. И терпела ненавистную работу, аж 5 лет, правда, из которых она полтора года (!) не работала «по болезни» (социальная дезадаптация, а я думаю, элементарный невроз), затем поменяла все отделы, какие можно было, в итоге с февраля переходит работать в другую компанию. Что характерно, в бухгалтерию. Сейчас заканчивает какие-то курсы по бухучёту.
То есть, у самих проблем выше крыши, но надо обсуждать мои участки, работы, и мою дочь. Думала бы о своей. Да и о себе бы подумала. 57 лет, а все какие-то невнятные работы коллекционирует. Заводы какие-то меняет как перчатки. Во всем этом нет никакой логики. Ну зарплату получает и слава Богу! Но есть ведь ещё понятие самореализации. Как без этого? Жизнь прожить и что? Это как секс без оргазма, я извиняюсь. А что не так? Какой смысл в этой «процедуре», если результат не достигнут?
Даже мой участок, несмотря на отсутствие конечного результата (пока!) , имеет огромный смысл. Здоровее буду. Люди в спортзалы ходят за нагрузкой. Изматывают себя на беговых дорожках. Платят за это деньги…
В целом, общение у нас с Наоко позитивное. Просто, у неё в данный момент сложный период. Муж все время дома. Она вся на нервах. Он, якобы, вот-вот устроится в какую-то школу преподавать японский язык иностранцам. Я спросила, какие иностранцы, если в связи с омикроном опять остановили выдачу виз иностранным студентам. Кому он вот-вот будет преподавать. Я никак не пойму.
Вот Пчела давно сделала мне комплимент. Она сказала, что я реалистично смотрю на многие вещи. Да, она, наверное, права. Потому что я не понимаю, зачем городить огород, и в данных неблагоприятных условиях пытаться развивать бизнес, рассчитанный на иностранцев. Границы Японии наглухо закрыты. Какие иностранцы? Вот когда границы откроют, тогда да.
Я не понимаю, зачем городить огород и пытаться развивать какой-то онлайн туризм? Кому он нужен? Все мои знакомые гиды-японцы (ну не все, но некоторые!), которые имеют лицензии, работали до пандемии с русским, английским и пр языками, переквалифицировались на местных гидов. Получили новые квалификации, и работают в тех же круизах, но внутри страны, для японцев. И это правильно.
А Наоко с мужем не понимают, что происходит? Вот-вот откроют границы и все вернётся на круги своя?
Я тоже, когда арендовала Мари квартиру в Токио в декабре прошлого года, думала, что надо продержаться до августа. А с осени все вернулся, туры, туристы. Что там, та аренда? Два дня работы года.
Но уже в мае стало ясно, что тянуть резину дальше нет смысла. И поюзать мне ту квартирку не удастся. Но я теперь опытная. Если вернётся туризм, возможно, что я все-таки опять сниму квартиру в Токио. Но побольше размером (подальше от центра), двухкомнатную. Чтобы Мари могла там жить, но чтобы и мне комната для ночёвок там была.
С нашей общей квартирой в Заточье надо что-то делать.
В Касаме я нашла в центре города. неплохие варианты, и до участка 20 минут всего. Но аренда сразу увешивается вдвое. 400$.
Вот если муж согласится со мной переехать в такое жильё, двухкомнатное, но в центре Касамы, тогда будем делать ремонт и продавать нашу квартиру, чтобы на вырученные деньги купить хотя бы землю под строительство дома в деревне. Мари в арендованную квартиру в Токио, сами в Касаме. Мари одна жить не сможет. Поэтому ищет кого-то в виде руммейта, какую-нибудь девочку. Зато аренду на двоих, выгодно.
В общем, вариантов много. Мне-то вообще не проблема. Я найду работу в Касаме, возьму ночные дежурства, у меня доход увеличится в три раза так и так. Это вопрос времени. Я сама-то вообще без проблем. Проблемы только в моих домочадцах. Это они нежизнеспособные, это им бесконца требуется какая-то помощь и поддержка, это они не могут жить без нянек и костылей. Если бы Мари все-таки смогла бы начать жить в Токио в съемном хотя бы жильё, нашла бы постоянную подработку, то я бы быстренько наладила бы жизнь в Касаме. У меня ещё полтора года есть до окончания контракта на данную квартирку. Если бы к окончанию этого контракта можно было бы переиграть хотя бы со съёмным жильём в Касаме, снять в два раза больше квартиру (ливинг и две бедрум), то жизнь заиграла бы новыми красками. Конечно, нынешняя квартирка у меня находится в санаторных условиях, вокруг поля:) Воздух! Но она не рассчитана по габаритам на проживание даже двоих человек. Поэтому нужна квартира побольше. Ну и к участку в два раза ближе (аренда в два раза выше). Конечная цель: свой (не аренда) дом в деревне. Небольшой. Но свой. Даже сад никакой вокруг дома не нужен. Только парковка. На минимум два авто. Поэтому можно, в принципе, на вырученные от продажи квартиры деньги решить вопрос с домом в деревне. Но это нужно все только мне! А им это сто лет не нужно! Своими силами я не смогу никакой дом приобрести. Только если продать нашу квартиру. А они-то не хотят. А держаться за неё какой смысл? Мари так и так стремится в Токио. Поэтому, думаю, что если она все-таки сможет прижиться в Токио, то это и станет переломным моментом во всем. А пока продолжаю мечтать и строить планы на будушее:)
Всех с наступающим Новым годом! Исполнения всех желаний!