Начала писать ещё вчера, так что не буду менять название:)))
С большими потугами и огромным надрывом универ Мари объявляет нам сейчас о начале учебного процесса.
Онлайн. Все будет онлайн. И в самом универе у них там сейчас просто какая-то, видимо, супер-не-штатная ситуация, тонны каких-то мейлов с вложенными файлами приходят чуть ли не ежедневно, нужно там подключиться, сям, все это создаёт жуткую панику в моей душе. Мы два дня с Мари изучали инфо по регистрации предметов. Нужно было сверить один файл с другим, пятый с десятым... сделать самим план-расписание на это полугодие... а вчера ночью я глянула еще раз в расписание первого собрания, которое будет длиться два дня (!) 7-8 мая, так там чёрным по белому же написано: ориентация по вопросу составления плана-расписания, ориентация по вопросу регистрации предметов... Ну блин... звоню с утра сегодня в универ. Конечно, вежливо, но твёрдо спрашиваю, нужно ли действительно регистрироваться сейчас, если разъяснение по этим вопросам будет только 7-8 мая? И мне сказали: нет, ничего сейчас делать не надо. Ого. Но как тогда понимать мейл: «Срочно зарегистрируйтесь!». Это что? Была шутка? Нет, говорят, мейл отправляем один но для всех курсов. А первокурсников это не касается. Ну так трудно что ли написать: 2-4 курсам! Срочно регистрируйтесь!»
Издержки японского образования таковы: у них (у японцев) у всех без исключения абсолютно отсутствует... по/русски даже слова такого нет, - умение что-либо объяснить. Они никто ничего даже на пальцах толком объяснить не могут. Эта проблема вытекает из другой: неразвитость коммуникативных навыков, низкие коммуникативные качества.
Так сегодня, по мотивам моего утреннего звонка(!) вечером пришёл мейл:) Где все по полочкам было расписано. Прямо, угадывался даже порядок задаваемых мною вопросов:))) Видимо, конспектировали мой звонок в четыре руки:)))) Потому что я позвонила очень рано, куратора Мари ещё не было, я сначала замучила ту, кто взяла трубку. Потом ее сменила уже кураторша, и я уже по-новой все вопросы задала и ей. Так что было два дубля:)
Короче, я хоть успокоилась. Потому что к вчерашнему вечеру нервы мои уже были на пределе. Спрашивается, почему опять я?! Ну так вы Мари мою не знаете что ли? Ее надо все время подпинывать, подталкивать, тянуть, и поддерживать. Я даже кураторше нашей все это сказала. Не сегодня. Было дело. Несколько дней назад. Когда у меня паника в душе стала только нарастать. Я позвонила кураторше и как бы между делом ещё «извинилась», что звоню я, а не Мари (кураторша написала мейл, что по любым вопросам обращайтесь), так как у Мари есть такой «пунктик», она не спросит, не позвонит, не узнает.. Мейл, правда, Мари ей отправила, но кураторша так и не ответила. Или в запарке ещё, или решила, раз я уже позвонила, что мы все выяснили, то можно не отвечать. То, что в университете у них сейчас все в жутком графике, могу представить. У них на все про все 1 месяц, когда нужно всю программу перевести в он-лайн, записать нужные видео, подготовить кучу пособий и тд.
В итоге, кураторша сказала, что первокурсников они вообще регистрировать по предметам будут сами. Так что ждём. Я уже посмотрела все обязательные предметы у Мари на это полугодие (15 недель): 10 предметов и все они либо информационные технологии, либо английский. Японский язык тоже будет:)
Поразительно. В вузе будет изучаться японскими студентами их родной язык. Но, меня как раз уже это не удивляет. Японцы уделяют огромное внимание языку. Так что иностранец здесь априори не может рассчитывать на успешную профпригодность, так как язык. Как бы хорошо иностранец ни знал японский, все равно, есть мнение, что он не может знать его на должном уровне. Так как сами японцы учат свой японский язык долго. До окончания высшего учебного заведения.
Чисто по содержанию курсов мы выбрали правильный вуз. Он полностью соответствует интересам Мари.
Но я волнуюсь насчёт нагрузки. Три года обучения в старшей школе в режиме лайт, и вот сейчас она опять должна будет впрячься в оглобли японского образования, и нестись как лошадь. Хватит ли у неё сил. Вот чего я боюсь. И сейчас, когда мы в самоизоляции, ситуация никак не способствует повышению активности. Мы все пребываем в каком-то заторможенном состоянии. Даже апатия, наверное, какая-то сейчас наступила. Я ещё могу себя как-то сама организовать. Но ни муж, ни Мари, не в состоянии это сделать. Видно, что им обоим скучно, но при этом они палец о палец не ударят, чтобы как-то самим разнообразить свою никчемную жизнь. Муж, правда, смотрит в ютюбе ролики по строительству. Чертит чертеж маленького домика, который хочет построить в качестве домика для инструментов. Я требую, чтобы к этому сараю он обязательно сделал маленькую веранду, где можно поставить лавочку и отдыхать там в тени. Конечно, даже просто летний домик построить на втором участке нельзя. Только сарайку. Была б моя воля, я бы давно уже сколотила сарай, без всяких чертежей:) Но я решила не встревать, так как надо же ему чем-то сейчас заниматься. Пусть у него тоже будет хобби.
С ним на огороды ездить не люблю. Он там с таким лицом, с выражением великой скорби на лице он смотрит на мое «огородное хозяйство», видно, что ему там не то, что некомфортно, ему там плохо. Ну так не езди! Нет, прется со мной. Видит, что я совком выкапываю одуванчики, так как под ними я нахожу личинки майского жука. Пусть этот жук будет называться майским, потому что я не знаю, как правильно по-русски. По-японски знаю. Коганэ-муси (Муси - это «насекомое»).
Продолжаю пост уже сегодня.
Вот такую отраву я сыплю в выкопанные лунки. Личинки выглядят абсолютно так, как на картинке: белые такие мерзкие, огромные.
Так вот, видит, что я выкапываю одуваны, взял лопату и как крот прошёлся по всему участку, наделал мне ям! Я только успела окликнуть его, чтобы на метр к винограду не приближался! Все корни мне порубит лопатой.
Да, но у меня ещё и клевер посажен. И только начал всходить. Муж не видит, естественно. Наделал мне этих ям, а там ростки клевера:( Я готова была зареветь. Я столько сеяла, сеяла, а теперь эти проплешины по-новой опять засеивать.
После майских я не смогу уже так целыми днями на огородах торчать. Надо будет контролировать учебный процесс онлайн Мари. Потому что все нам пока не ясно, как и куда подключаться, вопросов больше, чем ответов. Думаю, что весь май у меня будет жуткий психоз. Но моя задача: надо ее как-то обратно втянуть в процесс обучения, после такого длительного периода ничегонеделанья это сделать будет непросто, да ещё в такой вот непонятной совершенно ситуации. Никто никого не знает в лицо, какие уроки, как все пойдёт, эх... переживаю очень. Уповаю только на свою логику: я не должна была ошибиться с этим вузом. Он не шибко какой заумный. Должен быть для Мари по зубам. Но проблема не в этом. Проблема в другом. В ее самоорганизации. Сегодня она смотрела какое-то видео, ей прислали в ее классрум в гугле. Я была на огороде. Она мне пишет: «Мама, лучше с тобой ещё раз посмотреть!». Господи, опять мама! Вечером я поняла, что ей понравилось видео, и она хочет, чтобы и я его ещё посмотрела. Я не против. У меня сейчас работы нет, поэтому могу посвятить часть своего времени каким-то организационным вопросам, связанным с началом ее нового учебного процесса, в новом учебном заведении. Но если честно, хотелось бы, чтобы она уже сама. Хотя... на такую роскошь я не рассчитывала сразу. Я себя морально настраивала, что мне придётся ещё 4 года тянуть бегемота из его болота. Однако, почему-то все это меня жутко бесит. Надеюсь, все-таки, что так или иначе мы адаптируемся к нашей новой жизни (уже в вузе), и я ещё продержусь 4 года. Я-то продержусь, а вот она?
Проблемы со сном у неё продолжаются. А корень всех ее проблем в одном: психологически она не догоняет свой возраст. Ей 18 лет. Но она никак не может дозреть в психологическом плане до своего биологического возраста, и ведёт себя как маленький ребёнок. Не может самоорганизоваться. Конечно, в быту она абсолютно самостоятельная. Да и во многих других вопросах. Н-р, пока я на огороде, она вычистила дома весь предбанник, вытащила отттуда все ненужные банки-склянки, у меня руки никогда не доходят. Это как пример того, что, в принципе, она ведёт себя в большинстве ситуаций так, как и ведут себя девушки ее возраста, ничего особенного. В разговорах тоже. Сегодня с утра, когда мы с ней вышли на прогулку до нашего ближайшего храма, а идти надо было через поля, вдруг выяснилось, что она хорошо разбирается в искусственном опылении цветов, что-то рассказывала мне про те же одуванчики, тип-вид растения. Я подумала ещё, вот могла бы серьезно учиться и выбрать себе направление по биологии. Она, словно, мысли мои прочитала. Сказала, что в школе ещё в средней у неё именно биология была любимым предметом! Ну надо же. А что ж она мне нервы так треплет?
Идем. Гуляли с утра. По этой дороге у нас теперь многие «студенты» (на вид) гуляют. Надо же хоть как-то физически разминаться.
Так вот, из-за того, что она не может самоорганизоваться, отсюда все наши беды:( Я нервничаю только по этому поводу. Со сном ее вообще кошмар. Сегодня она не спала более 25 часов. То есть, вчера она проснулась в 5 вечера! И сегодня я уже ей сказала в 7 вечера, что лучше ей лечь. Не знаю, спит она или нет. Надеюсь, что спит. И вот этот ужас я не знаю, как отругелировать, так как с 11 мая она должна будет уже сидеть за компом в 9 утра. А если возобновят занятия уже в Реале, то в 9 утра она должна будет сидеть за партой в вузе! Ну отсидит она одну лекцию. А на второй она либо уснёт, либо уйдёт с лекции. И сколько бы я с ней на эту тему не говорила, она меня уверяет, что все будет ОК, но я не верю, потому что я в этом кошмаре живу 4 года и 4 года я только и слышу, что «завтра все будет хорошо». А по факту, начало обучения в старшей школе у нас проходило так: она не спала по ночам, утром делала вид, что все в порядке. Я ее везла в школу, через 10 минут, как только я ее туда отвозила, мне от неё приходил мейл: «Мне плохо! Забери меня!». Потом она наловчилась спать там в медкабинете. Потом она стала спать за партой в комнате для самостоятельных занятий. И только где-то в конце уже этого так называемого «обучения» она выправила свой режим. И вот из-за короны в марте она опять съехала на тот уровень, который был у неё 3 года назад.
Есть у психологов большая тема для дискуссий. Неспящие подростки. И я понимаю, что выхода нет. Надо ждать только, когда она повзрослеет, в смысле, постареет. Чем старше, тем слабже будут проявляться все эти признаки «подросткового кризиса». У кого-то он длится до 40 лет.
Я уже сегодня ей сказала, что с таким режимом дня недолго и отупеть. Так как мозгу нужен отдых. Если спать как попало, мозг начнёт страдать, будет понижаться работа мозга. В сонном состоянии учиться невозможно, запомнить ничего невозможно. А она к вечеру уже от измученного своего состояния, словно, ей кто-то запрещает спать уже больше суток, она стала путать слова! Я ей тут же: «Видишь, мозг не справляется! Нарушение речи налицо!». Ну надо ее как-то уже напугать. Как в своё время, когда она в 12 лет не могла вообще нигде ходить без маски. В маске везде. На улице жара. Я ей сказала: «Ты хочешь, чтобы у тебя усы начали расти? Ты же маской создаёшь парниковый эффект. У тебя вырастут усы!». Все, никаких масок уже не было на следующий же день.
Вся ее проблема в обучении в том, что в школе ее лишили напрочь уверенности в себе. У них были «касты». И создавалось это все не без подачи учителей. Если ребёнок физически развит, он в высшей касте. А если как она, которая не могла в 6 лет бегать, так как у неё была детская астма, то ее место, что называется, «у параши». Это иерархия в школах, когда качи-гуми (победившие), маке-гуми (проигравшие), это норма, так мыслит большинство японцев, и она сама, что интересно, считает это нормой. И муж ещё тоже толкает свои «речи». Я тут же выступила со своей, назвав такую пропаганду фашистской, и все эти стереотипы - плевать я на них хотела. В моём детстве наоборот, всех, кто занимался спортом, чморили сами же учителя, и поговорка русская: «Сила есть, ума не надо!» говорит о том, что физические данные индивидуальность, данная генетикой, и сортировать людей на лучших и худших по критерию, кто быстрее бегает, это фашизм. А как быть людям с ограниченными физическими возможностями? Они априори маке-гуми.
Все, муж заткнулся.
Вот такие баталии мне приходится ещё проводить дома. Так как он со своей «японской философией», сам не понимая, наносит ей жуткий вред.
Короче, на сегодня все.
Сейчас я вся на нервах, так как после майских у нас начнётся новая жизнь. Я имею ввиду, начнутся онлайн занятия в вузе. И я вся трепещу по этому поводу. Как бы ещё техника домашняя не подвела. С Первомаем!