Кунрэн

Sep 21, 2017 16:05


Кунрэн - это треннировка (訓練 яп.).

Обычно в Японии любят проводить всякие кунрэны. Как говорится, самурай всегда должен быть готов к смерти:)


В школах здешних нас, помню, все время заставляли участвовать в кунрэнах на случай землетрясений. Набегалась я за годы школьной жизни на треннировках всяких на всю оставшуюся жизнь.

Вообще, средняя школа у нас тут была, конечно, очень своеобразная. Это ещё мягко сказано. Недавно Мари учительнице своей в нынешней хайскул рассказывала про среднюю, так та глаза закатывала от ужаса. Даже ей, японке, такое, похоже, не снилось. В каждой школе тут, как и везде, своя метла, которая метёт по-своему.

Мари вообще считает себя героиней в последнее время:) Ей кажется, что она прошла невероятно жесткую школу жизни и выжила в ней, ей медаль на грудь за это надо повесить:) Изнеженное дитя не понимает, что жизнь, порой, куда жёстче, чем весь этот ее школьный кунрэн, но я пока не говорю ей об этом. Зачем разочаровывать ребёнка раньше времени. Проживёт свою жизнь, все сама узнает.

Вся проблема нашего подросткового возраста - это недостаточный уровень ответственности и самостоятельности у неё. Опять же, кто установил норму этих двух жизненно важных слагаемых? Какой уровень должен быть у неё в ее возрасте, бог его знает. Ведь люди все разные. Каждый проходит свой путь развития. Я в ее возрасте тоже с мамой за ручку везде ходила и что? Что со мной не так? В 15 лет с мамой в кино. А в 17 лет села одна на самолёт и полетела за 2000 км от родного дома. Из маленького провинциального городишка где-то за Уралом прилетела в северную столицу, одна, ни родных, ни знакомых, никого вообще. Никаких интернетов и айфонов тогда и в помине не было. Чтобы родичи узнали, что я долетела, это надо было идти на почту и отбивать им телеграмму! А до почты надо было ещё сначала из Пулково как-то в свой Весёлый посёлок добраться. Села я в такси. Мне 17 лет. Чемодан у меня больше меня был. Надо ж было на полгода вперёд вещи привезти. Вплоть до зимней одежды.

Привезли меня на рабоче-заводскую окраину Питера. Таксист, помню, посмотрел так на меня, с полной уверенностью, что я уже пропала, не сегодня, так завтра, - и сказал мне с болью в голосе:"Веселой вам тут жизни, девушка!". И уехал. А я пошла искать свой подъезд. Общага была жутчайшего типа. Мужики какие-то усатые курили в пролётах. Выяснила. Зашла не в тот корпус совершенно. Пошла обратно. По лестницам с чемоданом. Никаких лифтов. Здание старое. Потолки под 3 метра. Железные гулкие лестницы. Ни души. Света нет...Ничего страшного со мной не случилось. Выжила.

Сейчас вот надо как-то заставить и Мари стать самостоятельной. Главная задача на сегодняшний день.

У меня в ее возрасте тоже был невроз. Но лечения мне не прописали.

А она горстями пьёт всякие таблетки и витамины. По утрам не может проснуться даже в 8:30. Еле-еле со скандалом ее поднимаю. В школу ходит 4 раза в неделю. 5 дней уже не может. И я не думаю, что это вот такое ее самочувствие. Она со мной по вечерам по 4 км ходит, не ноет. Просто, ей неохоту идти именно учиться. И ответственности нет. Сейчас я ей разрешаю один день в неделю оставаться дома только при условии, что она дома занимается. У нее через месяц два дня экзаменов. Ей есть, чем заняться.

В школе ей, явно, скучно. Но дома ещё скучнее. Так что идёт в школу. А в школе у них - кунрэн очередной, для поступления в вуз. Все остальные предметы, кроме тех, что нужны для поступления в вуз, идут по остаточному принципу. И ей не хватает. Ей хочется разнообразия. Но весь этот год у них натаскивание на 3 основных предмета. Химия, которая не входит в эту святую троицу, у неё всего раз в неделю. Поэтому теперь чуть ли не самый любимый предмет:)

Благодаря этой школе она полюбила физру. Не может дождаться, когда на следующей неделе начнётся скуллинг по физре (теннис). Потому что их тут никто не гоняет ежедневно на стадионе при +35, вот ей и нравится. Иногда так пойти в охотку, а не каждый день. Конечно, в школе есть всякие мероприятия, и школьная жизнь могла бы быть и у неё более красочной. Но она же сама ни в какую. Вот тут ездили от школы у них на Хоккайдо. Она категорически не хотела, я не стала подавать заявку. А вчера на инглише с нэйтивом (по средам английский с носителем) тема была "Скул трип". Ну и до неё очередь дошла, так она высказалась "ай доунт лайк ит":))))

Короче, сегодня у нас с ней очередной кунрэн. Осваиваем общественный транспорт от дома до школы.

Школа в соседнем городе. Города у нас тут все деревенского типа, впритык друг к другу. Живём мы от школы всего в 15 минутах езды от дома. Ну с пробками 20 минут, не больше. На машине.

А если не на машине, то это час:( Если бы между городами какой-нибудь автобус бы был бы, проще было бы, но есть только электричка. На электричке всего 4 минуты. Соседние же станции. Да, но мы живем в 7 км от станции, на городском автобусе до нашей станции со всеми остановками 15 минут.

Итого, 15 минут автобус, 15 минут ждали электричку, 4 минуты ехали и 20 минут пешком:) От станции соседнего городка подходящего автобуса не было, пилили 20 минут по жаре. С учётом того, что у неё таких марш-бросков до школ ее ни разу в жизни не было, она пешеходную часть пути, конечно, уже начала строить мне козьи морды. Но втянется, я думаю. Через месяц у меня начнётся такой аврал на работе, что мне возить ее будет некогда.,

Она сама приняла такое решение, ездить в школу на общественном транспорте. Посмотрим, насколько она тверда в своих помыслах. Может, сегодня мне скажет, что ну нафик, карету мне, карету.

Это мы с ней в автобусе едем. Она сидит передо мной. Садимся везде раздельно, так как ездить-то ей одной придётся. Надо проверить, не начнётся ли у неё очередная паническая атака.



В итоге, сегодняшний "поход в школу" превратился у нас с ней чуть ли не в праздник "Выход в люди". Очень ей понравилось. Всю дорогу веселилась. Туда и обратно. Мы специально именно сегодня устроили ее кунрэн, потому что по четвергам у неё один урок всего с 11:30. Обычно она четверг и прогуливает.

Но вчера она мне сказала, что пойдёт на час раньше, чтобы позаниматься математикой. У них в четверг идут уроки с утра только по английскому. Но все уроки - это разные группы. В ее группе только 1 урок и он 3-ий по счёту. Поэтому все остальные преподы, кроме "англичан" в свободном доступе.

Я подумала, что как раз шанс устроить мне ей тренировку, так как перекантоваться для меня пару часов будет не так утомительно. Надо же с ней было сегодня прокатиться туда и обратно. Я сама в ее школу впервые сегодня приехала (вместе с ней) на общественном транспорте. Утомительно, конечно. И страшно жалко времени (и денег). Но ей сейчас это необходимо. Пока она сама не получит водительские права, она должна пользоваться общественным транспортом. Я ей в извозчики больше не нанималась.

Да и не в этом дело. Ей надо как-то от меня уже отцепиться. Она должна уже как-то и в одиночестве передвигаться, без меня. Сколько я могу ее няньчить.

Тем более, что этот маршрут до школы, он хоть и длиннее по времени в 3 раза (чем на машине), зато у неё столько впечатлений:) и главное, в наших деревнях в это время в транспорте мало народу, одни старики и домохозяйки. Атмосфера убаюкивающая:) Никакой суеты, никаких очередей. Как раз то, что надо. С ее-то нынешним состоянием.

Возле школы находится местная наша винодельня. Я пошла там погуляла.


Пыталась в уме разработать для неё более короткий маршрут. Не получилось.

Кофе хотела там выпить, было рано, оказывается, все было закрыто.


Единственный минус сегодня был в том, что очень жарко. А мы нарядились в чёрные толстовки. Пока шли от станции в сторону школы, целых 20 минут, напекло голову и ей, и мне. Солнце жарило конкретно.

Обратно мы решили воспользоваться автобусом, который ходит мимо школы и на нем всего 9 минут до их станции. Но деревня, автобусы ходят раз в 20 минут. Сказала ей, чтобы выходила из школы по времени к автобусу, чтобы не стоять там, у дороги. Наши местные автобусные остановки очень условные, как и тротуары. Что там стоять возле несущихся одним потоком машин.

Вообще, когда она вышла из школы, я обратила внимание, что очень мало народу выходит в это время из школы. Ну понятно, что их там вообще мало. Но все равно, помимо неё есть ведь ещё пяток студентов. Их я никогда не видела. Меня стала мучать мысль, может, остальные остаются на дополнительные какие-то занятия, а она не в курсе?

Она мне говорит, что остальные в ее группе между собой как-то общаются. Она не разговаривает ни с кем. Ей там 2 какие-то девчонки не нравятся. Считаю, если не нравятся, то не надо с ними общаться. Уж лучше быть одной, чем с кем попало. Стадное чувство, чувство причастности к какой-то группе - это так характерно для японцев, но мной оно всегда презиралось.

Считаю, важнее всего - это быть самостоятельным, и не бояться одиночества. Одиночество в определённой дозе необходимо всем.

Вот у неё сейчас вроде проклюнулось то, что нравится мне. Быть самой по себе, независимой ото всех. Она вдруг почувствовала к этому вкус, поэтому и начала говорить в последнее время, что ей хочется хотя бы в школу уже ездить самой. Я поняла, что тайминг подходящий. Поэтому и провели тренировку.

На обратном пути зашли в кафе на станции.


Прогулялись по магазинам. И вернулись домой. Она мне сказала:"Такое ощущение, что на школьной экскурсии побывала":)

Конечно, такие кунрэны у них и раньше были. Когда их в школе вот так заставляли ездить в Токио. Разбивали по маленьким группкам, давали задание - определённый маршрут. Там надо было везде сделать фотки и сдать в качестве отчёта.

Конечно, сегодня мы с ней треннировались совсем не на том, как на электричке ездить. Цель была: убедиться, как она при своём тревожном расстройстве будет вести себя, не перепутает ли электрички и тд.

В общем, уповаю на то, что эту тему мы в ближайшее время уже закроем.

семья и дети, школа, школьное, городок

Previous post Next post
Up