Значение слова "родитель"

Oct 06, 2011 00:00

У меня тут в очередной раз интеллектуальный вакуум образовался:) Что не
удивительно, если взять во внимание сей факт: за последние месяца
четыре я ничего, кроме как туристского законодательства, географических
карт и прочих справочников и пособий по туристскому делу в Японии - в
руках не держала. Ну...можно с натяжкой, правда, очень большой,
засчитать мне в мой "билет читателя"  три книжки Харуки Мураками,
нескольких Улицких и Толстых, одного Пелевина, и парочку Франсуаз
Саган...Больше не вспомню. Тем не менее, хочется чего-то, а кого не
знаю:) Голод, мда...В айфоне почитан наискосок Джек Лондон - любимый
писатель из детства... Но  это всё, что я перечислила, это на русском
языке. А мне, помимо русского чтения, мне еще японского жуть как не
хватает в последнее время. В сумке валяются две маленькие книженции. Не
художественного плана, а так, околонаучное, или даже я бы сказала,
псевдонаучное чтиво. Социология плюс педагогика. Самые "читабельные"
мною "бунъя" (отрасли знания, так сказать).

У меня в чтении наблюдается такая ситуация: я не могу читать последовательно - одно за другим. Взял книжечку с полки, сдул пыль с обложки, прочитал внимательно, и обратно поставил на полку, взял следующую
книжку и так далее. Вот не могу я так читать. Так, наверное, все
нормальные люди читают. Но я читаю по-другому. У меня читается
одновременно, как правило, несколько книжек. Читать одну и ту же книжку я
могу долго, потому что параллельно я читаю еще одну, и еще одну, и так
вот у меня скапливается штук 5 книжек. И я почему-то не могу их
прочитать одну за другой. Читаю параллельно. Вот такая сложная ситуация с
чтением у меня. Но...эта дурная привычка появилась так давно, что даже
уже и не помню, когда. Вряд ли меня возможно уже переучить.

Вобщем, в сумке у меня всегда с собой парочка "легкого чтива". То, что
можно читать на ходу. В транспорте, н-р. Или, в кафе.

Одна из книжек в сумке - это педагогический метод Ёкоминэ сэнсея: как воспитать гения прямо на дому.




Ёкоминэ-сенсей - заведующий одного из детских садов в Кагосима (о.Кюсю)
, в последнее время жутко известная личность. Вообще, фамилия Ёкоминэ в
Японии "на слуху". Младший брат сэнсея - политик. А две дочери
брата-политика - профессиональные гольфистки, одна из них, Сакура-тян,
так очень даже популярная, можно сказать, "звезда" профессионального
японского гольфа.

И вот тут вдруг еще и заведующий детским садом, который тоже по фамилии
Ёкоминэ,родственник известной гольфистки, вдруг  вышел в рейтинг, в топ
продаж в букинистическом мире. Его книжками, буквально, завалены прилавки нашего
местного  книжного магазина. С ним может, пожалуй, соревноваться только Питер Друкер , книжками которого сейчас зачитывается каждый, чуть ли не школьник (и школьники тоже).

Книжка про воспитание,  маленькая, легкая, и стоит всего 552 йены.
Почему бы, как говорится, не купить и не ознакомиться с теорией
Ёкоминэ-сенсея о том, как в домашних условиях вырастить гения.  К тому
же у меня вроде как период некоторого подведения итогов. В январе
ребенку исполнится 10 лет. Соответственно, я подвожу итоги первой
десятилетки:) Всё ли я правильно делаю, правильно ли я воспитываю
ребенка, или, может, есть смысл что-то подкорректировать. Такие вопросы у
меня в голове периодически возникают. Но, чтобы получить ответы на эти
вопросы, извините, не на мамский же форум идти, правильно?:)  Если уж и
прислушиваться к чьим-то советам, так пусть это будут советы не
какой-нибудь очередной Маши или Саши, написавшей  в какое-нить
тырнет-сообщество свой "уникальный" педагогический опыт о том, как она
воспитывает своих талантливых (кто бы сомневался) отпрысков. А пусть это
будут советы профессионала, человека опытного в воспитании детей.

Ёкоминэ-сенсей как раз обладает таким опытом. Его стаж в качестве
главного воспитателя детского сада, который он сам и открыл -
насчитывает уже 30 лет.

Вобщем-то, книжку его я уже прочитала. И честно скажу, ничего нового в
ней  я для себя не почерпнула. Не Макаренко он, да:) А Ёкоминэ. Человек,
который открыл детский сад только лишь потому, как он пишет, что "очень
хотел стать богатым". Стал ли он богатым, об этом в книжке не
рассказывается. Но есть кой-какие интересные идеи, которыми он делится
со своими читателями, так что, у кого есть маленькие дети или
планируются дети, обращаюсь к тем, кто живет в Японии,  - то книжку, в
принципе, есть смысл почитать.  Даже, если в книжке вы и не найдете для
себя ничего, чего бы вы не знали раньше, по крайней мере, эта книжка
поможет вам как родителю составить в голове собственную концепцию
воспитания.

А обратить свое внимание необходимо на следующее (по Ёкоминэ):

1.Воспитание должно быть простым. То есть, нельзя городить огород в ваших притязаниях, если цель у вас одна - вырастить гения,

2.В воспитании мальчиков и девочек не применимы одинаковые методы
воспитания. То, что мальчикам подойдет, то не подойдет девочкам и
наоборот. (Я тут углубляться не стала. Потому что воспитываю девочку.
Воспитание мальчиков меня не волнует, так что, собственно, не стала
тратить свое время на познание методов воспитания мальчиков).

3.Далее, необходимо ответить на следующие вопросы:

- школе доверяете?

- ребенку помогаете учиться? (объясняете ему учебный материал, или сами что-то ему преподаете?)

- в своих занятиях с ребенком стараетесь идти в соответствии с учебным материалом (пособиями, учебниками)?

- сами осознаете, какого человека вы бы хотели вырастить из  своего ребенка?

- думаете, что воспитание мальчика и девочки это одно и то же?

- хвалите ребенка?

- оберегаете душу ребенка от травмирования?

- не утомляете ли вы ребенка?

- не оказываете ли вы на него давления?

- считаете себя старательным родителем?

:) Вобщем так: если на все или большинство вопросов вы
ответили положительным "да", то на вас, как на родителе, надо крест
поставить:) "Двойка" вам и лишение родительских прав:)

На самом деле, страшного ничего нет. Просто, этими вопросами
Ёкоминэ-сенсей как бы хочет нас всех, родителей, предупредить насчет
самых главных и распространенных ошибок, допускаемых большинством
родителей.

Книженция занятная и я, н-р, для себя извлекла следующее. Это уже по
прочтении. То, что рекомендует сенсей, у нас все это выполняется. Так
что, можно и без наставлений Ёкоминэ-сенсея допетрить самой до всего.
Н-р, о важности соробана. Об этом мы догадались сами и намного раньше.
Книжка прогрессивного японского учителя только подтверждает правильность
нашего выбора в сторону соробана.

Чтение газет.  Это тоже у нас присутствует. Имеется ввиду чтение газет ребенком.

Единственное, с чем я не могу согласиться, с тем, что ребенка надо
поощрять конфетами:) Как пишет сэнсей:"Подумайте, родители! Что хуже?!
Кариес на зубах или заниженная самооценка?!". Тут я никак не могу
согласиться с учителем. Мне не нужна  заниженная самооценка у ребенка,
и кариес на детских зубах мне тоже не нужен. И поощрение ребенка
конфетами мне как-то это..." не звучит".

Но то, что из воспитания дитя нельзя городить огород, тут я согласна на
100%, правда, понимаю это по-своему. То бишь, со своей колокольни сужу
об этом: огород в моем случае, это то, что нельзя городить огород из
языков, если речь идет о семье, где родители малыша - представители
разных культур. Речь идет о международном браке. Ну...это тема отдельная
и большая. Не хочу сейчас на ней останавливаться.

А закончить пост хотелось бы небольшой картинкой с кратким пояснением.

Значение слова "родитель". Мы вот все говорим, мол, родители, родители.
У нас есть родители, мы сами родители и т.д. Значение слова "родитель"?
Ну понятно, что от слова "родить". Но все что ли? А еще варианты есть?

Вариант Ёкоминэ - это японский вариант.  Родитель в японском языке
обозначается иероглифом 親 (oya), который можно разбить на три отдельных
части "дерево", "стоять", "смотреть".



Если внимательно посмотреть на сам иероглиф, пишет Ёкоминэ-сенсей, то
мы увидим в нем всю сущность родительской работы: взобраться на дерево и
смотреть далеко вдаль...:) Родитель - это не тот, кто смотрит за
ребенком, а тот, кто смотрит в будущее ребенка:) А за ребенком смотреть,
продолжает учитель, может школьник
начальных классов, то бишь, можно сделать вывод, что смотреть за
ребенком - много ума не надо:)

"Смотреть" тут, опять же, не в смысле, что смотреть за - , ходить по
пятам за -, смотреть, как бы дитятко чего не натворило - "смотреть" в
более широком смысле: заниматься с ребенком. Поскольку предметом
обсуждения являются дети дошкольного и младшего школьного возраста, то
сюда же можно определить игру и занятия с ребенком. То есть, не это, по
мнению сенсея, должно быть главным в определении "быть родителем".
Родитель - это тот, кто смотрит далеко вперед, в будущее:)

Как я уже обмолвилась, занятная книженция:)

детство, воспитательное, семья

Previous post Next post
Up