Почему-то, в свое время, нижеследующий пост, опубликованный мною на других ресурсах, наделал страшно много шуму:) Шум был такой, что мне пришлось забанить даже несколько человек, которых я знала много-много лет. Правда, только виртуально.
Неужели у наших людей до такой степени обостренное чувство собственного достоинства, что пост, написанный в стиле "комического шаржа" может вызвать негативную реакцию у читателей? А просто посмеяться? Не умеем? Разучились? Или не умели вообще?
Лично мне самой пост этот очень нравится:) Во-первых, это редкий случай, когда пост удался на все пять по моим собственным ощущениям. Во-вторых, в нем нет ни доли вымышленного. Все - чистая правда. Случай из практики.
И совсем в нем нет моего утверждения о том, что с вами может случиться все то же самое, если вы попадете в Японию. Может и не случится, а вдруг...
Если кто пройдет по ссылке в мой рабочий блог, то может прочесть там два комента от одного лица:))) Все остальное уже удалила. Но эти коменты сохранила. Так как они ярко очень показывают отношение наших людей к сфере обслуживания ( гидов тоже, туда же). И почему-то уверены, что если я гид, значит, я должна клиентов "заманивать":)
Я свою точку зрения на этот счет уже высказывала. Я - не проститутка, и никого я не заманиваю сладко-липкими постами про Японию.
Если человек умный, он это понимает. А если человек дурак, то пусть идет к гидам тире проституткам, и читает их передранные из Википедии и путеводителей "причесанные" посты о японской культуре, истории и кухне.
Если вам нужен гид-бот, то это не ко мне. Извините.
Оригинал взят у
katyajtj в
Легко ли самому отправиться в Японию? И правда, а легко ли самому вот так собраться и полететь в Японию?
Кто-то, кто уже был в Японии, скажет, мол, да, легко, но... И далее пойдут советы бывалых длинным списком.
Хотелось бы и мне, так сказать, вставить свои 5 копеек на эту тему. Считаю, что имею право:)
Еще бы! Сколько раз мне как русскому гиду в Японии приходилось в прямом смысле этого слова исправлять ошибки других.
Кого? Да вот тех самых, кто решил, что организовать самому себе поездку в Японию, это, извиняюсь, как два пальца...:) Ладно, обойдемся без народного фольклора, пожалуй:) Все-таки этот блог у меня позиционируется как официальный.
Так вот, очень часто мне приходится, уже задним числом практически, разруливать те не очень приятные ситуации, в которых оказываются здесь наши самостоятельные путешественники. И скажу вам честно, что не всегда результат даже моих всевозможных манипуляций оказывается таким, каким надо. Все-таки я не волшебница. Я просто-напросто давно живу в Японии, несколько лет тружусь во внутреннем японском туризме, имею не только опыт, но и соответствующее образование, полученное здесь, в Японии. Однако...
Вот если бы те самые люди, которые сами нагородили огородов, в плане организации своей поездки в Японию, - вот если бы они ... Не валяли дурака, а сразу бы обратились ко мне (да ко мне, а почему бы нет?), то поверьте, не пришлось бы им здесь столько мучить себя и других:) Не пришлось бы им столько тратить денег и нервов:)
И это все совершенно без шуток.
Сегодня в российском обществе наблюдается следующая тенденция: вот скажем, захотел бизнесмен И.А.Петров из города Энска съездить по делам в Японию, а заодно и страну посмотреть, то есть совместить полезное с приятным. Дело хорошее. Похвальное. И дай Бог, как говорится. Но, не хочет почему-то господин Петров обращаться за услугами к местному туроператору. Чем ему насолила местная туристическая контора, я не в курсе, но в последнее время все больше и больше наших соотечественников обращается напрямую к нам в Японию, минуя местные туристические агентства. Такая вот тенденция образовалось.
А часть наших соотечественников еще более важная, они пошли еще дальше. Им некогда серфить инет. Они все это поручают своим секретаршам. И вот тут начинается все самое интересное:)
Секретарши, молодые и хорошенькие девчушки, страсть как хотят уважить своего начальника, они из кожи вон лезут, чтобы организовать поездку босса в Японию по максимуму. А этот максимум чаще всего выражается в денежном эквиваленте. То есть, организованная секретаршей поездка в Японию обходится начальнику максимально дорогой, настолько дорогой, что подчас оказывается чуть ли не в 10 раз дороже самых мыслимых цен на все, что можно себе придумать.
Начальник, экономящий свое время, и поручая секретарше организовать поездку по одному из самых дорогих сегодня туристических направлений, в Японию - поступает глупо неправильно.
Конечно, секретарша не виновата. Она просто никогда не была в Японии и понятия не имеет специфики этой страны. В ее прекрасной головке все давно уже перемешалось: Испания, Греция, Сингапур... Теперь вот еще Япония. Какая разница? Китай ли это, Япония ли это, ей и не разобрать, она сама дальше Турции никуда еще съездить не успела. Но почему-то начальство поручает ей организовать поездку в Японию, а о том, что даже в таком, казалось бы, простом деле как туризм Япония поражает нас своими национальными особенностями, об этом ни начальник, ни его секретарша просто не догадываются.
И в итоге, такой вот самонадеянный начальник, вместо того, чтобы воспользоваться услугами профессиональных туроператоров ( у себя ли по месту жительства, или напрямую из Японии) оказывается ... в ловушке:)
Он прилетает в международный аэропорт Нарита, садится в такси, будучи в полной уверенности, что его сейчас через минут 10 доставят в отель, и испытывает легкий шок, когда дорога из аэропорта занимает вдруг не предполагаемые минут 10, а как минимум полтора часа. И у таксиста на счетчике вместо ... ну долларов 60, вдруг высвечивается пятизначное число, начинающееся с цифры 2:( Счетчик в уме быстро переводит пятизначное число в более понятную валюту и что мы имеем? Около 250 евро за такси! Из аэропорта в отель. Неожиданно. Прямо скажем неприятно неожиданно. Но это только начало.
По дороге выясняется, что мобильная связь, привезенная с собой, даже 3G каким-то колдовским образом НЕ РАБОТАЕТ. Никакого вайфая и в помине нет. Все похоже на чью-то злую шутку. Начальник испытывает беспокойство и раздражение. Но он даже не может выплеснуть свой стресс на нерадивую секретаршу, потому что связи с родиной у него нет. Он в ловушке.
И это еще не все. Услужливый таксист-японец кланяется и уезжает, а испытывающий беспокойство начальник, самостоятельно проникший в Японию, оказывается нос к носу с метрдотелем. Тот улыбается и что-то говорит. Но что говорит, понять невозможно. Начальник чувствует как у него повысилось давление, под рукой нет секретарши, которую он готов придушить, приходится как-то самому напрягать последние свои извилины свой воспаленный мозг и, О, Боги!, - в толпе обслуживающего персонала, да-да, за метрдотелем вдруг "выросла" целая армия гостиничных работников, вдруг кто-то говорит, кажется, на английском, ужасно коверкая слова, но все-таки понять можно, что просят предьявить карту. То есть кредитку. Уффф, у начальника немного отлегает от сердца, он достает все свои кредитки из бумажника и гордо швыряет их на стойку. И тут... Выясняется, что все его кредитные карты заблокированы:)))) Не обращайте внимание на смайлики, это гомерический хохот автора блога:)
Заселение в отель оказывается под вопросом. Чтобы вас заселили в отель, вам необходимо предьявить кредитную карту. Только после того, как ее подвергли тщательной экспертизе и установили ее подлинность и действительность, сотрудники японского отеля под белы рученьки проводят вас в номер. А если карты нет? А если связи нет? А если наличных нет? Что делать дальше?!!! Куда обращаться? Кому жаловаться? И зачем вот весь этот цирк, когда все можно было сделать совершенно по-другому? Без всего этого экстрима?
В итоге, отель разрешает начальнику воспользоваться гостиничным телефоном в долг, начальник Петров умудряется дозвониться до секретарши и... Она начинает срочно искать помощь. В Японии. В лице японоговорящего. В лице гида. И в итоге, когда я получаю вот такой "заказ", я становлюсь перед выбором: сразу отказаться от такого заказа, или чуть погодя.
Ничего хорошего я в таких заказах заранее не вижу и не жду. Но чисто по-человечески жаль самостоятельных наших путешественников, на которых в первый день пребывания в Японии столько всего свалилось, что иду, конечно, спасаю, объясняю, разруливаю ситуацию. Но, как правило, такая "скорая помощь" не позволяет человеку расслабиться и получить удовольствие от визита в Японию. Чувство тревожности, беспокойства и страха, что не хватит наличных денег ( карты-то все заблокированы) не дает получить релакс и порадоваться тому, что ты находишься в Японии, в стране гейш и самураев и вечно цветущей сакуры:)
Да и гид, который не работает за три копейки, а берет согласно очень высокому экономическому уровню этой страны, тоже не внушает доверия, хоть и прекрасно говорит и по-русски, и по-японски, и много рассказывает о каких-то Токугавах и даже не упомнить все, о чем он рассказыввет, но! Не бесплатно же!
Цены на все просто аховые. Никакой валютой, кроме как йены, расплатиться ни с кем невозможно. В такси лучше не садиться, опять обдерут по счетчику:))) Такие мысли лезут в голову человеку, решившему самостоятельно покорить эту замечательную страну:)
А ведь ларчик-то просто совсем открывался:) Если бы самонадеянный турист сразу бы обратился к профессионалу, или просто опытному гиду в Японии, то все было бы гораздо проще и дешевле.
Из аэропорта можно уехать не только на такси, а хотя бы на автобусе-лимузине за 3000 йен, а не за 25 000. Опытный гид заранее бы встретил, предупредил бы еще в аэропорту, что мобильная связь здесь не работает, и что кредитки надо заранее "подготовить" в своем банке, иначе банк их может заблокировать. И многое другое опытный гид заранее бы рассказал и объяснил. А как говорится, кто предупрежден, тот вооружен.
И нечего мылить шею секретарше. Она не виновата. Она просто по другой части. А организацией поездок в Японию все-таки должны заниматься специалисты. Иначе, вас здесь ждет множество сюрпризов, и далеко не самых приятных. Удачной вам поездки в Японию! И доверяйте свой не только бизнес, но и досуг профессионалам:)
Если хотите открыть для себя Японию, откройте ее с нами!
http://jtjtours.travel.coocan.jp/ Posted via
LiveJournal app for iPad.