Про ЕГЭ по-японски

Jun 14, 2013 13:29


Сижу в библиотеке, готовлюсь к экзамену и слушаю "Пусть говорят" малаховскую про ЕГЭ-2013. И волосы дыбом просто.
Про трудности российских школьников, кому сегодня так посчастливилось сдавать такой ужасный экзамен.

Читать дальше... )

япония разное, всякая всячина, Россия, сравнительное, экзамены

Leave a comment

japan_walks June 14 2013, 05:37:56 UTC
Ну тут много парадоксального.
Что значит "чтобы сделать народ еще тупее"? А если сам народ тупой и не хочет умнеть? Если российские школьники сегодня повально сидят в соцсетях, а не в библиотеках?:)
У меня у знакомых, кто живет в России, у детей, уже лет с 7-8 у многих свои страницы в контакте или одноклассниках.
У меня дочери будет 12, ей доступ в тырнет закрыт полностью! Какие там еще "одноклассники"? Никаких смартфонов ни у нее, ни у детей в ее классе. В школу вообще запрещено носить с собой мобильные устройства. Никто с мобильником даже не ходит, я молчу про айпады и тд.
Дома у ребенка доступа к компу нет.
А в более приличных семьях нет телевизоров. Пусть дети занимаются, развиваются, а не тупо пялятся в дисплеи.
В России ребенка заклюют, если у него нет айпада:( Мрак. Материальное рулит. Потребление цвете пышным цветом.
Все упирается в этот несчастный ЕГЭ, когда вокруг него такое уже болото из айпадов-айподов и пр, что куда уж там, сдать экзамен. Его поэтому и не хотят, потому что мозги напрягать надо.
Мне за 40, я сижу, японскую школьную программу зубрю. У меня ребенок в 6 классе сейчас учить по истории то же самое. На чем я заваливаюсь каждый год.
У нас тоже, чтобы ребенка подготовить к поступлению, надо образование покупать в репетиторских школах. На одной школьной программе далеко не уедешь.
Так что, везде люди находятся в условиях еще более жестких, но преодолевают эти трудности. Не ноют и не винят всех и вся:) А занимаются и сдают самые страшные и жуткие вообще экзамены.

Reply

asakura_sama June 14 2013, 09:45:14 UTC
Мы недавно болтали с американками и финками об одной сравнительной статье: система образования в Фи , как они выравнивают результаты по центру и провинции, как у них разрыв между слабыми и сильными школами такой маленький получается, как они ухитряются лидировать по ПИЗА тестам.

Не ноют- ни учителя, ни ученики. Дружно считают свою единую систему отличной и поддерживают всей страной, как- то, видимо, вот эта ответственность хорошо работает.

Reply

acanelado June 15 2013, 03:36:56 UTC
Тупеть народ начал еще при перестройке, когда все налаженные системы образования начали рушиться под гнетом ситуации в стране. Население звереть стало от отсутствия условий для благополучной жизни, стали искать способы выживания. Обучение, культура, любовь к ближнему ушли на другой план.
Сейчас уже поздно школьников ругать за отсутствие мотиваций, т.к. у них родители уже росли без мотивации, уже опустошены были.
Я себя помню, рожденную в СССР в 80х, у меня до 5 класса (как раз до 90х) была мотивация и представления о жизни, а потом провал.... Потому как речи стали иные, темы разговоров, страхов больше, коррупции и прочего дерьма. Безработица поперла, разделение в соц слоях резкое началось. Кто-то в нищете и в элементарных, как мои родители (отец офицер, мама по гарнизонам за ним домохозяйкой), а кто-то квадратные метры и предметы роскоши покупает. Слишком резко, слишком остро все это было, у детей того периода ценности сломались, менялись в соответствии обстановки. Торговля, бандитизм, взяточничество и об этом те же телевизоры рассказывали, тот же кинематограф. Вы смотрели фильм "Авария - дочь мента"? Там четко показана действительность школьника.

Reply

japan_walks June 15 2013, 03:52:31 UTC
Да, "Авария - дочь мента", фильм этот помню, очень хороший фильм (надо еще раз будет посмотреть, вспомнить 90-е).
Нет, я в принципе, понимаю, о чем вы пишете, и согласна с вами во многом. Но я старше вас, практически, на целое поколение (10 лет - это одно поколение, так вроде считают), и в 90-е училась как раз в Питере, получала там высшее образование. Сейчас уже, оглядываясь в прошлое, понимаю, что все 90-е, вот прям целое десятилетие - это как большая черная дыра. А это, по идее, как раз время, когда должно было встать на ноги мое поколение. И что? И кто встал? Да никто. Двух парней из группы (института) еще до 5-ого курса посадили в тюрьму, а они были у нас самые такие ...перспективные:) Сейчас смотрю вот, как живут мои однокашники. Да...позавидовать некому:) Зато! Поколение, которое уже выросло после нас, это ооо! совсем другие люди, другие ценности, и другие ориентиры в жизни.
Я не могу особенно много общаться с людьми, которые младше меня уже лет на 9-10, потому что они давят на меня морально своими "ценностями", и от общения радости особой я не испытываю. С людьми, которые старше меня, наоборот. С ними гораздо приятнее общаться. А эти, которые уже "после перестройки" - это же одно сплошное потреблятство. И если не соответствуешь их представлениям о жизни, то они на тебя будут наезжать. А стоит им что-то сказать, мол, да не пошли вы, то они тут же тебя вперед пошлют. Вот и все общение.Мне очень жаль наш народ, на самом деле. И всё вот это "бум потребления" меня бесит. Вообще, мне жаль, что нынешние уже и не очень даже молодые люди, но те, кто младше меня лет на 10-15, у них же у всех одинаковые ориентиры: шопиться, ездить в турпоездки, сидеть в соцсетях,опять шопиться...И всё, получается. По магазинам походили, на Бали съездили, в инстаграме фотки выложили, снова шопиться пошли:)

Reply

acanelado June 15 2013, 04:55:52 UTC
да, потребительское.
Я когда вам написала, столько в памяти всплыло...

У моей коллеги дочка в классе 4-5 учится. Мама часто стала жаловаться на то, что она со школы приносит фразочки типа
- будешь кричать на меня, в суд подам.
Ну и вообще, про права ребенка стала часто говорить. Мама сказала, что им соц службы это внушать стали, чтоб дети шли и жаловались на родителей, на учителей.
Но, я почему-то от этой девочки могу такого ожидать, а от другого ребенка моей подруги нет.
У той же девочки воспитание в системе нового времени идет. Есть и айпад, айфон личный (я в 32 года не могу себе просто так позволить эту роскошь, но я это не к слову о зависти, а о ценностях, о доступности и воспитании "лишь бы не вредничала"). Папа у этой девочки ювелиркой занимается, паяет цЭпочки, брошечки, сережечки, сейчас уехал месторождения золотоносные осваивать. Папа бывший спортсмен, без высшего образования так сказать из грязи в князьки. Жена на волне свободно доступных денег ударилась в тряпки высшего порядка, в бренды, роскошь. Нос задрала, со всеми с высока.
В общем, картинка такая типичная. Девочка в этой семье с художественным уклоном, творческим. Я как-то маме сказала, а чего вы ее в худ. школу не отдадите, потом она сможет на архитектуру поступить или дизайн, может художницей станет. На что мне было отвечено
- нет, наш папа решил из нее сделать теннисистку, чтоб она на ролан гарос ездила бабки зарабатывать, ну или юриста толкового, пусть там бабки зарабатывает. В художестве и дизайне у нас пока в стране много не заработаешь.
О как! И девочке не позволено было мечтать и думать, потому как родители бабки любят, ценности у них такие. А как говорится, где не думают и не желают, а заставляют, толка не будет.
Сейчас часто родители думают за детей. Мотивации не будет там, где нет воли, нет собственного опыта и ошибок.
сейчас девочка старше и у нее конечно же потребительское восприятие жизни. Моё-твоё, дай да подай да выдай, купи, хочу. то ни слово мамы, то комментарий от дочери. Постоянная ругань и сопротивление. Доверия ноль. Успеваемость в школе середнечковая и то, только если мама начинает лишать всех ее айпадов, айпэдов. Хорошо, что в худож школу все ж отдали ее, т.к. творческая жилка у девочки продолжает развиваться, ей это нравится и получается.
Ну и второй вариант сын моей подруги.
Тот же возраст, что и у этой девочки. Только у ребенка есть свое слово, он думает, он принимает решения, ошибается. Он пробует многое, выбирает. У него разряды по шахматам, стопки книг по дому, которые он читает! причем, литература не та, которая по фильмам, коммерческая, а он классику детскую читает, фантастику. Ребенок получил разряд по скалолазанию, в свои годики прыгал с парашютом в тандеме с инструктором. И еще кучу всего.
У него в речи много интересных слов. Он личность и у него есть планшетник ))) но он на нем маме и папе рисует, пишет письма, использует во благо себя и семьи. А еще за младшим братом, кормит, холит и любит без сопротивлений и ультиматумов со стороны родителей. И если он приходит с двояком, то сам отрабатывает эту оценку, он сам себе мотиватор, стержень. Его так воспитывают, как мужика.

Reply

japan_walks June 15 2013, 05:11:31 UTC
Мда, интересные истории. Девочку жалко. Ну а родители ее...на пустом месте, конечно, ничего хорошего вырасти не может. Наши люди все по большому счету из грязи в князи. И я почти не знаю ни одного человека, кто бы смог достойно пройти испытание деньгами.
Меня успокаивают только японские друзья-подруги:) Когда я им что-нить такое рассказываю, они мне говорят:"Ну в Японии, лет 30-40 назад было также:)".Это как-то успокаивает:) Начинаешь думать,что и в России рано или поздно этот зоопарк закончится. Уже чувствуется, как в российском воздухе пахнет ностальгией по советскому времени. Все-таки народ у нас не до такой степени тупой и нам, русским, все равно не свойственна западная модель потребления, мы же русские, нам смысл жизни всем найти хочется:) При жизни:)

Reply

acanelado June 15 2013, 05:36:55 UTC
))) смысл жизни при жизни - эт точно про русских )))
я вот тоже люблю беседы с теми, кто старше, мне интереснее с ними, а вот разница хотя бы в лет 5 с людьми младше меня уже ощущается теми самыми ценностями и тем, как им все тяжело, через силу. Не умею себя самих развлечь, им постоянно кто-то нужен, одиночество (в смысле наедине с собой) они не понимают. У меня муж на 6 лет младше, не понимаю, почему я его выбрала ))), еще пару мамочек ровесников моего сына тоже примерно такого возраста. Ценности абсолютно разные, поэтому с ними только по вопросам детей общаемся, а все те, с кем можно душой отдохнуть, они все старше, либо ровня мне.
Со мной в классе парень учился, ему пророчили судьбу физика-ядерщика, голова еще та. Отучился в школе, закончил институт и сказал после этого всего на одном из вечеров встреч нашей учительнице, что он был глуп, так много посвящал точным наукам и так мало литературе, русскому, географии, истории. Что он разочаровался в точных науках.
Теперь, когда мы видимся раз в год с одноклассниками, он рассказывает о том, какие книги прочел, фильмы видел и на каких языках, где был, как по горам скакал с семьей, как в походы ходит с ними, какие традиции обнаружил для себя в той или иной стране. Человек угробил 11 лет в школе и 5 в высшей школе, чтоб понять смысл своей жизни ))))). Не знаю почему о нем вспомнилось...

Reply

acanelado June 15 2013, 03:37:16 UTC
А еще что хочу сказать с высоты своего опыта....сейчас дети не найдут мотивацию ни в чем, т.к. они все больше в ракушках своих домов закрываются, общение минимизируется, не то общение, что в школе, а то, что было у детей раньше. Кружки, секции, какие-то сообщества, где можно увидеть не только геймеров, айпадчиков, но и другие интересы, а такие детки есть, везде исключения. Где есть взрослые, учащиеся высших учебных заведений, кто может рассказать, описать процессы, кто может сказать, когда надо решать, когда надо голову включить. Это как в спорте - есть чемпионы и они мотивируют на подвиги, они кумиры, они сподвижники. А у школьника нет этого, лишены.
Родители теряют сейчас свой авторитет, свою связь с детьми, даже если они в грудь будут бить, что мой ребенок мне все рассказывает, я знаю где он и прочее. Я могу сказать, что нет, не все и никогда, мои родители не узнают правду что и как у меня было начиная с 90х и до выпускных классов. Что на душе было и как я с этим боролась. Родители не могут быть теми кумирами, мотиваторами, редки исключения. Родителям просто некогда ими стать, они работают, они заняты своей войной с обществом и обстоятельствами.
ЕГЭ был бы уместен до перестроечное время, когда все были "чисты помыслами", а вера в светлое будущее нас с подвигала на подвиги.
Я очень тесно общаюсь со своим учителем литературы и русского языка. Это специалист высшего полета, она строй закалки. Училась каждый год, когда я у нее в классе была. Человек каждый наш экзамен переживал через себя, она нас готовила к экзаменам, доп занятия, дискуссионные часы по литературе с целью расширить и укрепить наши знания по литературе. А русский язык нам на доп занятиях подавался в виде викторин, игр, творческих заданий, это значительно облегчало процесс запоминания. Кстати, так же подавалась и биология (снимали на видео наши выступления, это были игры эрудитов в профильных классах. В нашей школе было разделение по профилям - физ-мат, русс-литература, биол-хим класс, спортивный класс, общеобразовательный....как не странно, там были почти все не успевающие). В итоге, кому литература не давалась и не видели ее целью жизни, в том числе и они писали сочинения успешно и русский язык не становился для них непреодолимой горой.
Про туалеты и попить, это конечно не об экзамене, это о страхах, от стресса, это об "избегающих" тем кому всегда не то и не так, во все времена.
Про репетиторов. У моей подруги дочке 10. Она работает с репетитором еженедельно. т.к. количество часов не достаточно, чтоб знать предмет. А еще, планка "переходный возраст" опустилась и теперь у деток все эти сложности характера и найти общий язык случаются значительно раньше. Поэтому на уроках у деток рассеянное внимание, мысли не об учебе, чтоб до них достучаться требуется больше часов и минут. В школе б ввести беседы с психологами, а не религиозные доктрины. К новому поколению надо искать подход, слишком сложное у них сейчас в голове, родителям не разобраться своими силами, если только не силой и принуждением, запретами, но это дикость.
С айпадами и айпэдами можно жить, так же как мое поколение жило с игровыми приставками, ручными играми типа тетрис или игру в волка и зайца ))). Просто надо учить как с этим обращаться, как не создать культ, как не создать из этой техники предмет роскоши, а донести, что это еще один метод нахождения информации, это помощь в жизни, а не замена. (как в кулинарии - техника в помощь, никто за тебя не сделает тесто дл вкусных булок).
А Малахова я перестала смотреть, т.к. это дополнительный повод для агрессии, это коммерция, это все поверхностно и негативно. там нет времени разбираться в сути, все шапочно, громко, со злобой. Малахов молодец, умеет сделать шоу, заработать деньги. Знает, что на агрессии людей можно заработать приличные рейтинги, насмотрелся на эту индустрию за пределами страны.

Reply

japan_walks June 15 2013, 03:57:54 UTC
Нууу...сейчас в российском обществе "солянка сборная". Разный достаток в семьях, отсюда, детям в школе сложно приходится, так как дети, копируя взрослых, всё переводят на материальный достаток, проще говоря, на наличие денег. Это страшно, на самом деле. Не хотела бы я, чтобы мой ребенок страдал из-за того, что мы небогатая семья, у нас достаточно средств, чтобы вести жизнь, достойную человека, но у нас нет излишков, которые мы бы могли тратить на какие-то совсем не нужные вещи, или развлечения. Это я сейчас конкретно про себя пишу. Про свою собственную семью.И слава Богу, в нашей школе есть разные дети, но при этом нет такого, чтобы детей из не обеспеченных и малоимущих семей притесняли, делали изгоями.

Я смотрю на наших туристов, которые при мне демонстрируют свои айпады:) Так смешно:) Они ходят с айпадами и достают их из сумок в самых людных местах, где это даже не очень удобно:) Такое впечатление, что они демонстрируют всем:"Вот, смотрите, у меня айпад есть!":) Так ведут себя наши взрослые люди. Как дети:)

А какие у нас на российских каналах есть шоу, кроме Малахова, которые можно смотреть?

Reply

acanelado June 15 2013, 05:12:59 UTC
боюсь, что мало передач о правде. Я в основном смотрю про личности, Позднера, например, жаль, что его сместили на позднее время. Люблю смотреть Человек и Закон. Программы с участием Тины Канделаки, Гардона. А так, почти ничего из политического, все как-то выстроено, показушно, какие-то продуманные сценарии с использованием человеческих слабостей.
Я впринципе не за наших и ваших, а сейчас идет дележка политической арены, спартаковщина какая-то. Гнобят одних, вторых возводят в статус жерт, хотя у самих рыльце в пушку. В общем, сейчас не ясно где правда, поэтому можно смотреть, но не вникать сильно, т.к. точно все на 100% правдиво и истинно не покажут.

Я еще про учителей хотела сказать. Общаясь с учителем слышу вот такие вещи:
- сейчас учитель не имеет никаких прав, не может прикрикнуть, поставить на место хама ученика, ничего не может, когда испытывает унижение со стороны школьника. Нет прав, от того, что детки стали законом охраняться где надо и не надо. А хамство растет, цинизм, уровень развития падает, а значит человеколюбие, то, что отличает нас от животных, оно уходит в разряд не важного, не нужного, не ценного.

В моей школе по жалобе двух куриц школьного возраста женского пола приплели учителя к серьезному уголовному делу. ( У нас оч давно в городе девочка пропала и ее так не нашли, училась в этой школе. Ну, и господа полисмены искали виновного, чтоб дыру в следствии заткнуть, возможно, кто-то выслужиться решил, повышение надо было заработать. Вот и нашли козла отпущения). Учитель одинокий, своеобразный, про таких говорят странный, слишком много читает, мало где бывает, айпады не покупает....не на что, потому как должность учителя физкультуры в бассейне не особо оплачивается. Ну вот, две эгоистичные курицы накатали жалобу на него, что он типа, их трогал когда они плавать учились. Он им объяснял как и что и трогал. Мне вот интересно, как бы они учились плавать если б тонули и он стоял бы в стороне и смотрел.... в общем, абсурд. Поставили камеру слежки в его учительской в бассейне, ничего не на смотрели, но т.к. какими-то путями он узнал, что там камера и он показал как-то средний палец слежке, его приняли в ряды предварительно заключённых. И сидит теперь странный читающий учитель в СИЗО без особых на то оснований.
Ни ту пропавшую не нашли, не машины у учителя нет, ни прав, ни водить он не умеет (девочку увез кто-то на машине, свидетели сказали), да и чисто физически он не схож с фотороботом.
Вот такие сейчас времена....не нравится учитель или с родителями поссорился....пиши писульку и будут неприятности у тех, на кого твой не зрезый ум зуб точит.

Reply

japan_walks June 15 2013, 05:15:32 UTC
Да, про такие дела тоже смотрела как-то, у Малахова как раз:)

Reply


Leave a comment

Up