Учебно-тренировочный самолет первоначальной летной подготовки Як-152 ОКБ им. А.С.Яковлева, является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов, разрабатывался для нужд Минобороны под шифром «Птичка ВВС». Самолет предназначен для обучения технике пилотирования, основам навигации, фигурам высшего пилотажа, групповым полетам.
На днях фотографировала его на аэродроме Мячково, когда самолет проходил летные испытания. Какое оборудование на нем тестировали, я не знаю, но был он весь в датчиках, проводах и приборах. Большое спасибо, разрешили немного поснимать и залезть в переднюю кабину.
Сначала его готовили к полету, а потом он дважды поднимался в воздух. Первый полет я не видела, а во время второго поснимала. Также его фотографировали с воздуха из самолета Як-52, который взлетел через 15 минут где-то, когда Як-152 возвращался с маршрута, чтобы еще пролететь парой вокруг аэродрома.
Самолет учебно-тренировочный. У него двухместная кабина с тандемной схемой расположения членов экипажа: курсант впереди, инструктор сзади.
Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на 2 монитора. Имеет полностью унифицированное с реактивным Як-130 информационно-управляющее поле кабины
Самолет с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой, трехлопастным винтом
Команда специалистов, которая готовила ВС к полетам в этот день
Пилот самолета в кабине, завершающие приготовления к вылету
В каждой кабине по два многофункциональных дисплея
Авионика самолета обеспечивает отображение информации, трехкратное резервирование пилотажно-навигационного оборудования, регистрацию информации о параметрах полета и работе самолетных систем, переговоры экипажа на защищенный бортовой накопитель, автоматический ответ на запрос средств радиолокационной системы государственного опознавания и вторичных радиолокаторов системы управления воздушным движением.
С этого ракурса можно наблюдать, как много на самолете различных датчиков и приборов
Обтекатель с винта сняли, пока на нем различные датчики
На предварительном
Выруливание на ВПП
Взлет и уход на маршрут
Шасси убраны
Через 15 мин к вылету готовится Як-52
На фоне моста через Москва-реку
Взлетает Як-52. ВПП достаточно длинная, поэтому отрыв далеко от меня
И мимо меня пролетает уже высоко
С маршрута возвращается Як-152
Пролетает вдоль ВПП
Трафик. Где-то далеко на эшелоне гражданское ВС, Як-52 догоняет Як-152 и хищник
Парой проходят над полосой
Сейчас Як-52 немного впереди
Они делают только один круг вокруг аэродрома и по очереди возвращаются
Где-то за лесом был пожар, горел склад видимо. Получился такой вид с черным дымом
Як-152 садится первым в начале ВПП
А Як-52 делает еще один круг, пролетая над нами
Як-152 рулит на стоянку
В это время взлетает сьерра и очень стремительно
Олег Кононенко - летчик-испытатель, герой РФ
Приветствие пилота - спасибо!
За ним возвращается Як-52
Технические характеристики Як-152:
Мощность, двигателя л.с./кВт - 500/368
Габаритные размеры, м: длина 7,8, высота 3,11, размах крыла 8,8
Площадь крыла, м2: 12,9
Максимальная взлётная масса, кг: 1490
Максимальные эксплуатационные перегрузки:
с двумя летчиками: +8…-6
с одним летчиком: +9…-7
Длина разбега (бетон/грунт), м: 235/260
Длина пробега (бетон/грунт), м: 420/375
Скороподъёмность, м/с: 10
Максимальная высота полета, м: 4,000
Максимальная скорость горизонтального полёта, км/ч: 500
Максимальная дальность полета при полной заправке топливных баков, км: 1500
Максимальный запас топлива, кг: 175
Тип топлива: TS-1
Ресурс: 10000 ч
Срок эксплуатации: 30 лет
Самолет Як-152 ангарного хранения не требует, может базироваться на грунтовых площадках, выполнять полеты в простых и сложных метеоусловиях.
Информация взята с сайтов:
ОКБ им. А.С. Яковлева,
Корпорация Иркут