«Арктика интересна. Кто там не был, тот не представляет, что это такое. Это не Север. Это другая планета», - Алафинов С.В.
В Самаре прошла пресс-конференция по итогам завершения кругосветной арктической авиаэкспедиции «Север Ваш», где участники перелета ответили на вопросы журналистов и поделились своими впечатлениями об Арктике.
На фото Самара с высоты полета самолета-амфибии Ла-8, который участвовал в кругосветном арктическом перелете
В Самаре с журналистами встретились:
- организатор экспедиции Алафинов Сергей Вячеславович, председатель совета директоров НПО «АэроВолга», доктор наук, пилот-спортсмен;
- научный руководитель экспедиции Атьков Олег Юрьевич, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член корреспондент РАН;
- борт - инженер экспедиции Суслаков Дмитрий Юрьевич, главный конструктор НПО «АэроВолга», частный пилот;
- модератор конференции Олехник Ольга Вячеславовна, вице-президент ФЛА России.
Пресс-конференция в Москве прошла ранее, где пилоты выступили с итоговыми докладами о перелете.
Посмотреть подробный репортаж и познакомиться с докладами можно
по ссылке.
Продолжительность экспедиции составила 43 дня (с 03.07.2018 по 14.08.2018), 20 826 км, 39 аэропортов и авиационных площадок, около 150 часов в воздухе.
Российские самолеты-амфибии два ЛА -8 и один «Borey» производства НПО «АэроВолга», Красный Яр, Самарская область.
Участники экспедиции:
- летчик-космонавт, Герой России, глава ЗАТО городской округ Звёздный городок, президент перелета Токарев Валерий Иванович
- космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член корреспондент РАН, научный руководитель экспедиции Атьков Олег Юрьевич
- председатель совета директоров НПО «Аэроволга», доктор наук, пилот-спортсмен Алафинов Сергей Вячеславович
- директор межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА России), частный пилот Иванов Андрей Дмитриевич
- линейный пилот, летчик - испытатель, командир летно-испытательного отряда ПАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева» Евстафьев Владимир Владимирович
- главный конструктор НПО «Аэроволга», частный пилот Суслаков Дмитрий Юрьевич
- французский линейный пилот гидроавиации Люик Блез
На встрече в Доме журналистов в Самаре говорили абсолютно обо всем: о подготовке к перелету, о тренировках, трудностях как технического, так и психологического характера, о возможностях организации и развития отечественного туризма в Арктике, о северной и заполярной природе, а также о самих самолетах, которые были спроектированы и построены в Самаре.
«Север Ваш» можно сравнить с космической экспедицией. Есть несколько психологических рецептов, которые я вынес из своего космического прошлого и применил их здесь. Если два человека вошли в дискуссию, и ты можешь помочь найти им какой-то компромисс, помоги. Но если не найдешь, лучше не занимай ничью сторону. По прошествии времени, через 2-3 дня, работа их помирит, но никто из них не забудет, что ты был на чьей-то стороне», - Атьков О.Ю.
Очень много вопросов было касательно туризма в Арктике, а еще как пилоты отдыхали и восстанавливались после длительного перелета
И почему «Север Ваш», а не «Север наш»? - В первую очередь, чтобы рассказать о нем всем нам.
И может ли человек не самого юного возраста перенести достаточно жесткие условия Арктики. С испытанием справились!
«Особенность тех самолетов, на которых мы летали, не только в том, что они построены в Самарской области. Они здесь полностью спроектированы. Это результат работы нашей кузницы кадров Самарского университета. Техника показала, что все, на что мы рассчитывали, все оправдалось. В первую очередь, многократная надежность. Эти машины были спроектированы так, что в течение ста летных часов не надо было трогать ничего, только заливать топливо, проверять масло. Никакого технического обслуживания за 100 часов полета - это новое слово в нашей авиации», - Суслаков Д.Ю.
«В числе задач экспедиции было проверить возможности нашей Арктики в сфере туризма. Думаю, что туризм здесь развивать можно. Инфраструктура на «троечку». Для чартерных самолетов многие аэропорты нужно дорабатывать. А частная авиация уже сегодня может туда летать. Никаких препятствий, кроме как вопрос пограничной зоны. Вся Арктика это пограничная зона, туда без разрешения летать нельзя. Кроме Бухты Провидения, где в июне были сняты нормы, и туда уже начался поток туристов. Думаю, с пограничной зоной вопрос будет решаться. Арктика интересна. Кто там не был, тот не представляет, что это такое. Это не Север. Это другая планета», - Алафинов С.В.
По русскому обычаю встреча хлебом-солью. А в 2020 году к 200-летию открытия материка в планах кругосветка в Антарктиде.