10 декабря 2015 г. в Мурманске состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) «Мурман» мощностью 7 МВт.
2 Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Мурман» официально передано государственному заказчику - Министерству транспорта Российской Федерации. «Мурман» - сверхсовременное спасательное судно высокого ледового класса, аналогов которому сегодня нет в мире. Эксплуатация судна будет осуществляться Северным филиалом ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», подведомственным предприятие Федерального агентства морского и речного транспорта.
3. Порт Мурманск. В это время продолжительность светового дня около 2 часов
4. Вид на Кольский залив и порт
5. Мурманск - крупнейший в мире город за северным полярным кругом.
6. Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06-NY представляет собой судно с классом Icebreaker 6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя азиподами и носовыми подруливающими устройствами.
7. Судно имеет следующие характеристики: длина габаритная - около 87,75 м; ширина габаритная - около 19,10 м; ширина - 18,50 м; высота борта - 9,00 м; осадка по ЛГВЛ - 6,52 м; водоизмещение при осадке по ЛГВЛ (α = 1,025 т / м³) - 5 818 т; дедвейт при осадке по ЛГВЛ (α = 1,025 т / м³) - 1 371 т; вместимость грузовых трюмов (около) - 715 м³; скорость экономхода, - 11 уз; скорость хода при осадке по ЛГВЛ и при 100% ГЭД - 15 уз; экипаж - 26 чел.; автономность - 30 суток; главная энергетическая установка - 4 х 2880 кВт; главные движители (Azipods) - 2 х 3500 кВт.
8. Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 способно выполнять следующие задачи: патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
9. буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; выполнение ледокольных операций в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м; тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
10. Нордик Ярдс - один из ведущих мировых производителей современных, технологически сложных инновационных судов специального назначения. В группу входят 3 верфи в г.г. Висмар, Росток и Штральзунд в северо-восточной Германии, а также собственное проектно-конструкторское бюро полного цикла.
11. Нордик Ярдс построила два многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВТ «Мурман» и «Берингов пролив» в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 г.г.), реализацию которой выполняет Федеральное агентство морского и речного транспорта. Оба судна проекта получили Национальную премию «Формула движения-2015» за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры, учрежденную Общественным советом Минтранса России.
12. «Мы передали заказчику сверхсовременное спасательное судно «Мурман» высокого ледового класса, аналогов которому сегодня нет в мире. «Мурман» - это немецкое качество, самые передовые европейские технологии и лучшее современное российское оборудование», - заявил Виталий Юсуфов, Председатель совета директоров компании Нордик Ярдс.
13. Практически одновременный выход на дежурство построенных нами судов «Мурман» и «Берингов пролив» на Сахалине, даст новый импульс развитию Севморпути, повысит уровень безопасности для морских и прибрежных операций, создаст принципиально новые возможности для спасательных служб современной России и усилит группировку аварийно-спасательного флота. Мы готовы и дальше предлагать российской транспортной отрасли высококлассную инновационную продукцию по конкурентоспособным ценам, а также развивать производственную кооперацию с российскими судостроителями.
14. Ирина Лобкова
15 Капитан МАСС "Мурман"
16. Команда МАСС "Мурман"
17.
18. Ирина Окуловская
19. Подготовка к встрече гостей
20
21.
22
23 Контракт на строительство судов был заключен между Федеральным агентством морского и речного транспорта и Нордик Ярдс в декабре 2012 года. Строительство серии двух судов проекта MPSV06-NY мощностью 7 МВт велось на одной из верфей Нордик Ярдс в Германии в рамках подпрограммы «Морской транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 г.г.).
24. Суда оснащены передовым современным российским оборудованием, среди которого системы навигации, водолазное оборудование, судовые системы автоматики, системы пожаротушения, гребные винты, современные интеллектуальные датчики и системы измерения уровня в танках, системы пожаротушения, гребные винты и др.
25
26. С хлебом и солью
27. Торжественное открытие
28. Первый заместитель Губернатора Мурманской области Тюкавин Алексей
29. Виталий Юсуфов - владелец судостроительного холдинга Nordic Yards
30 Торжественная церемония поднятия государственного флага Российской Федерации на многофункциональном аварийно-спасательном судне (МАСС) «Мурман».
31
32
33 МАСС «Мурман» официально передано государственному заказчику - Министерству транспорта Российской Федерации.
35
36 Праздник завершился фейерверком!
37 Суровый город Мурманск. Вид с самого высокого здания за полярным кругом.