Игровой дневник. 47-я неделя 2015 года (16.11-22.11)

Nov 22, 2015 00:02

Продолжение. Начало здесь: http://shmjak-shmjak.livejournal.com/8541.html

Дойдя до границ с Сардами, Александр сделал привал. Здесь императору пришло одно озорение, о котором мы узнаем позже, при штурме Галикарнаса. Здесь же сбылись два пророчества: выделив из казны 5 сундуков с золотом и отдав его всем страждущим, а также отправив своего военного советника Пармениона в столицу, Александр показал себя щедрым и мудрым властителем (уровень Александра поднялся с 1 на 3).



Александр сходу взял Сарды и разорил окрестные земли:


Исторически же комендант города Сарды Митрен сдал город несмотря на то, что он был прекрасно укреплён, а расположенная на горе цитадель и вовсе была практически неприступна. Благодаря этой измене Александр без боя заполучил одну из самых сильных крепостей в Малой Азии и богатейшую казну. В благодарность царь ввёл Митрена в своё ближайшее окружение, а вскоре назначил сатрапом Армении.

Покончив с Сардами, Армия Александра III подошла к стенам Галикарнаса. На самом деле осада и дальнейший штурм города дался Александру очень тяжело. Стоя под стенами Галикарнаса, Александр понял, что чуть ранее совершил промах: зная, что македонскому флоту сложно драться на воде с флотом персов, а содержание его обходилось слишком дорого, император распустил свой флот. А так как Галикарнас снабжался с моря, и поскольку у Александра не было возможности перекрыть канал снабжения, армии пришлось готовиться к заведомо трудному штурму. Тем более что за стенами города-крепости сосредоточились крупные силы персов под командованием военачальника Мемнона, грека на службе у царя Дария.

Галикарнас оказался крепким орешком для македонской армии. Прежде Александр бил противника в поле, либо брал города с хода, теперь же пришлось вести правильную осаду, применяя опыт, накопленный отцом Александра Филиппом II в его осадах греческих городов. Для штурма Александр выбрал восточную стену Галикарнаса, более удобную для использования осадных машин.




На подступах к городу и на самих стенах крепости шли кровопролитные бои. Но в конце концов таранами македонцы обрушили часть восточной стены, однако галикарнассцы возвели за ней новую, мощнее прежней. Силы македонцев таяли из-за обстрела дротиками из катапульт, а в ночной вылазке осажденные чудом не опрокинули войска Александра. После этой неудачной попытки на ночном совещании персидских военачальников решено было оставить город. Стены были в немалой степени разрушены, гарнизон потерял много людей убитыми и ещё больше ранеными. Крепость могла стать западней для защитников. На рассвете Александр вступил в пустой город. Он приказал окружить укреплениями акрополь, внутреннюю крепость, где укрылся, оставленный с большим запасом, гарнизон, город же до основания разрушил.

А вот как вышло у нас в игре:



Благодаря своему прозрению, Александр раскусил боевые планы персов. И разрушив стены, уничтожил немногочисленный гарнизон. Пограбив город, двинулся на Ликию, с которой поступил аналогичным образом. Только на руинах Ликии, он основал новый город:





На этом кампания "Граник" подошла к концу. Не сказать, чтобы уж очень она была сложная. Но в том и прелесть серии соло-варгймов Field Commander, что сложность прохождения можно варьировать, вводя функциональные правила.


Во ВТ в очередной раз попытался найти ключик к немецкой обороне в The Drive to Metz.  На этот раз все вышло еще более плачено, чем в предыдущие разы: немцы выиграли у американцев с разгромным счетом 15:1. Оливковые через чур распылили свои силы по всем направлениям, и  итоге не взяли ни одной контрольной точки.





В ЧТ доиграли с сыном очередную партию в All Things Zombie от Lock' N Load. Дано уже не играли и потому забыли основные принципы выживания в зомби-апокалипсиса: меньше производить шума и держись от зомбаков на большом расстоянии. В результате свою миссию по извлечению профессора из окруженного со всех сторон зомби, изобретшего сыворотку против зомби-вируса мы провалили.



Потеряв одного за другим всех шестерых героев и подставив профессора, почтили минутой молчания последнюю попытку излечить постапокалиптический мир. На фото ниже: мой персонаж Ник, забравший с собой на тот свет кучу инфицированных (спасибо штурмовой винтовке), и куча зомби, повисшая на Баффи (укротительнице вампиров, а не зомби), - аж 23 штуки!







В СБ с товарищем Юрой разложили второй сценарий из Rock of the Marne, который так и называется "Камень Марны". События игры описывают второе Марнское сражение между немецкими и англо-франко-американскими войсками, состоявшееся 15 июля - 5 августа 1918 года вблизи реки Марна в ходе Первой мировой войны. Это было последнее генеральное наступление немецких войск за всю войну. Атака немцев на войска союзников началась 15 июля в составе 40 дивизий 4-х армий - к востоку и западу от Реймса (город расположенный на расстоянии в 120 км к востоку от Парижа). Объектом внимания заглавного сценария "Камень Марны" стало западное направление немецкой атаки. Вдоль извилистых берегов Марны расположились части 6-й французской армии. Укрепленных позиций здесь как таковых не было. Предполагалось, что союзники смогут удерживать противника за счет естественных преград в виде реки и довольно пересеченной местности.
Прямо по центру фронта, напротив городка Дорман союзники имели довольно разреженную оборону, чем и воспользовались ведомые мной немецкие штурмовые бригады. При поддержке авиации штурмовые подразделения форсировали Марну и навели через реку мосты.


Французам хорошо помогали американцы (которых за доблесть и прозвали тем самым "камнем", о который запнулись немцы) и не очень хорошо - итальянцы, - оливковые и изумрудные фишки на фотографии соответственно. Но напора немцев было не удержать: закрепившись на южном берегу Марны, они расширили проход (как бы это двусмысленно не звучало) и стали заходить в тылы союзных войск.
.

Где-то к середине сценария у меня возникло ощущение, что на поле брани происходит избиение младенца: слишком легко немецкая машина (даже без использования танков) прорезает оборону французов. Дальше больше: к 8-му из 10 ходов сценария у меня в резерве оставалось еще несколько свежих дивизий, а союзники уже почти кончились. Союзные подкрепления в виде 22-го экспедиционного корпуса британцев (на фото ниже - это красные фишки на дальнем плане) и 1-го кавалерийского корпуса французов , намеченные на 9 и 10 ходы, просто физически не могли бы достичь точки соприкосновения с врагом.



У меня лично возникло ощущение, что данный сценарий через чур механически вырван из контекста всей кампании и в данных временных рамках (10 ходов) не может быть сбалансирован таким поздним приходом союзных подкреплений. Конечно, если брать полную кампанию на 15 ходов, то небольшие прорехи в обороне можно закрыть переброской войск с фланга на фланг, но здесь это не реализовано по уму. Пока не знаю, что можно сказать про другие сценарии, но я бы сразу попробовал разложить полную кампанию.

На этом все. Насыщенная вышла неделя! Желаю и вам того же!

На главную страницу проекта: СЮДА

the drive to metz, alexander, игровой дневник, варгейм, all things zombie, rock of the marne, field commander, lock' n load

Previous post Next post
Up