Пусть у нас есть идея А и идея анти-А. Какую идею предпочесть?
Разумеется ту, которая принадлежит к множеству истинных идей.
Но как быть, если принадлежность идеи А к множеству истинных идей является нечёткой, а соответственно и принадлежжность её антипода, то есть идеи анти-А?
В случае чёткой принадлежности идеи А к множеству истинных идей, нам за конечное число логических рациональных шагов или хотя бы в пределе будет ясно, принадлежит ли идея А к множеству истинных идей (степень принадлежности 1) или не принадлежит (степень принадлежности 0). В этом случае нам также за конечное число таких шагов или хотя бы в пределе будет ясно тоже самое и насчёт идеи анти-А: при этом, если идея А принадлежит к множеству истинных идей (1), то идея анти-А не принадлежит (0), а если идея А не принадлежит к множеству истинных идей (0), то идея анти-А принадлежит (1), то есть принадлежность взаимнодиаметральна.
В этом случае выбор между идеей А и идеей анти-А лёгок, его можно сделать за конечное число логических рациональных шагов или шагов или хотя бы в пределе.
В случае же нечёткой принадлежности всё не так. Даже в пределе делаемых логических и рациональных шагов ясности у нас не будет, какие-то логические рациональные рассуждения нас будут убеждать, что идея А принадлежит к множеству истинных идей, а идея анти-А не принадлежит, но другие логические рациональные рассуждения нас будут убеждать в обратном, что идея А не принадлежит к множеству истинных идей, а вот её антипод идея анти-А как раз принадлежит :) Их принадлежность к множеству истинных идей взаимоНЕдиаметральна, хотя и дополнительна друг к другу (сумма степеней их принадлежности в точности равна 1, как и в простом случае чёткой принадлежности)
В этом случае выбор между идеей А и идеей анти-А труден, его нельзя сделать за конечное число логических рациональных шагов или хотя бы в пределе. В этом случае выбор делается не логикой и рационализмом, а верой/уверенностью (!): одни люди через их веру/уверенность верят в идею А, другие верят в идею анти-А.
Другими словами, выбор делается не головой, а сердцем.
Чтобы во всех случаях делать правильный выбор, надо иметь правильную голову (для случаев чёткой принадлежности той или иной идеи к множеству истинных идей) и правильное сердце (для случаев нечёткой принадлежности), или хотя бы прислушиваться к выбору людей, у кого с этим проблем нет, чей и ум, и сердце на правильном месте :)