Почему тибетцы поджигают себя?

Feb 19, 2013 21:41

Last-words Analysis - Why Tibetans Self-immolate?
燃烧的遗言--藏人因何自焚?

Автор Ван Лисюн (Wang Lixiong 作者:王力雄 )
перевод Janna Shelko

Вопрос о самосожжениях тибетцев включает в себя несколько проблем, которые никто теперь не в состоянии контролировать.

Во-первых, увеличение частоты самосожжений: 97 случаев в Тибете (за исключением 5 за пределами Тибета) до сих пор (до 11 декабря 2012 года), из которых 1 в 2009 году, 12 в 2011, и 84 в 2012, 28 тибетцев самостоятельно принесли себя в жертву только в ноябре. Призыв прекратить самосожжения не работает, никто не знает, что делать.

Во-вторых, это дилемма: так много людей подожгли себя - и значит отрицать самосожжения было бы несправедливо по отношению к тем, кто совершил этот акт протеста, это было бы больно для их семей, а с другой стороны, подсчитывать, превозносить, проводить церемониальные молебны, принося соболезнования, собирая пожертвования и т.д. будет рассматриваться как поощрение еще большего количества самосожжений.

В-третьих, правительство предусматривает уголовную ответственность за самосожжения, обусловленные его собственными репрессиями, которые сохраняются и даже усиливаются. Это приводит к тому, что те, кто пытается остановить самосожжения по соображениям гуманности, оказываются запутаны правительством.

В-четвертых, посторонние сочувствуют тем, кто поджигает себя, но они не могут их понять, так как они не видят эффективности в самосожжениях. После первоначального шока, в связи с увеличением случаев самосожжения, у них опускаются руки.

В-пятых, тибетская элита жалуется на молчание международного сообщества и китайской интеллигенции. На самом деле это происходит в связи с отсутствием теоретической поддержки движения самосожжения. Однако, тибетская элита, кроме робкого подтверждения самосожжений, не может найти в себе уверенность для решающих действий.

В-шестых все правительства уклоняются от принятия позиции по отношению к тибетцам в своих корыстных интересах. В мире, где правит экономика, неудивительно, что все делается во имя экономической выгоды. Хотя тибетцы получают больше внимания по сравнению с другими национальностями (условия уйгуров хуже), чувство оставленности никогда не уменьшается.

……

Чтобы решить эту проблему или, по крайней мере, знать, как реагировать, мы должны сначала знать, в чем заключается стремление тех, кто совершает самосожжение, что они ищут. Существуют различные интерпретации по этому поводу, люди интерпретируют так, как они хотят. Я думаю, мы имеем недостаточно информации о самоподжогах, статистический анализ позволит нам приблизиться к полной картине самосожжений.

С первого самосожжения Тапея в Тибете в 2009 году, Войзер (Woeser) всегда сразу регистрировала каждый акт самосожжения, объединяла все случаи и обновляла свой блог Невидимый Тибет (Invisible Tibet) снова и снова. Информация, используемая в моем статистическом анализе, была взята из ее записей.

Другим моментом, который важно здесь уточнить, является то, что основная ответственность за самосожжения лежит на китайском правительстве, и в этом нет никаких сомнений. Я не собираюсь повторять этот факт, вместо этого, я хочу сделать некоторые конструктивные замечания. 

Распределение числа сомосожжений по месяцам

Если посмотреть на ежемесячное число самосожжений за 2012 год (см. график), мы видим два высоких подъема в марте (10 случаев) и ноябре (28 случаев).

В марте было много юбилеев, таких как День тибетского национального восстания (10 марта), юбилей 2008 года всетибетского протеста (14 марта), годовщина массового убийства демонстрантов в Нгава (16 марта), установленный китайским правительством "День освобождения тибетцев от крепостного рабства" (28 марта), так что мы можем разумно подозревать, что высокий подъем в марте объясняется желанием что-то совершить по этим поводам. Как правило, самосожжения совершались в знак протеста против китайской этнической политики. Знак протеста - это главный мотив.

Самый высокий подъем произошел в ноябре, когда состоялся 18 съезд Коммунистической партии Китая. Уровень до этого, в октябре, так же высок, как в марте - 10 случаев, это должно быть также связано с партийным съездом, который должен был, по слухам, состояться в октябре. Частые самосожжения вокруг съезда партии могут быть восприняты как призыв новому поколению китайских руководителей изменить свою политику в отношении Тибета. Совершали самосожжения, чтобы добиться изменений - это должно быть ключом к их пониманию.

Анализ последних слов тех, кто совершил самосожжение

Анализ последних слов тех, кто совершил самосожжение, является еще одним способом для дальнейшего понимания их мотивов и устремлений. Все последние слова, которые я собираюсь проанализировать были оставлены до совершения акта самосожжения, это были вручную написанные слова, голосовые записи, а также слова, которые устно сообщили их родственники и друзья. В настоящее время известны слова 26 человек. Кроме того, многие при совершении самого акта кричали лозунги, которые также были записаны. Эти лозунги более или менее последовательны, большинство из них: "Пусть Далай-лама возвратится в Тибет!", "Свободный Тибет!" и т.д. Для сравнения лучше использовать последние слова, оставленные до совершения самосожжения, более полные по содержанию, чем лозунги во время самоподжогов, и поэтому они подходят для специального анализа.

Я классифицировал последние слова на семь категорий в соответствии с содержанием (см. таблицу). Каждое последнее сообщение не обязательно может иметь только один тип содержания, существуют различные типы во многих из них (более подробную классификацию можно увидеть в примечаниях в конце этой статьи). Это мой подход к попытке понимания самосожжений, любой может свободно использовать собственный подход и сделать то же самое.

Классифицируя последние слова, мы можем получить следующее:
Самосожжения на самом деле не являются актом отчаяния.
Обычно интерпретируется - в том числе должностными лицами тибетского правительства в изгнании - что самосожжения являются отчаянными поступками, вызванными невыносимыми условиями, мы не можем отрицать это утверждение, но это всего лишь 19%, что попадает в нижнюю область классификации. 
Совершающие самосожжение в Тибете не обращаются к поддержке международного сообщества
Другое широко распространенное мнение о том, что самосожжения являются актами для привлечения внимания международного сообщества. Однако, за исключением писателя Годрупа (Godrup), ни одно из последних слов не говорило об этом, и поэтому это получает наименьший процент в списке. Это свидетельствует о том, что тибетцы в Тибете на самом деле не полагаются на международное сообщество, как люди считают само собой разумеющимся. По сути, этим являются самосожжения за пределами Тибета (не включены в таблицу), они были обращены к международной поддержке: Джампел Еши упомянул это дважды в своих последних словах, и Шераб Тзедор (Sherab Tsedor) призвал международное внимание к кризису Тибета. Заручиться поддержкой международного сообщества на самом деле всегда было основной целью тибетцев за пределами Тибета, там, где они сосредоточены и сегодня. Это основное различие между тибетцами внутри и за пределами Тибета.
Известные протесты и требования во время актов самосожжения
19% из последних посланий выражают протесты и требования, в то время как те, кто выкрикивал лозунги при самосожжении, вроде "Пусть возвратится Далай-лама в Тибет", "Свободный Тибет", "Освободите 11-го Панчен-ламу", "Мы хотим иметь право на свой язык" и т.д., также выражали протесты и требования и, следовательно, также должны учитываться. Кроме того, хотя большинство из совершивших и не оставили никаких последних слов, акты самосожжения сами по себе являются актами протеста, и это не может быть выражено яснее. 
Те, что наилучшим образом отражают тибетский национальный дух и мужество
Из всех последних посланий 35% выражают мужество и ответственность. Эта категория на самом деле не направлена на других (ни на власти, ни в адрес международного сообщества), а больше отражает героизм, проявленный самой личностью, это возвышенное действие, достойное нирваны, разделение боли, вдохновляющее мужество и выражение солидарности. Типичные последние слова "Поджог за достоинство тибетской нации" (Бхенчен Чжи, Bhenchen Kyi), "Они думают, что мы боимся репрессий, но они ошибаются" (Пунцог, Phuntsok) и т.д., отражают самое драгоценное - силу духа тибетского народа.
Акты преданности религии
Самосожжения как акт верности Далай-ламе (в то же время протеста против власти) составляют 38%, второе место в списке. Есть случаи в этой категории, которые также содержат элементы выражения мужества и ответственности: это посвящения и подношения с религиозной подоплекой. Например, Сопа Ринпоче сказал в своем последнем послании, что он предлагает свою жизнь и тело за Далай-ламу и за всех живых существ. Нерелигиозному человеку нелегко понять это - пожертвовать своим собственным телом, не провозглашая ничего, кроме достоинства.
О независимости Тибета
Четверо, совершивших самоподжог четко призывали к независимости Тибета в своих последних словах. Тамдинг Тхар (Tamding Thar), например, призывал "защитить страну Тибет", эта категория составляет 19%. Несколько других также выкрикивали призывы о независимости Тибета во время сомосожжения. С 2008 года, чувство независимости широко распространяется среди тибетцев. Тем не менее, тибетский писатель в изгнании, Джамьянг Норбу, считает приравнивание всех тех, кто требовал возвращения Далай-ламы к требующим независимости Тибета (см. http://www.jamyangnorbu.com/blog/2012/11/05/make-it-a burning issue/), надуманной аналогией.
Самосожжения как акции протеста
14 человек в 12 последних посланиях назвали самосожжения актом протеста. Эта категория имеет самый высокий уровень (54%), так как наиболее часто те, кто совершил самосожжение во время проведения 18-го съезда партии, ожидали, что их жертва поможет достижению цели, а не просто станет выражением протеста. На самом деле они не были уверены, что самосожжение реально поможет реализовать эти цели. Тензин Пхунцок сказал в своем последнем послании, что он "не может жить и ждать напрасно". Эти действительно грустные слова должны стать ключом к пониманию самосожжений.
Тибетцы в Тибете, наконец, поняли, что бороться они должны собственными силами
Тибетский вопрос не имел никакого прогресса в течение многих лет, тибетцы всегда надеялись, что другие будут делать что-то для них - тибетцы внутри Тибета связывали свои надежды с теми, кто за пределами Тибета, а те кто был за пределами Тибета изначально возлагали свои надежды на международное сообщество, а затем на китайское правительство. Основной стратегией всегда была надежда, что международное сообщество окажет давление на китайское правительство и заставит пойти на уступки.

Успех Далай-ламы в поисках поддержки со стороны международного сообщества получил широкое признание. Он стал международной прославленной знаменитостью, и люди на Западе в подавляющем большинстве симпатизируют тибетцам. Но это выглядит как поддержка внешнего мира, не более. Даже когда Китай крайне нуждался в помощи Запада в 1980-х годах, он не шел ни на какие уступки по тибетскому вопросу, шансы на то, чтобы ожидать, что запад сможет заставить сегодня "поднявшийся" Китай уступить, незначительны.

Китай возобновил остановившийся китайско-тибетский диалог в 2002 году, а затем провел ряд переговоров с посланниками Далай-ламы до 2008 года, но это было с самого начала игрой Китая, чтобы успокоить западный мир для успешного проведения Олимпийских игр. Тем не менее, тибетцы в изгнании восприняли это как редкую долгожданную возможность и возбужденно ожидали некоторого существенного прогресса. Тибетцы в Тибете тоже терпеливо ждали с оптимизмом. В конце концов, в преддверии Олимпийских игр в Пекине, Далай-лама объявил в своей речи по случаю Дня восстания 10 марта: "Мои посланники провели шесть раундов переговоров с китайским правительством, но, к сожалению, никаких существенных результатов по основным вопросам нет. Напротив, китайское правительство даже усилило репрессии по отношению к тибетцам в Тибете".

Объявление Далай-ламы было его последней попыткой призвать к международному давлению на Китай до Олимпийских игр, но любой, кто знает, что такое КПК, знает, что не было бы уступок по тибетскому вопросу, даже если Олимпийские игры не были бы проведены. Как и ожидалось, последующие действия Запада оказалась неэффективны, даже жесткая позиция французов в итоге смягчилась. Как бы то ни было, оказалось, что стратегия правительства Тибета в изгнании - добиться уступок в рамках международного сообщества - никогда не работала.

С другой стороны, заявление Далай-ламы разбудило тибетцев внутри Тибета. Их терпение, наконец, кончилось, после бесконечных ожиданий. В течение этого времени Панчен-лама был заключен, Кармапа бежал, Далай-ламу постоянно порочат и демонизируют, и так много лет ожидания не привели "к существенному результату". Когда монахи из Сера впервые услышали объявления, кто-то сразу сказал: "Мы должны подняться сейчас", и монахи вышли на улицы Лхасы с флагами со снежным львом в руках и начали выкрикивать лозунги. Это был первый крик всетибетского протеста в 2008 году. Во второй половине дня, 10 марта, сотни монахов монастыря Дрепунг выступили с протестом, и так называемый китайцами "Инцидент 14 марта", быстро распространился по всему тибетскому плато.

Согласно мнению Войзер, текущие протесты самосожжения являются продолжением начатого в 2008 году всетибетского протеста. Фактически, продолжением слов первого монаха из Сера, который сказал: "Мы должны подняться сейчас".

Как самосожжения становятся движением

Люди, которые не организованы и не имеют ресурсов, не могут сделать многого, как мы можем видеть по уличным протестам 2008 года. Когда общественность разочарована, крошечная искра может разжечь огонь и буйство толпы быстро расширяется. В обществе небольшого масштаба, адекватного масштабам протестующей толпы можно добиться изменений, но в обществе таких огромных масштабов, как Китай, меньшинство не может достичь этого. В 1989 году, когда десятки миллионов китайцев вышли на улицы во многих районах Китая, режим, не колеблясь, ответил репрессиями и кровопролитием, а тибетское население составляет лишь небольшую часть китайского, как они могут быть исключением? Когда солдаты и полицейские развернуты везде, чтобы подавить общественные протесты, становится все труднее и "подъем" может быть только индивидуальным поступком. Как крошечная часть может противостоять могущественной силе государства? После 2008 года тибетские протесты закончились репрессиями, многие одинокие тибетцы продолжают выходить на улицы, выкрикивая лозунги и распространяя листовки, результат был всегда один - все они тихо исчезают. Как индивидуальным действиям вырваться из этого неутешительного погружения? То есть прибегнуть к более экстремальным способы протеста, как писатель Годруб (Godrup) говорит в своем последнем слове: "Давайте активизируем нашу мирную борьбу". Самосожжения - самый крайний акт борьбы, к которой человек может прибегнуть.

Частота случаев самосожжения действительно растет с пугающей скоростью. Самосожжения заметны во всем мире, о них сообщается, они регистрируются, за жертв молятся, выказывают соболезнования, и другие тибетцы видят это и думают, что это эффективные индивидуальные действия в знак протеста и таким образом следуют примерам, все больше и больше тибетцев поджигает себя, это становится движением самосожжения.

Как в среде монахов в Тибете начались протесты в 2008 году, так монахи начали и движение самосожжения. Начиная с Тапея из монастыря Кирти, который поджег себя в феврале 2009 года, все первые 12 были монахами (Примечание: Я считаю, тех, кто был изгнан из своих монастырей после 2008 года, монахами). И только в декабре 2011 года первый тибетец, не являющийся монахом, поджег себя. В первом квартале 2012 года, 15 из 20 совершивших самоподжог были монахами, а во втором и третьем кварталах, миряне уже были в большинстве, а в первые 70 дней четвертого квартала, из 50 самосожжений - жертвы 43 не были монахами.

Когда я думал, почему обычные тибетские люди присоединились к движению самосожжения, я вспомнил, что тибетская женщина однажды сказала мне: "Кроме рождения еще нескольких детей, я не в состоянии сделать что-либо больше для нашего народа". Подобные чувства можно увидеть в последних словах Тензина Кхедупа (Tenzin Khedup) и Нгаванга Норпхела (Ngawang Norphel): "Мы не в состоянии внести свой вклад во что-нибудь для нашей культуры и религии, у нас нет возможности помочь тибетскому народу экономически, так что мы ....... выбрали самосожжение".

61-летний Дхондуп неоднократно призывал монахов и молодых тибетцев не совершать самосожжение и сохранить жизнь, так что бы они могли способствовать делу нации в будущем, сигнализируя тем самым, что только старшее поколение может совершать этот акт. Как только обычные люди узнают, что помимо знаний и богатства, самосожжения тоже работают за дело, они вызовутся противостоять властям и мужественно пойдут вперед на совершение самосожжения.

В такие моменты, что не удивительно, призыв Кармапы Ринпоче не совершать самосожжение и сохранить жизнь, которая драгоценна, не работает, так как они хотели принести в жертву именно то, что было самым ценным для них; Войзер, Арья Ринпоче (Arja Rinpoche) и поэт Катхуп Церинг (Kathup Tsering) также пытались призвать тибетцев не совершать самосожжение и говорили, что живые могут сделать что-то эффективное, их попытка тоже не удалась, поскольку те кто подожгли себя, не знали, что они могли бы сделать, будучи живыми, но самосожжения могли по крайней мере сломать существующее молчание. Поэтому этим храбрым тибетцам нужно сказать, что они могут сделать, кроме самосожжения, а не просить остаться в живых, чтобы быть просто немыми зрителями и ждать напрасно.

Самосожжения - не только протест против угнетателей, но и критика в адрес лидеров

Я не чувствую себя комфортно, от того, что я собираюсь сейчас обсуждать, выкапывая глубину смысла самосожжений. Это должно быть сделано на самом деле среди самих тибетцев, но увидев как много жизней исчезает в пламени, у меня нет выбора, кроме как отставить свои собственные интересы в сторону.

На поле битвы, обвинять противника за убийство не является неправильным, но просто бесполезно. Для победы более ценной вещью является самопознание и совершенствование. Жертвы самосожжений станут пустой потерей, если они будут ограничиваться лишь осуждением угнетателей. Тибетцы в Тибете ждут от правительства в изгнании действия, они идут вперед и поджигают себя один за другим, и правительство в изгнании должно, по крайней мере, понять из всего этого, что путь, которым оно шло до сих пор, должен быть пересмотрен.

Путь, который приняло старшее поколение, возможно, был необходим в свое время, но сейчас тибетцы в Тибете увещевают через самосожжения новых лидеров правительства в изгнании, чтобы те не повторяли прежние ошибки.

До сих пор нет никаких признаков того, что правительство в изгнании это понимает. Когда Сикьонг Лобсанг Сангай отвечал на вопрос, заданный в интервью Еженедельнику Азии, уверен ли он в разрешении тибетского вопроса путем переговоров с китайским правительством, он ответил: "Я знаю, что один китайский ученый однажды сказал, что тибетский вопрос может быть решен немедленно, если найдется человек, который решится справиться с проблемой, конечно я тоже так думаю". Этот устаревший способ мышления заставляет людей вспомнить 1980-е годы. После того, как Лобсанг Сангай вступил в должность, он путешествовал по всему миру, встречаясь политическими лидерами, давая интервью СМИ, участвуя в совещаниях. Все, что он делал являлось абсолютным повторением пути получения международной поддержки для оказания давления на Китай. То же самое уже сделал Далай-лама для получения поддержки международного сообщества. Это нормально в первый раз, может быть даже два раза, но не в третий раз, после того как правительство в изгнании дважды видело бесполезность этого в 1989 и 2008 годах, правительство повторяет то же самое в третий раз.

Во всяком случае, пожалуй, движение самосожжения в Тибете рассматривается как новая возможность, как написал на своем зарубежном сайте Вейранг (Weirang): "тибетцы не напрасно совершали самоподжеги, в последнее время возникло много крупных тибетских протестов в Амдо, которые являются результатом самосожжений ...... Я думаю, в один прекрасный день, как и в 2008, массовые протесты вновь прокатятся по Тибету". Таким образом, он критиковал тех тибетцев, которые не пошли на самосожжение и сказал: "Это удивительно, но если удастся остановить самосожжения, то наши соотечественники погибли напрасно, и наша борьба будет остановлена".

Мысли Вейранга на самом деле вызывают тревогу. Когда самосожжения рассматриваются как средство достижения политических целей, естественно возникает желание у большего количества тибетцев поджечь себя. Забудьте о моральном понятии добра и зла, то, что думает Вейранг не учитывает "морального превосходства", это как в политике - только достижение цели принимается во внимание, и эта цель может быть достигнута с помощью любых средств. Но даже если мы рассуждаем с точки зрения достижения политических целей, самосожжения не смогут достичь этого. Даже если самосожжения приведут к протестам по всему Тибету, как в 2008 (с учетом сложившейся напряженной ситуации, это трудно сейчас), и что тогда? Они смогли беспощадно подавить протесты в 2008 году, как может быть на этот раз по-другому?

Тем не менее, от политиков, для которых конечная цель превыше всего, действительно можно ожидать повторения таких репрессий. Потому что такие репрессии могли бы привлечь внимание международной общественности, когда льется кровь, большее давление будет оказываться на Китай со стороны международного сообщества. Однако, здесь мы возвращаемся к предыдущему аргументу, самосожжение это просто другой стимул, результат снова будет тем же самым. Авторитарная власть не заботиться о самосожжениях и не боится пролить кровь. Международное сообщество не отреагировало жестко на китайскую бойню 4 июня, на этот раз, если это произойдет в Тибете, они тоже не станут реагировать. В общем, все, что происходит на самом деле, подтверждает этот факт - опираться на международную поддержку для решения тибетского вопроса является не более чем иллюзией.

Увеличение числа самосожжений привлекло внимание международного сообщества, но все правительства избежали высказываний в адрес Китая. Между тем, они стали оказывать более широкую поддержку тибетцам в изгнании, чтобы компенсировать моральные обязательства и успокоить свой народ. Но в этом случае, только тибетцы в изгнании могут пользоваться этой поддержкой. Хотя получить что-то лучше, чем ничего не получить, я не верю, что именно эта поддержка заставляет тибетцев в изгнании ожидать большего от самосожжений тибетцев в Тибете.

Тибет должен выйти из кризиса, для этого тибетцам за пределами Тибета нужно взять в свои руки руководство в борьбе за свободу, чтобы помочь миллионам тибетцев внутри Тибета, стать главной силой для вступления в борьбу, если тибетцы в Тибете будут знать, где путь, они будут жить и продвигаться к перспективному будущему, а не прыгать в огонь.

Примечание: подробная классификация последних слов совершивших акт самосожжения

1. Потому что это невыносимо

Phuntsok - Я не могу больше нести боль в моем сердце, я дам миру сигнал 16 марта 2011
Rangdol - Невозможно продолжать оставаться под этой жестокостью, не могу больше терпеть эту пытку без конца.
Tsering Kyi - Никто не хочет так жить.
Tamding Tso - Это действительно трудно для нас, тибетцев, если мы не можем даже хранить фотографии Его Святейшества, то у нас нет никакой свободы.
Sangdak Tsering - Тибетцы не имеют свободы, Его Святейшеству не разрешили вернуться, Панчен Ринпоче был заключен в тюрьму, кроме того, люди сами себя обрекают на заклание, поэтому я тоже не хочу жить, нет никакого смысла в жизни.

2. Выражая мужество и ответственность:

Phuntsok - если они думают, что мы будем бояться притеснений, то они ошибаются.
Tenzin Phuntsok - Все кхенпо и монахи из монастыря Карма скорее умрут.
Sopa Rinpoche - все остальные, кто совершил самосожжение, также как и я, отдали свою жизнь за правду и справедливость ....... Я тоже готов предложить свое тело, чтобы поддержать и почтить.
Rangdol - Поднимите головы с достоинством Рангдола
Choepak Kyab & Sonam - Самосожжение во имя основных прав человека для тибетцев и мира во всем мире, за свободу народа, процветание Дхармы и счастье всех живых существ.
Rikyo - готовы терпеть боль за все страдания живых существ.
Khenpo Thupten Nyendak - сказал своей семье до его самосожжения, что он скоро сделает великое подношение тем, кто принес себя в жертву за общее дело тибетцев.
Bhenchen Kyi - сказала своему другу перед самосожжением: "У нас нет никакой свободы. Я совершу самосожжение за достоинство тибетской нации ".

3. Протесты и требования

Tapey - New York Times сообщила что Tapey "оставил записку, сказав, что он покончит жизнь самоубийством в случае, если правительство запретит религиозные церемонии".
Lhamo Kyab - Тибетцы в Тибете написала статью о том, что Лхамо Кьяб спрашивал до его самосожжения: "Когда 18-й съезд партии состоится?"
Nyingkar Tashi - Отпустите Панчен Ринпоче, пусть Его Святейшество Далай-лама возвратится! Я совершаю самосожжение в знак протеста против китайского правительства.

4. Требование внимания со стороны международного сообщества

Godrup - Объективные народы мира, обратите внимание на справедливость, я желаю, чтобы люди мира поддержали нас.

5. Мольба о Далай-ламе

Rickyo - для того, чтобы Его Святейшество вернулся в Тибет.
Sopa Rinpoche - Я хочу предложить мою жизнь и тело. Это для долгой жизни лидера неба и земли Его Святейшества Далай-ламы и всех других духовных лидеров, я предлагаю мою жизнь и тело, как мандалу; может быть заслуга и сила этой жертвы позволит всем живым существам достичь состояния Будды в будущем.
Rangdol - Пусть Его Святейшество Далай-лама живет долго!
Tamding Thar - Пусть Его Святейшество Далай вернется домой!
Tenzin Khedup & Ngawang Norphel - Мы совершаем самосожжение во имя тибетской нации, особенно во имя Его Святейшества Далай-ламы, чтобы жил долго и вернулся в Тибет как можно скорее.
Godrup - во имя возвращения Его Святейшества Далай-ламы, это надежда и горе всех людей этих земель снега, это наша общая цель.
Samdup - Чтобы Его Святейшество Далай-лама жил долго и свет счастья упал на землю снегов.
Kelsang Jinpa - За равноправие национальностей, свободу Тибета, продвижение тибетского языка, и за Его Святейшество Далай-ламу, чтобы он вернулся, я решил совершить самосожжение.
Nyinkar Tashi - Пусть Его Святейшество Далай-лама возвратится в Тибет.

6. Требование независимости Тибета

Godrup - После восстановления независимости Тибета, во имя возвращения Его Святейшества Далай-ламы, это надежда и горе всех людей этих снежных земель, это наша общая цель. 
Nyinkar Tashi - Тибет нуждается в свободе, независимости.
Tamding Thar - Чтобы защитить страну Тибет, я совершаю самосожжение.
Rangdol - Должна тибетская нация освободиться от ханьских чудовищ!
Sangay Dolma - Тибетцы нуждаются в свободе и независимости.

7. Самосожжение как действие

Tenzin Phuntsok - Когда я думаю о Тибете и страданиях в этом году монастыря Карма, я не могу жить и ждать напрасно, когда я думаю о бедственном положении кхенпо и монахов, какой смысл волноваться? Давайте поднимемся!
Sopa Rinpoche - поддержка и уважение, предлагая мою плоть и кровь.
Choepak Kyab & Sonam - Самосожжение за страдания тибетской нации, не имеющей основных прав человека и реализации мира во всем мире.
Rikyo - Для Его Святейшества Далай-ламы, чтобы вернуться в Тибет.
Tamding Thar - Чтобы защитить страну Тибет, я совершаю самосожжение.
Tenzin Khedup & Ngawang Norphel - Мы не в состоянии внести свой вклад для нашей культуры и религии, у нас нет возможности помочь тибетскому народу экономически, поэтому мы совершаем самосожжение во имя тибетской нации, особенно чтобы Его Святейшество Далай-лама жил долго и вернулся в Тибет как можно скорее.
Godrup - Во имя распространения истинного положения дел в Тибете, мы должны активизировать нашу борьбу, огонь самосожжения призывает к независимости Тибета.
Dhondup - Всегда обращаюсь к монахам монастыря Лабранг и местным молодым тибетцам не совершать самосожжения, они должны сохранить жизнь и внести свой вклад в будущее страны ....... Только он и другие пожилые люди могут выбрать самосожжение.
Samdup - Я совершаю самосожжение во имя Тибета.
Kelsang Jinpa - За равноправие национальностей, свободу Тибета, продвижение тибетского языка, и для Его Святейшества Далай-ламы, чтобы вернулся, я решил совершить акт самосожжения.
Kalsang Kyab - Перед самосожжением, позвонил своему двоюродному брату по телефону и сказал: "Я собираюсь сегодня совершить самосожжение для дела нашей страны".
Lobsang Gedun - сообщил по телефону до самосожжения, "У меня есть желание, чтобы люди из всех трех регионов Тибета объединились, прекратили распри и споры, и только тогда наши желания сбудутся".

Примечание: Эта статья, «Анализ последних посланий - Почему тибетцы совершают самосожжения» Ван Лисюна, была опубликован в 35-ом выпуске SunAffairs Weekly.
【注:王力雄文章,发表于《阳光时务周刊》总第035期。】

http://www.facebook.com/notes/ogyen-kyab/last-words-analysis-why-tibetans-self-immolate/573443899339105
Previous post Next post
Up