Неожиданно накануне урока придумали для учеников новое задание.
У нас был план - провести во всех группах, от 6 лет до 3-4 класса уроки с геодосками.
Это такая плоская пластиковая штука с гвоздиками, и на эти гвоздики можно натягивать резиночки.
С младшими мы натягивали сюжетные картинки, домик, ёлочку, бабочку - по образцу и по схеме. И надо сказать, что это не всем легко.
А для 2-3 класса хотелось сделать что-то новенькое, про площади фигур по клеточкам.
У нас вообще-то про это есть симпатичный урок-квест, про зверей по клеточкам, разной площади и разной высоты. Но некоторым мы его уже давали, а хотелось к этой теме вернуться.
Мы раздали каждому геодоску, натянули сперва по паре сюжетных картинок по схеме. Обсудили, как считать площадь, если целые клеточки и если треугольники.
Посчитали площадь лодочки с парусом.
И во 2 и в 3 классе были те, кто сразу поняли идею, а были те, кому сложно.
Потом взяли листок, который я приготовила, и разрезали на 12 отдельных заданий. Каждый натянул по схеме 2 фигурки на одной доске. А сосед проверил, правильно ли натянуто.
Потом посчитали площади обеих фигур (все 12 карточек разные, но площади там только 2, 3, 4 и 5)
Получилось у нас 12 геодосок, и на каждой по 2 разные фигуры.
А потом мы разложили геодоски с натянутыми фигурами по классу.
Каждому выдали пустой листок с 12 сетками под геодоски.
И задание было такое. У тебя на входе есть стартовое число, например, 2 или 3 или 4.
Твоя задача - найти фигуру такой площади. Когда нашёл - надо нарисовать по точкам и эту фигуру и соседнюю.
И вторая фигура задаст тебе число клеток для нового поиска.
Например, ты должен искать фигуру площадью 3.
Нашёл, нарисовал, а рядом с ней обнаружил фигурку площадью 2.
Отлично, идёшь искать новую двушку.
Нашёл, нарисовал, а рядом с ней обнаружил фигурку площадью 5.
И так далее.
Все ходят по кругу, двушек много, трёшек тоже, так что каждый рисует и ищет своё, и постоянно считает площади.
Мне хочется на другие темы тоже придумать подобные квесты, у которых длинные цепочки, и вход с любого места.
Давайте подумаем, что бы это могло быть?
Словесное мб что-то?
Или геометрическое?