Очень удачный у нас получился в этом году урок про цифры и числа, а вот не записала сразу и теперь боюсь, что забуду какие-то важные моменты...
Начали мы с такого захода:
-Один мой знакомый первоклассник сказал, что он знает 25 цифр, а другой сказал, что он знает больше 100 цифр. Как вы думаете, может ли так быть? Не ошиблись ли они?
И что вы думаете?
Таки половина моих учеников из 2 и 3 класса, с которыми мы раз сто уже обсуждали, что такое числа и что такое цифры, тут же купились и начали кричать, что они знают тысячу, нет, десять тысяч, нет, бесконечно цифр.
Пришлось вернуться ещё раз и обсудить, что чисел бесконечно, а цифры - это значки, и их не бесконечно.
А сколько их?
Кто-то считает, что 9, а кто-то - что 10. Обсудили, что и древние не сразу придумали знак для обозначения 0.
Заодно рассказала, что и взрослые часто путают и говорят "числа" вместо "цифры" и наоборот.
А ещё я встречала детей, убеждённых в том, что от 1 до 9 - цифры, а числа - это двухзначные, трёхзначные и тд.
Мы выписали на доске несколько чисел, и попросили списать только двузначные. По итогам обсудили, двузначное ли число 06 или 04.
Теперь у нас есть карточки, каждая с одной цифрой, с цифрами 8, 7 и 1.
Сколько разных двузначных чисел мы можем получить, переставляя эти карточки?
Запишите их.
Хорошо, а вот другой набор карточек, 2, 4, 0 - сколько разных двузначных чисел мы можем получить, переставляя эти карточки? Почему этих меньше?
Теперь из этих же наборов делаем разные трехзначные числа.
Самое большое трехзначное обведи в прямоугольник,
самое маленькое - в овал.
Теперь берём все 6 карточек, и выставляем из них шестизначное число
720841
Из этого числа можно вытащить 1 карточку.
Как вытащить 1 карточку, чтобы оставшееся пятизначное число было самым большим? А самым маленьким?
Как вытащить 2 карточки, чтобы оставшееся четырехзначное число было самым большим? А самым маленьким?
После этого уже перешли к листочку с задачами.
Очень получился осмысленный и динамичный урок.