Помните ли вы, как долго ваши дети знали буквы, но не понимали идею чтения? И что им помогло в итоге?
И как долго они могли читать отдельные слова, но сами книги не брали?
Мы придумали и провели курс из 12 уроков для начинающих читателей.
В самой младшей группе на входе многие дети знали сколько-то букв, но вообще не читали, и не понимали идею.
Примерно в середине курса у них случился прорыв, они поняли идею, и стали читать слова из 3-4 слов, типа КОТ или МАМА.
Наши младшие ученики 4-6 лет начали с того, что стали уверенно писать по одной букве, определять первую букву слова и подписывать её.
Потом стали писать своё имя.
А потом мы соединяли слова и картинки, и у них случилось озарение: они поняли, как из отдельных букв Д, О и М получается ДОМ. И начали писать сами отдельные слова.
Да, они пропускают буквы, часть букв пишут зеркально, пишут с ошибками, но они поняли, зачем вообще нужны все эти буковки. Это прямо восторг и радость!
они рисовали мне мышек и писали ПИ-ПИ-ПИ, ГДЕ СЫР?
играли в дорисовки: дети придумывали, на что похож полукруг и дорисовывали,
а я им подписывала словами, что получилось.
Мы для этого курса сделали
серию игр для начинающих читателей.
Например, доббль с 3 картинками.
Найди, что совпадает и ... напиши!
читай-хватай - рассказывали историю по картинкам, читали слово - и искали, на каких карточках к нему есть картинки
А ещё очень удачная оказалась игра в загадки:
Дети мне рисовали зверя и писали, как этот зверь говорит,
а я угадывала, кто это.
Дети были в восторге!
В конце курса на последнем уроке я с ними играла в игру типа Словечки, но с дорисовками.
На моём столе карточки с короткими словами.
Дети читают тихо-тихо и к одному из слов рисуют свою картинку, а я пытаюсь угадать, что это они нарисовали.
В конце урока я им читала Бобо-буквы и Бобо-сказки, они прямо полюбили эти крошечные книжечки.
Ещё читали книжку Тани Русситы "Зато сам"
На последнем уроке придумывали смешную чепуху, типа "КОТ ГОВОРИТ ГАВ" - писали это и веселились.
Каждый написал книжку про себя - как его зовут, сколько ему лет, что он любит есть и что любит пить.
Теперь делаем до января паузу, чтобы всё улеглось, и с конца января продолжим...