Мы в этом году на первом уроке в ЦДО дали всем - и первому классу, и второму, и третьему целую кучу условно олимпиадных задач. Многие напряглись и напугались, хотя ходят к нам не первый год.
А на втором уроке дали нашу любимую геометрическую мозаику pattern blocks
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223272256_04121a638b.jpg)
Первому классу предложили придумывать и рисовать свои треугольники разного размера.
Что такое треугольник - это все знают, но вот придумать, как его собрать из имеющихся деталек - не так уж просто. Многим поначалу нужна была помощь и поддержка. Потом увлеклись, втянулись и не могли оторваться.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223585398_df1abb325b.jpg)
поначалу не всем было легко соблюдать масштаб.
Особенно трапеции многим сложно нарисовать.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223585998_ef1c8c7471.jpg)
Кто-то собирал маленькие треугольники, а кто-то гигантские.
Кто-то старался сделать узор-орнамент, симметричный. А кто-то просто строил и строил как попало.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223273466_c409d4aea0.jpg)
я иногда предлагала заменить кучу маленьких деталей на жёлтые шестиугольники, но не все соглашались.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223660259_37b9b8041e.jpg)
Второму и третьему классу мы в прошлом году давали собирать свои треугольники, поэтому им мы предложили делать ромбы.
И тоже многим сложно было.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223661144_bca4333653.jpg)
Это вообще очень непривычный для многих формат работы: придумай своё в заданных рамках.
![](https://live.staticflickr.com/65535/53223661329_bb9f9ea6a3.jpg)
Вот этот человек тоже собирался сделать ромб, но что-то пошло не так...
На мой вкус, в начальной школе очень не хватает такого типа задач, открытых.
Скажем, нарисуй квадрат, разбитый на несколько квадратов меньшего размера.