Школьники: геометрические головоломки

Nov 02, 2023 22:38

Мы в этом году на первом уроке в ЦДО дали всем - и первому классу, и второму, и третьему целую кучу условно олимпиадных задач. Многие напряглись и напугались, хотя ходят к нам не первый год.
А на втором уроке дали нашу любимую геометрическую мозаику pattern blocks


Первому классу предложили придумывать и рисовать свои треугольники разного размера.
Что такое треугольник - это все знают, но вот придумать, как его собрать из имеющихся деталек - не так уж просто. Многим поначалу нужна была помощь и поддержка. Потом увлеклись, втянулись и не могли оторваться.



поначалу не всем было легко соблюдать масштаб.
Особенно трапеции многим сложно нарисовать.



Кто-то собирал маленькие треугольники, а кто-то гигантские.
Кто-то старался сделать узор-орнамент, симметричный. А кто-то просто строил и строил как попало.


я иногда предлагала заменить кучу маленьких деталей на жёлтые шестиугольники, но не все соглашались.



Второму и третьему классу мы в прошлом году давали собирать свои треугольники, поэтому им мы предложили делать ромбы.
И тоже многим сложно было.


Это вообще очень непривычный для многих формат работы: придумай своё в заданных рамках.



Вот этот человек тоже собирался сделать ромб, но что-то пошло не так...
На мой вкус, в начальной школе очень не хватает такого типа задач, открытых.
Скажем, нарисуй квадрат, разбитый на несколько квадратов меньшего размера.

мышематика, геометрические игры, мозаика, кружок, математика

Previous post Next post
Up