Слушайте, а что вам помогает не сравнивать своего ребёнка с его братьями-сёстрами или с соседскими детьми?
И как вы останавливаете бабушек, которые говорят "Вот ты в этом возрасте уже толстые книжки читал, а он у тебя ещё не все буквы знает!"
Я вот помню, что мне очень мешало представление о том, что умели мои дети в 6 лет, когда я начинала вести занятия.
Сейчас я вижу, что разброс по знаниям, навыкам и умениям у шестилеток бывает огромный.
Есть те, кто бегло читает - и те, кто знает не все буквы.
Есть те, кто пишет красиво и аккуратно, и те, кто пишет первую букву имени, потому что всё имя целиком - ему сложно.
Есть те, кто уверенно считает в пределах 100, может считать пятёрками и десятками - и те, кто с трудом на пальцах прибавляет 5 + 2...
Есть те, кто умеет слышать и соблюдать правила, запоминать и выполнять длинные инструкции типа "брось кубик, и сколько выпало, столько нарисуй леденцов. Потом брось кубик, и сколько выпало, столько нарисуй мороженых. Потом брось, и сколько выпало, столько нарисуй конфет. А потом посчитай все вместе и запиши пример". И есть те, кто теряется на первом шаге такой инструкции.
На что вы ориентируетесь, когда думаете о том, какую сторону развивать?
Что вам помогает или мешает, когда вы хотите оценить уровень своего ребёнка в сравнении с ровесниками?
Я сейчас, оглядываясь назад, вижу, что какие-то умения появляются позже - и это не страшно.
Мой сын, скажем, до школы не читал, и в первом классе не читал почти.
И писал чудовищно, вот прямо не разобрать.
А сейчас много читает и пишет вполне разборчиво.
Дочь моя в 5 лет писала целые книжки... зеркально, справа налево, и пропуская гласные.
Сейчас, разумеется, пишет в нужную сторону (и умеет в какой-то мере читать и писать на английском, немецком, французском и иврите)
Как бы вы сформулировали, что должен понимать, знать и уметь старший дошкольник 6-7 лет?
Что действительно важно, а что - само дорастёт?