Мне очень интересно наблюдать, как разные дети проходят путь от молчания к речи, от любимых речевых "ошибок" и словотворчества у детей 2-5 лет, которые описывал Чуковский в своей книге "от двух до пяти", до вполне грамотной устной речи
(
Read more... )
Сашка тоже много читает и достаточно грамотный. У него тоже неплохое чувство языка, и он достаточно легко запоминает школьные правила. Иногда ошибается, но не часто. При случае я ему стараюсь рассказать что-то интересное про язык. Какие-то простые правила объясняла еще до школы, когда к случаю приходилось. Класса со второго он уже четко знал правило про "ться" и "тся", и очень каждый раз удивляется, что люди пишут это неправильно, потому что правило совсем простое.
Для меня практически идеальное дополнение к урокам русского языка - задания "Русского медвежонка". Они дают ощущение логики и интересности языка. Но это надо уметь почувствовать. Вот раскрывать такую красоту, мне кажется, очень стоит.
Кстати, у Сашки в этом году восхитительная учительница русского языка и литературы. Она как раз оживляет им процесс обучения. Они стали много писать "от себя", и Сашка делает это быстро и довольно охотно. Очень радует.
Reply
Но с другой стороны, я сейчас сама так часто путаю буквы и переставляю слоги...
но мои дети тоже оба пишут очень грамотно.
не уверена, связано ли это с тем, что оба много читают,
или просто у обоих хорошее языковое чутьё
"Русского медвежонка" знаю и люблю, да
Reply
Reply
Leave a comment