Недавно моя прекрасная коллега Оля Оводова
olga_ovodova рассказывала про то, как она съездила в "Сириус" на курсы повышения квалификации для учителей математики.
Оля приехала в полном восторге от того, как это всё было организовано, и собрала коллег в зуме, чтобы рассказать о своих впечатлениях.
"Сириус" набирает не только группы одарённых школьников со всей страны, кроме Москвы, но и делает интереснейшие программы для учителей.
На входе была олимпиада (Оля говорит, что решила со скрипом), и потом их всю неделю учили - аж по 5 пар в день! И говорит, что мозги у неё вскипали, потому что курс нацелен на обучение очень мотивированных и увлечённых детей, которые потом будут выигрывать всеРос и другие большие олимпиады.
На курсе было около 80 учителей из разных городов, они вместе учились, решали задачки, общались.
В числе прочего Оля рассказала про игру "Бонусы", и идея мне так понравилась, что мы эту идею тут же применили и опробовали на наших учениках 2-ого класса.
В целом подобные игры, на мой взгляд, хорошо идут с 4-5 класса, но у меня таких больших детей нет, так что пробовали на тех, кто есть )
Такие игры с решением задач хорошо идут, если группа примерно равных по силам учеников, и они не слишком амбициозны и обидчивы.
Разбили группу на 3 команды по 2 человека.
Каждая команда получает одинаковый набор задач.
У нас было всего по 12 задач,
4 задачи имели вес "3 очка",
4 задачи имели вес "4 очка",
4 задачи имели вес "5 очков"
В самом начале игры каждая команда получает по 3 задачи, одну "трёшку", одну "четвёрку" и одну "пятёрку".
Ещё каждая команда получает бланки под ответы.
На бланке написано
название команды
номер задачи
бонус
вес задачи
ответ
(схему - как решали - можно нарисовать в тетрадке и показать)
Бонусов ровно 12, по числу задач, и они могут увеличить количество очков, которое команда получит, верно решив эту задачу.
Бонусы "плюс 2", "плюс 3", "плюс 4" или "умножить на 2", "умножить на 3", "умножить на 4"
В идеале надо бы дорогие задачи сдавать на листочке "умножить на 4", а дешевые - на "плюс 2".
Но до этой стратегии надо догадаться.
Задачи были примерно такие - текстовые, к которым надо нарисовать схемы.
И не всегда у команды получается решить дорогую задачу.
А новые задачи команда получает, когда сдала предыдущие.
Мы просили, чтобы игроки ходили сдавать задачи по очереди.
Иначе бывает, что решает только один, а остальные сидят...
Вот так выглядела итоговая таблица после того, как урок закончился
У нас, кстати, есть сейчас места в очных группах для 2 и 3 класса
-по четвергам в ЦДО на м Калужская в 16 и в 17 часов
-по субботам на м Никулинская в школе Перспектива в 10.30 и в 11.30
И есть места в
онлайн-группах для школьников