Всю субботу мы провели в Новой Школе.
По сути это мероприятие похоже на наши большие математические игротеки, по которым мы очень скучаем. И поэтому, когда нас пригласили, мы радостно откликнулись. Потом я спохватилась, что с этого года многие наши педагоги по субботам ведут кружки, очно или онлайн. Но к счастью, откликнулись Оля, Диночка, Маша - и мы смогли привезти не одну станцию, а больше.
Мы привозили в этот раз такие станции:
-математика с ножницами
-арифметика с игральными кубиками
-гороховый конструктор
-геометрическая мозаика и головоломки
-нумикон и головоломки к нему
-мультфильмы из двух кадров - тауматропы
Могу про каждую из станций рассказать более подробно, если интересно.
Что мне понравилось?
Во-первых, очень приятно собирать накануне не 40 станций, а всего 6 (ну, мы ещё квесты брали, но не справились) И так удобно, когда списки, встреча гостей, показать всем ведущим, где их кабинет - это не мы ) А Квантик - молодцы, отлично всё организовали!
Во-вторых, очень приятные были и дети и родители. Во всё включались, играли, пробовали. (Я люблю, когда все играют, а не так, что взрослый скучает в сторонке и хочет, чтобы мы ему развлекли детей)
В-третьих, после окончания игротеки там всех организаторов кормили, а потом Сергей Дориченко пел под гитару - Никитиных, Дулова, Окуджаву...
Наша команда мышематиков:
Диночка Шур ведёт очные группы по пятницам в "Читайке" на Парке Культуры
Оля Сидорова ведёт очные группы в центре, на Добрынинской и на Юго-Восточной
Маша Лапина ведёт очные группы в районе м Отрадное
Лена Тишина ведёт очные группы на ул Намёткина, для детей 3-4 лет, и для 4-8 лет
Гороховый конструктор - это то, что сложно фотографировать, но это всегда хит.
Дети пробуют построить квадратик, кубик, домик.
Потом домик становится многоэтажным.
Потом появляются украшения, пристройки...
Интересно, что любая станция загибается без ведущего, даже такая классная, как горох.
Детям очень нужен тот, кто с ними про это поговорит. Расспросит, что ты строишь, восхитится.
Строить из такого конструктора интересно и малышам, и подросткам, и родителям. Кто-то вспоминает про платоновы тела, делает икосаэдр и додекаэдр. Кто-то строит звёздчатые многогранники...
У каждой станции были свои вывески - Квантик и головоломки, Квантик и мышки из мышематики
Оля рассказывает, как сделать тауматроп - мультфильм из двух кадров
(У нас можно
скачать шаблоны и посмотреть видео-инструкцию)
Сашка тоже помогала детям делать тауматропы, пока Оля не приехала.
Каждый раз любуюсь, какие прекрасные выросли подростки (Сашка приезжала на слёт туристят лет с 4 или 5, а сейчас очень много нам помогает и на игротеках, и на слётах, и в семейном лагере)
Диночка рассказывает про мозаику
на мозаике у нас больше всего зависали папы и малыши
Младшие собирали сюжетные картинки из
первой книжки про мозаику
А папы пытались собрать головоломки с треугольниками
или с ромбами
на карточке написано, скажем, 4 трапеции и 2 ромба. Надо из этого набора деталей собрать треугольник. Это очень зависательная головоломка, и у неё много уровней.
У нас такие головоломки есть
во второй тетрадке про мозаику
А я вела станцию про
математику с ножницами
По случаю Хэллоуина мы учили всех желающих вырезать из бумаги хороводы - с привидениями, тыквами, свечками и пауками.
Для многих детей это не очень простая история - как сложить, как оставить ручки, держащиеся за сгибы...
кто-то из взрослых подходил и говорил, что по моим видео-инструкциям наконец научился делать снежинки с углом 60, а не 90 градусов.
И я всех учила делать хоровод из разного типа фигурок, когда половину тыквы на одном сгибе рисуешь, а на другом сгибе половинка привидения...
Взрослые тоже очень радуются, когда у них получается!
У нас есть
шаблоны таких хороводов, но мне кажется, важнее понять принцип - как нарисовать свой хоровод на любую тему.
Я вот сделала хоровод из автобусов и хоровод из квантиков.
Ещё у нас была станция про
арифметические игры с игральными кубикамиС маленькими играли с кубиком и наклейками, а со старшими играли в
соревнование кубиков - у нас там были привидения и конфеты вместо снеговиков
Это мы подпеваем Сергею Дориченко, который поёт
"Ах, ну почему наши дела так унылы"
Я ещё успела пробежаться на 15 минут по другим станциям, посмотрела работы учеников Новой Школы, которые они делают на технологии (это теперь вместо урока труда), и работы эти очень симпатичные.
А ещё рядом с нами был уголок с деревянным конструктором Бабашки...
Если интересно, то тоже покажу картиночек.
Ленка с Мишей
вот такие огромные дети выросли )
Но для меня, конечно, самым важным было то, сколько прекрасных людей я там увидела, сколько знакомых встретила.
А некоторых учеников я помню шестилетками или первоклашками, а мне родители рассказывают, что им уже по 18, первый курс матфака Вышки...