Меня пригласили завтра, 26 февраля, рассказывать про математику для малышей на фестивале про дошкольное образованиеКогда мои дети были маленькими, было очень много книг, статей и разговоров про ранее развитие
( Read more... )
Мне кажется, что есть еще вот какой момент: нужно довольно много знать о развитии детей, о том, как они обучаются, чтобы заниматься с ними тем, что действительно полезно. Очень часто "бессмысленное и беспощадное" раннее развитие получается у тех родителей, у которых недостаточно информации
( ... )
"она намного больше с ним разговаривала, постоянно задавала вопросы, когда гуляла с ним, все ему показывала и комментировала"
Да, это именно то, что нужно. Такой подход в итоге позволяет ребенку раньше прийти к осознанию самого себя. В частности осознать то, что учишься не для родителей или оценки, а для самого себя. А это уже даёт совсем другую мотивацию!
разговаривать, задавать вопросы, комментировать - тоже раннее развитие. развитие же? развитие! раннее? ну если с маленьким ребенком, то ранее. почему нет?
Да, это отличный пример, спасибо. Просто совет "больше разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы и гулять, рассматривая мир вокруг" - кажется простым и банальным. Но грамотно говорить с детьми, чтобы речь и мышление действительно развивались - не так уж просто, и дело даже не в высшем образовании, это и очень образованные взрослые не всегда умеют. А учить буквы и таблицу умножения, конечно, было не очень осмысленно, но для того, чтобы это увидеть, нужно как раз образование, умение анализировать и тп
Однажды учёные провели эксперимент вроде как над крысами, а на самом деле над студентами. Студенты должны были обучать крыс определённым образом бегать по лабиринту. При этом одним студентам сказали, что им дали крыс особо сообразительных, другим -- что особо тупых. На самом же деле все крысы были одной породы и не проходили отбора на предмет умственных способностей, но студенты этого не знали. В результате у студентов, которые считали своих крыс особо сообразительными, крысы оказались обучены лучше, чем у тех, которые считали своих животных особо тупыми. Оказалось, что студенты, которые считали своих крыс особо сообразительными, и обучали животных аккуратнее, и вообще относились к ним бережнее, чем те, которые считали своих крыс особо тупыми. Не исключаю, что с описанными Вами детьми библиотекарши и уборщицы вышло то же самое.
Reply
Да, это именно то, что нужно. Такой подход в итоге позволяет ребенку раньше прийти к осознанию самого себя. В частности осознать то, что учишься не для родителей или оценки, а для самого себя. А это уже даёт совсем другую мотивацию!
Reply
развитие же? развитие!
раннее? ну если с маленьким ребенком, то ранее. почему нет?
а вообще какой-то мутный термин)
Reply
термин неоднозначный, поэтому кто-то его охотно ругает,
а кто-то активно использует...
Reply
Просто совет "больше разговаривать с ребёнком, отвечать на его вопросы и гулять, рассматривая мир вокруг" - кажется простым и банальным.
Но грамотно говорить с детьми, чтобы речь и мышление действительно развивались - не так уж просто, и дело даже не в высшем образовании, это и очень образованные взрослые не всегда умеют.
А учить буквы и таблицу умножения, конечно, было не очень осмысленно, но для того, чтобы это увидеть, нужно как раз образование, умение анализировать и тп
Reply
Reply
Leave a comment