У меня старший не умеет так играть с предметами. С детства всегда был больше наблюдателем. Т.е. я разыгрывала всякие сюжеты с лего и прочими игрушками, а он почти не включался. Когда я подвисала, спрашивал, а что потом? А на младшего (почти 3 года) смотрю и диву даюсь! Любой предмет может во что-то превратиться. А если что - и пальчики сойдут. Старшего (9лет) с гаджетами приходится ограничивать. 1.5 часа в день примерно. Притом, у него есть кружки и интересы. Но дома он все время мается или скачет по спорт.комплексу. Летом деревня его очень спасает от скуки.
У нас прямо очень похоже. Старший никогда не любил играть в игрушки, очень любил слушать книжки, картинки смотреть, называть там все. и книжки-развивашки. Не понимал и не любил сюжетные игры - ни машинки, ни звери, ни лего, ничего. И поделки не любил. Сейчас 9, если надо одному себя занять - залипает в планшете или книгах. Но к счастью переключается легко и сам. Играет час-два часа в день. А младшему 3 и он легко научился играть в палочки, камушки, кубики. Одна машинка у него то машинка, то самолет, то папа. Любит разыгрывать сюжеты из жизни - семья, или в садик все ходят, или к доктору. и поделки любит. Но один пока не играет, нужно с ним обязательно присутствовать, хотя бы поддакивать. Мультики смотрит полчаса - перед садиком утром скрашиваем сборы :-).
Старший сын, 9 лет, если дать волю, будет залипать в планшете на час-два. Ограничиваем, часто не даем планшет вообще. При этом, если предлагаем поиграть вместе в настольные игры, то выбирает настолки. Выбор игр на планшете, как мне кажется, обусловлен окружающей детской стаей и повторением за большинством ровесников. Если есть свободное время и нет планшета, то залипнет в лего или книге. В сюжетные игры играет в основном с младшей сестрой вдвоем. Младшая, 5 лет, к планшету равнодушна. Просит иногда поиграть, если с ней никто сейчас не играет, но быстро надоедает. При этом я бы не сказала, что она сама легко строит сюжеты игр. Скорее сядет рисовать, раскрашивать, вырезать.
6 лет сыну. в телефоне играет, но не залипает. Майнкрафт любит. Такие строения чудесные строит там. Лего любит. Строит из него все что угодно. Кубики не катает, а вот лего превращает в то, что ему нужно по игре. Обожает играть с коробками. На днях купили стиралку, так счастью нет предела, переехал в коробку. Любит что-нибудь мастерить.
У меня дети играют в гаджеты, когда больше играть не с кем. А в одиночку скучно. Я, кажется, в детстве играла с игрушками сама, сама по себе сюжеты придумывала. А этим больше нужна обратная связь от кого-то внешнего. При этом младшая сама всё придумывает и указывает, что делать, но почему-то делать это должна не кукла, а живая мама.
Я вот в детстве мало играла сама игрушками, но много строила из разных конструкторов или рисовала, или читала, если не с кем было играть вместе. Но сейчас предпочитаю настолки и словесные игры, играть в сюжетные игры с детьми мне самой обычно скучно )
вот что делать, когда у тебя один ребенок, который обожает играть в ролевые игры, а играть в них матери скучно?! :) меня хватает на полчаса, а если на час - то я чувствую себя героем, который сложил все свои кости в бою...
мне кажется, что и буквы в 2-3 года учить не обязательно, а уж считать быстро примеры на компьютере - и вовсе вредно, играть в мозаики и конструкторы, ползать, лепить, рисовать, строить домики и кормить кукол, резать салат и чистить картошку куда полезнее!
"играть в мозаики и конструкторы, ползать, лепить, рисовать, строить домики и кормить кукол, резать салат и чистить картошку куда полезнее!"
Поэтому именно этим и занимаемся. А ещё мелкой помощью по хозяйству: снять/развесить бельё, собрать посуду и отнести её в мойку, запустить робот пылесос на уборку.
ну и прекрасно! зачем, ну зачем ей наизусть знать ответы на примеры? у детей в этом возрасте ответы типа 3 + 5 и 5 + 3 редко соотносятся с реальным миром, и важнее сперва всё это сто раз пощупать на чём-то реальном, на нумиконе, на счётных палочках, не на записи с цифрами!
Comments 153
У меня старший не умеет так играть с предметами. С детства всегда был больше наблюдателем. Т.е. я разыгрывала всякие сюжеты с лего и прочими игрушками, а он почти не включался. Когда я подвисала, спрашивал, а что потом? А на младшего (почти 3 года) смотрю и диву даюсь! Любой предмет может во что-то превратиться. А если что - и пальчики сойдут. Старшего (9лет) с гаджетами приходится ограничивать. 1.5 часа в день примерно. Притом, у него есть кружки и интересы. Но дома он все время мается или скачет по спорт.комплексу. Летом деревня его очень спасает от скуки.
Reply
- залипает в планшете или книгах. Но к счастью переключается легко и сам. Играет час-два часа в день. А младшему 3 и он легко научился играть в палочки, камушки, кубики. Одна машинка у него то машинка, то самолет, то папа. Любит разыгрывать сюжеты из жизни - семья, или в садик все ходят, или к доктору. и поделки любит. Но один пока не играет, нужно с ним обязательно присутствовать, хотя бы поддакивать. Мультики смотрит полчаса - перед садиком утром скрашиваем сборы :-).
Reply
Reply
им уже 18 и 20 лет ))
Reply
Младшая, 5 лет, к планшету равнодушна. Просит иногда поиграть, если с ней никто сейчас не играет, но быстро надоедает. При этом я бы не сказала, что она сама легко строит сюжеты игр. Скорее сядет рисовать, раскрашивать, вырезать.
Reply
это их куда больше радовало, чем комп игры...
Reply
Reply
Мои тоже обожали играть с разными коробками и домиками...
а из конструкторов мои тоже отлично собирали всё, что им по сюжету нужно было.
Хоть динозавра, хоть оружие, хоть дворец или ракету
Reply
Я, кажется, в детстве играла с игрушками сама, сама по себе сюжеты придумывала. А этим больше нужна обратная связь от кого-то внешнего. При этом младшая сама всё придумывает и указывает, что делать, но почему-то делать это должна не кукла, а живая мама.
Reply
Но сейчас предпочитаю настолки и словесные игры,
играть в сюжетные игры с детьми мне самой обычно скучно )
Reply
Reply
Reply
Reply
а уж считать быстро примеры на компьютере - и вовсе вредно,
играть в мозаики и конструкторы, ползать, лепить, рисовать, строить домики и кормить кукол,
резать салат и чистить картошку куда полезнее!
Reply
резать салат и чистить картошку куда полезнее!"
Поэтому именно этим и занимаемся.
А ещё мелкой помощью по хозяйству:
снять/развесить бельё, собрать посуду и отнести её в мойку, запустить робот пылесос на уборку.
Reply
зачем, ну зачем ей наизусть знать ответы на примеры?
у детей в этом возрасте ответы типа 3 + 5 и 5 + 3 редко соотносятся с реальным миром,
и важнее сперва всё это сто раз пощупать на чём-то реальном,
на нумиконе,
на счётных палочках,
не на записи с цифрами!
Reply
Leave a comment