Многие дети за год до школы делают уйму упражнений, которые призваны развить мелкую моторику и координацию глаз - рука.
Больше всего занимаются традиционно продолжением узоров по клеточкам,
штриховками,
разнообразными прописями с крючками и палочками.
Идея понятна - анализируя и копируя разные элементы, дети учатся соотносить размер и наклон деталей, и им потом будет проще научиться писать буквы.
Вот только одного не могу понять - а почему нельзя то же самое делать в игре?
Если детям интересно, то они учатся намного лучше!
Можно продолжать узоры по необычным "клеточкам",
например, по треугольным.
Некоторых детей это совершенно сбивает с толку...
А можно рисовать и копировать смешные мордочки...
Идею когда-то подсмотрела в ЖЖ у Сергея Пархоменко,
tromentano, а тот, в свою очередь -
вот тут.
Шаблон там уже не скачивается, так что я соорудила на коленке свой шаблон.
Идея примерно такая:
я рассказываю детям, что для того, чтобы научиться рисовать красивые буквы и цифры, надо научиться запоминать, какого размера у буквы элементы и как они расположены. Но тренироваться можно не только на буквах, но и на других картинках.
И мы сегодня будем копировать смешные мордочки.
В центре стола я выкладываю несколько листов, на каждом из которых по 6 смешных "портретов".
Дети должны тихо, никому не говоря, выбрать себе одного персонажа - и на отдельной карточке с шаблоном нарисовать его портрет.
Закончил - выбираешь нового героя и его тоже рисуешь.
кто-то забывает про нос или уши,
кому-то сложно соотнести размеры,
но в целом все увлечены
Дети сосредоточенно работают, а я подхожу, заглядываю,
говорю:
"О, я знаю, ты вот этого рисовал!"
И дети страшно гордятся тем, что вышло узнаваемо...
А потом я им говорю: "А теперь вы можете и когда сами рисуете, рисовать людям разные причёски, вы теперь это умеете!"
По-моему, намного интереснее, чем прописи - и не менее полезно для развития моторики.
А можно исходные картинки показывать ненадолго - и кто какие элементы запомнит...