На каждой мат игротеке мы стараемся провести 2 открытых урока, для детей 5 лет, и для детей 6-7 лет.
У меня есть регулярные группы для шестилеток на новых черемушках, но многим далеко туда добираться, и многие родители хотят прийти и посмотреть - как проходят наши занятия, как устроена наша математика вприпрыжку )
В этот раз на открытый урок для пятилеток пришло человек 12 детей и около 20 взрослых.
Мы считали на пальцах,
я показывала 6 как 3 +3, скажем, и просила детей показать 6 по-другому.
А со старшими играли хитрее - я просила детей разбиться на пары и показать вдвоём ровно 12 пальцев,
потом просила сделать то же самое, но ни на одной руке не показывать все 5 пальцев
ещё возили точки по магазинам, то есть карточки, на которых ровно 6 точек, несли к тарелке с цифрой 6, а карточки, на которых 3 точки - к цифре 3.
Играли в цветные резиночки -
надевали по схеме колечки на пальцы.Многим детям это сложно!
А ещё складывали картинки из кубиков
"СЛОЖИ УЗОР" Ещё бегали, типа снежинки кружились и по 3 сцепились, по 2 сцепились...
Пытались угадать расстояние - сколько шагов до кошки.
Играли в кар-мяу-гав.
В общем, во все те игры, которые мы часто используем на занятиях, и которые описаны в книжке
"Математика вприпрыжку".
И никаких тетрадок не решали, вообще карандаши в руки не брали.
Моё глубокое убеждение состоит в том, что математику детям надо изучать не за партами, а в играх, в движении, в работе с конструкторами...
А у ваших детей в детском саду есть занятия математикой?
Что они делают на этих занятиях?