Наши уроки математики для меня - постоянный источник радости и вдохновения.
Я не умею проводить один урок точь-в-точь как предыдущий, и не могу полностью следовать своему же плану урока - вечно начинаю импровизировать и изобретать.
У меня сейчас несколько групп пятилеток, и по идее к каждому отдельному уроку не надо готовиться, достаточно придумать один план - и по нему вести урок.
А реально эти уроки получаются разными, хотя какие-то игры и повторяются...
Наверное, именно придумывание новых вариаций и новых игр радует меня в этом процессе.
Дети разные, даже если это дети одного возраста.
Одни пятилетки не знают цифр вообще и не умеют пересчитывать больше 3 предметов, другие свободно считают в пределах 20, могут найти 2 разных решения у одной задачи и тп.
Разумеется, этим детям нужны разные задания, разные вариации одних заданий и игр.
Мы совершенно не торопимся перейти к написанным цифрам, и стараемся достаточно долго считать на предметах.
Считаем ёжиков, птичек и лягушек на карточках от игры "турбо-счёт".
Или считаем кубики.
А в другой раз - считаем на пальцах.
В третий раз - считаем наши разноцветные счётные палочки.
Заодно стараемся сделать так, чтобы количество и цифра постепенно слились,
и чтобы ребёнок понял, что 3 пальца или 3 кубика, или 3 палочки - это всё имеет общим именно признак количества.
Альбом:
дошк14окт14Миша, прыгни 4 раза на месте
Амалия, спрячься, а потом выгляни 3 раза
На пальцах мы считаем часто, а тут считали - и делали солнышки из счётных палочек.
Если я даю ребёнку 1 палочку, он несёт и делает лучик возле цифры 1,
если даю 3 палочки - делаем тройной лучик у цифры 3,
если 5 палочек - надо идти к пятёрке и там выложить толстый лучик из 5 палочек.
разложили палочки - это всем легко.
А теперь обратная задача.
У каждого солнышка можно забрать только весь лучик целиком, у тройки - три палочки, у двойки - две и тп.
Кто может принести мне 6 палочек, попросив их у двух разных солнышек?
А есть ли другой способ?
летел лебедь по синему небу
снежинки кружились - и по 2 сцепились
А теперь бросаем игральный кубик - и сколько на нём выпало точек, столько приклеиваем наклеек - делаем поезд. И потом пишем цифру - сколько вагонов в этом поезде.
С шестилетками играем и посложнее: я показываю на пальцах, скажем, 4, а им надо добавить свои пальцы, чтобы вместе стало 10.
И с наклейками задание сложнее:
надо бросить кубик трижды.
Первый раз бросил - приклеил нужное число наклеек одного цвета.
Потом ещё раз бросить кубик - и приклеить вагоны другого цвета.
Потом третьего.
А потом написать сумму - и сосчитать все вагоны.
Подобные игры можно и дома запросто провести, ничего сложного в этом нет! Но можно и к нашим прыжкам присоединиться - у нас появилось 2-3 места в группе на Спортивной.
Кстати, вдруг кто-то ещё не видел объявление
про семинар "банды умников" в Москве?