Когда формируется понятие числа

Jan 31, 2014 02:06

Рассказывала сегодня первоклашкам про клинопись ( Read more... )

дошколка, школа, математика

Leave a comment

fificus January 30 2014, 23:07:59 UTC
я хорошо освоила устный счет после десяти уже в 20 лет, когда начала играть в карты. Дама три очка, Валет два, Король четыре, Туз одиннадцать, остальные по цифрам. В+Д+К+Т = 20, 8+Д=Т и так далее. При этом по математике в школе у меня всегда были пятерки, но считала я только на бумажке.

Reply

janemouse January 31 2014, 07:22:49 UTC
О как!
То есть помогли ассоциации с картами?
И как вы считали на бумажке, чем пользовались при этом?

Reply

fificus January 31 2014, 10:41:12 UTC
на бумажке складывала в столбик, но это наверное двузначные. Когда то помню рисовала палочки, но это было давно. Пользовалась пальцами, когда надо было сложить 5 и 6 (выход за пределы десятка - большая проблема для меня была). А вот когда числа получили лица, складывать стало намного проще (ну еще и большая тренировка помогла, ибо в общаге играли в карты по нескольку часов в день). Вообще, поскольку в карты я играла с двумя математиками, мне довольно скоро стало ясно, что мы считаем по разному, и я как они не умею. Но в некоторых случаях я считала быстрее, когда на руках у меня были только картинки - я разворачивала карты веером и практически сразу же называла число, при этом у меня в голове не было промежуточных цифр, картинки как бы заполняли готовую форму, как мозаику собираешь: два короля и валет - десяток есть, две дамы два валета - еще десяток есть, плюс туз - всего 31

Reply

janemouse January 31 2014, 12:52:08 UTC
То есть именно картинки в итоге стало удобно складывать, да?
Интересно!

Reply

mamoola January 31 2014, 18:41:35 UTC
Я переход через десяток уверенно освоила только лет в 15, когда начала тренироваться в настольный теннис по 4 часа 5 раз в неделю. :))

Reply

janemouse January 31 2014, 19:02:14 UTC
А как настольный теннис помог арифметике??

Reply

mamoola January 31 2014, 21:18:43 UTC
Там счет ведется, партия до 11 очков (до 2001г до 21), по две подачи у игроков по очереди (раньше по 5 подач). Поэтому всю игру считаешь очки, чтоб свою подачу не пропустить. Сейчас, наверное, можно и не считать, 2 подачи сложно перепутать, а по старым правилам, пятерками, очень быстро счет автоматизировался.

Reply

marmushka January 31 2014, 12:37:24 UTC
Забавно. У моей дочери (8 лет) такая же проблема. Она нормально считает только на бумажке, в столбик. А с устным счетом проблемы. Ей нужно обязательно визуализировать образ числа. Нужно будет попробовать Ваш способ с картами. Спасибо за идею!

Reply

janemouse January 31 2014, 12:45:10 UTC
С картами, с цветными кубиками тоже можно попробовать...
Очень неудобно без устного счёта )

Reply

marmushka January 31 2014, 12:51:39 UTC
C кубиками пробовали, не помогло, думаю, что ей нужно что-то конкретное для визуализации в уме типа карт.
Она считает, но медленно и мучительно ;)
У меня, кстати, тоже не идеальный устный счет. В магазинах часто зависаю с подсчетами в уме. Мне это не помешало Физтех закончить ;)

Reply

oxandr January 31 2014, 20:26:44 UTC
Попробуйте игру 10 поросят. Там как раз для каждого числа предлагается конкретная картинка.

Reply

marmushka February 1 2014, 18:33:24 UTC
Спасибо! Посмотрю!

Reply

fificus February 1 2014, 00:51:49 UTC
мне еще помогало представлять лишние пальцы. Ну то есть 7 - это ладошка и два лишних пальца. 5+7 = две ладошки (а я знаю что две ладошки 10) и два лишних пальца. 6 (ладошка+1 лишний) +8 (ладошка+3 лишних) = две ладошки и 1+3, то есть ладошки сами по себе. а складываем только лишние пальцы. Но я это сама придумала и в уме представляла, по моему это неудобно когда сумма больше 15. А что касается способа с картами - игра должна быть азартной, если не на деньги то хоть на фишки, иначе по-моему интереса не будет:)

Reply

marmushka February 1 2014, 18:32:34 UTC
Спасибо!
Я думаю пока во что бы и на что бы поиграть с ребенком и какие-то мне жутко непедагогичные идеи в голову приходят ;) Но главное - идея, так что придумаю обязательно!

Reply


Leave a comment

Up