я хорошо освоила устный счет после десяти уже в 20 лет, когда начала играть в карты. Дама три очка, Валет два, Король четыре, Туз одиннадцать, остальные по цифрам. В+Д+К+Т = 20, 8+Д=Т и так далее. При этом по математике в школе у меня всегда были пятерки, но считала я только на бумажке.
на бумажке складывала в столбик, но это наверное двузначные. Когда то помню рисовала палочки, но это было давно. Пользовалась пальцами, когда надо было сложить 5 и 6 (выход за пределы десятка - большая проблема для меня была). А вот когда числа получили лица, складывать стало намного проще (ну еще и большая тренировка помогла, ибо в общаге играли в карты по нескольку часов в день). Вообще, поскольку в карты я играла с двумя математиками, мне довольно скоро стало ясно, что мы считаем по разному, и я как они не умею. Но в некоторых случаях я считала быстрее, когда на руках у меня были только картинки - я разворачивала карты веером и практически сразу же называла число, при этом у меня в голове не было промежуточных цифр, картинки как бы заполняли готовую форму, как мозаику собираешь: два короля и валет - десяток есть, две дамы два валета - еще десяток есть, плюс туз - всего 31
Там счет ведется, партия до 11 очков (до 2001г до 21), по две подачи у игроков по очереди (раньше по 5 подач). Поэтому всю игру считаешь очки, чтоб свою подачу не пропустить. Сейчас, наверное, можно и не считать, 2 подачи сложно перепутать, а по старым правилам, пятерками, очень быстро счет автоматизировался.
Забавно. У моей дочери (8 лет) такая же проблема. Она нормально считает только на бумажке, в столбик. А с устным счетом проблемы. Ей нужно обязательно визуализировать образ числа. Нужно будет попробовать Ваш способ с картами. Спасибо за идею!
C кубиками пробовали, не помогло, думаю, что ей нужно что-то конкретное для визуализации в уме типа карт. Она считает, но медленно и мучительно ;) У меня, кстати, тоже не идеальный устный счет. В магазинах часто зависаю с подсчетами в уме. Мне это не помешало Физтех закончить ;)
мне еще помогало представлять лишние пальцы. Ну то есть 7 - это ладошка и два лишних пальца. 5+7 = две ладошки (а я знаю что две ладошки 10) и два лишних пальца. 6 (ладошка+1 лишний) +8 (ладошка+3 лишних) = две ладошки и 1+3, то есть ладошки сами по себе. а складываем только лишние пальцы. Но я это сама придумала и в уме представляла, по моему это неудобно когда сумма больше 15. А что касается способа с картами - игра должна быть азартной, если не на деньги то хоть на фишки, иначе по-моему интереса не будет:)
Спасибо! Я думаю пока во что бы и на что бы поиграть с ребенком и какие-то мне жутко непедагогичные идеи в голову приходят ;) Но главное - идея, так что придумаю обязательно!
Reply
То есть помогли ассоциации с картами?
И как вы считали на бумажке, чем пользовались при этом?
Reply
Reply
Интересно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Очень неудобно без устного счёта )
Reply
Она считает, но медленно и мучительно ;)
У меня, кстати, тоже не идеальный устный счет. В магазинах часто зависаю с подсчетами в уме. Мне это не помешало Физтех закончить ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю пока во что бы и на что бы поиграть с ребенком и какие-то мне жутко непедагогичные идеи в голову приходят ;) Но главное - идея, так что придумаю обязательно!
Reply
Leave a comment