Мода классицизм и ампир в образцах 1800-1810 годов. Часть I

May 04, 2023 16:50



В истории человечества часто происходило так, что повседневная жизнь каждого человека менялась в зависимости от политических перемен, и даже мода порой откликалась на эти изменения.
В результате такого живого отклика на преобразования социальной жизни Франции в моду вошел стиль классицизм (основные формы которого позже перешли в любимый всеми ампир). Он появился во времена Французской революции и знаменовал собой приход свободы и раскрепощения, взяв за образец одеяния Древней Греции - тунику, хитон и пеплос. Основными особенностями платьев ампир были сильно завышенная талия под грудью, отсутствие корсета и плавные ниспадающие волнами линии силуэта.





Шились такие платья из самых тончайших материалов, из-за чего наряды той эпохи назвали "голые платья". Разумеется были и консервативные варианты платьев, каждый выбирал что-то подходящее для себя.



Если разглядывать модные альбомы тех лет, можно заметить, что модницы тогда не стеснялись носить модели с чрезвычайно открытой грудью! А вот пышный декор был не в чести. Почти не использовались кружева, вышивка и сложные рисунки. В основном платья украшали длинный шлейф, ленты, банты, реже простые цветы. Очень популярны были палантины или шали, они чаще всего производились из невесомого кашемира и служили защитой от ветра и холода.





Женские прически тех лет, так же как и платья, адресовались к эпохе Древней Греции. Лицо обрамляли упругие локоны, косы, а основная масса волос закреплялась на макушке или затылке небрежным узлом.
Головные уборы соответствовали платью и не отличались сложностью и пышностью. Веточка цветов, несколько перьев, небольшой, аккуратный чепец чаще всего украшали головы модниц. Все было естественно и свободно. Чуть позже в моду войдут колосья.







С годами декор платьев усложнялся, стали появляться рукава-фонарики, замысловатая отделка по низу платья. Вернулось и прочно обосновалось кружево. Можно встретить платья с отделкой из меха.


Свобода это, конечно, хорошо, но все же условия жизни Древней Греции совсем не были похожи на французские и, тем более, английские. А обычаи и нравы начала XIX века и вовсе не напоминали древнегреческие. Поэтому вскоре модницы вернулись к ношению корсета. Платья приобрели более структурированную форму. В моду вошли более плотные ткани, а грудь стали закрывать шемизеткой. Шлейф укоротился, а потом и вовсе стал надеваться только на балы. Парадно-выходное облачение из дорогих тканей, со шлейфом, сложной отделкой, перьями на головном уборе и драгоценностями называлось Full Dress.





Оттенки тканей в основном были однотонные, светлые, но использовались и ткани в мелкий цветочек, полоску и горошек. Реже шили платья в клетку или ярких тонов.













Классицизм в моде Франции продержался не так уж долго, в течение Директории и Консулата. Со временем от былой простоты и непритязательности не осталось и следа, на смену им пришла неудержимая имперская роскошь (Empire, ампир от слова империя), сложность отделок и яркость красок. Стали популярны золотой венец или диадема, а так же пышный тюрбан с перьями и драгоценными камнями.
Но об этом в следующей статье.

мода, Джейн Остин, Регентство, regency, jane austen, ампир

Previous post Next post
Up