Когда-то в 80-х в журнале "Искусство кино" я читала статью о битлах в кинематографе. Дело даже не в тогдашней моей любви к The Beatles, а в поиске чего-то важного. Кино я воспринимала очень серьёзно, оно было для меня важнейшим из искусств, и наверняка его творили не всякие там разные, а люди глубокие и знающие - знающие Нечто.
Прошло время, отношение ко многим вещам у меня порядком изменилось, в том числе к кино и к людям, это кино создающим. Ну, не суть. Штука в том, что статью ту я примерно помню, и один из фильмов, названный там - The Magic Christian, там же был дан удачный перевод названия - "Кудесник". И вот я решила наконец закрыть гештальт и фильм тот посмотреть. Хм.
Сценарий писали пятеро, и это как раз случай "больше народу - меньше кислороду". По сути, сюжетная линия отсутствует, а картина представляет собой набор аттракционов на злобу дня плюс просто много модных штук. Музыка шестидесятых, мода шестидесятых, тусовка шестидесятых. Последняя сцена, где в дерьме люди собирают деньги, оценивается самими героями вполне объективно: не оригинально, но что есть. Ринго Старр органичен и естественен. Селлерсу, строго говоря, и играть было нечего. Словом, кино, пришитое крепко-накрепко к определённому времени и месту. Больше ничего там не увидела.
Когда я начала просмотр The Trip Кормана, то ожидала увидеть обычную экспериментальную бредятину, которую довольно регулярно снимают и представляют в этом мире. Парень принимает ЛСД - ну и что дальше. Думала, будут всякие цветные разводы, затянувшиеся музыкальные куски и скука смертная. Но меня ожидало приятное разочарование.
Конечно, и музыка, и цветные разводы были, но ничего затянувшегося - Корман, он знает, что зрителю не надо скучать. Видения героя (динамично смонтированные, кстати) перемежаются с показом того, что происходит в этой реальности. Всю дорогу меня не покидало ощущение дежавю - эти скачущие картинки, нелепые вопросы, дурацкие ситуации. Герой ищет новых ощущений, но ему приходится возвращаться к оценке себя, своей личности. Самые разумные слова произносит официантка в клубе: "Вам что, ребята, этой реальности не хватает?"
Хороший фильм. Монтаж великолепен. Сценарий написал Джек Николсон.