Давненько я не брал в руки журнальчик…
Читаю тут
ВАЛИС Ф. Дика - завораживает, хотя и в дурном переводе.
Ниже (или выше?) размещу некоторые его фрагменты.
С него и потянуло - сюда.
У него там «Экзегеза» и Criptoscriptures, а у меня пусть будет
«Христианский Гностицизм» или
«Гностическое Христианство» ?
- - -
Страшно? Аж жуть! А как Вы думали?
Страшно впасть в руки Бога Живаго! Но еще страшнее из них выпасть!
Поэтому, для тех, кто не устрашился и не убоялся, поясню
- не так страшен чорт, как его малюют, особливо, ежели, с подачи Малюты.
Ну, всё же, давайте по-порядку… Что есть христианский гнозис? И что не есть?
У Климента Александрийского читаем о том, что есть два рода гнозиса (знания):
христианский - подлинный и нехристианский, ложный или «лжеименитый» (Строматы, 7).
Лжеименитый гнозис - по сути своей ложный, что, как правило, связано с языческими «баснями», идолослужением и развратом (духовным и телесным).
Это как бы «женский гнозис», если таково сочетание допустимо.
Лучшее представление о таком гнозисе можно найти, почитав на досуге изыскания Елены Блаватской и других теософов. Подлинный же христианский гнозис (христианский гностицизм) далек от всяких эзотерических спекуляций. Нельзя сказать, что он полностью лишен всякого эзотеризма, но его эзотеризм принципиально иного рода. Он происходит не из желания что-то скрыть от непосвященных, а является следствием того, что неочищенное покаянием сердце не способно вместить в себя то, что Б-г хочет открыть и даровать всем людям - Самого Себя, как Истину, Свободу и Жизнь Вечную (Любовь).
Разве не об этом говорит апостол Иоанн:
«Сия же есть Жизнь Вечная, - да знают Тебя,
единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа».
(Евангелие от Иоанна 17:3). Не случайно, в противовес синоптическим, многие отцы называют Иоанново благовестие - гностическим. Жизнь Вечная здесь прямо приравнивается к Знанию Бога. Разве это не есть подлинный христианский гностицизм?