Oct 09, 2018 10:04
Чикаго как отдельный персонаж
Кинематографисты сразу приняли решение использовать Чикаго в качестве декораций для этой истории. «В Чикаго столько интересных пластов для меня, - сказал МакКуин. - Политический, расовый, религиозный, охрана правопорядка и криминал, и как все эти хитросплетения пересекаются в какой-то момент и взаимодействуют».
Когда художник-постановщик Адам Стокхаузен впервые встретился с МакКуином, они обсудили, как вписать Чикаго в сюжетную канву. Стокхаузен вспомнил тот разговор: «Как Чикаго относится к истории в фильме? И как нам связать их вместе визуально и тематически, и придерживаться этого так, чтобы это было по- настоящему… так, чтобы не ощущалось, что мы обсуждаем наши идеи о том, каково это место, или наши идеи о том, каким оно должно быть, и всё это накладываем поверх настоящего города вместо того, чтобы попытаться найти, что тут на самом деле, и найти правду об этом месте».
По словам исполнительного продюсера Бергена Свонсона, МакКуин был непреклонен по поводу съёмок этого фильма именно в Чикаго и не хотел выдавать другой город за него.
Даже актёрам было сказано рассматривать город как одну из ключевых фигур.
«Чикаго - это ещё один персонаж, - заметила Дэвис. - Я имею в виду, тут у нас этот шумный город с прекрасными ресторанами и красивыми небоскрёбами на Дэйкшор Драйв, и красиво ухоженными лужайками, и, Боже, какая здесь потрясающая культура и всё такое. Но, есть ещё и другое. Есть ещё Лоундэйл, Гарфилд Паркс, Энглвуд, районы с высоким уровнем преступности. Тут есть сегрегация, а так бывает только, когда есть коррупция».
По словам Свонсона, МакКуин никогда не хотел подменять место. «…Не стали бы выдавать Атланту за Чикаго, - объясняет он. - Например, одна квартира в Лоундэйле находится в другой части города. И так мы на самом деле немного подправляли историю, если обнаруживали, что написанное на странице было не совсем точным».
Локейшн-менеджер Ник Рафферти вспоминает процесс предварительного выбора мест с момента, как Стокхаузен приземлился. «Мы ездили по районам, - вспоминает Рафферти. - Адам хотел увидеть город. Он хотел понять, как всё меняется, когда ты пересекаешь границы районов, и как меняется город. Наконец мы хотели продемонстрировать каждую частичку города. И каждый из персонажей - выходец из действительно разных мест».
Создание множественных разнообразных декораций в рамках сюжета стало для Стокхаузена сложной задачей. «Что действительно так волнующе во всём этом, это разные истории разных женщин, а еще Джамаля Мэннинга и Джека Маллигана тоже, - говорит он. - Очень тяжело сказать: как вы видите каждую из этих историй? Как сделать их визуально отличными друг от друга? В частности, в архитектуре Чикаго множество квартир выглядят почти одинаково… ну хорошо, как мы должны найти эти действительно кардинально различающиеся и выглядящие по-разному места для этих разных женщин и сделать их соответствующими им? Мы не делали случайный выбор, а находили для каждого персонажа непохожее место. И чтобы это место было тем, что нужно этому персонажу».
Дом Маллигана - это одно из мест, которые должны обладать очень особенными характеристиками, - сказал Рафферти. - Команда обследовала Гайд Парк в районе Кенвуда, исторического района, в котором у бывшего президента Обамы есть дом. Мы искали место, которое сразу бы показало, что этот член городского совета был своего рода частью этого наследия. Он был частью правящих кругов Чикаго. Он был частью класса землевладельцев. Многие из этих особняков были построены для капиталистов Чикаго и олигархов, вроде живших там семей Сиарс Ройбак, спортивной компании Вилсон, они строили там свои дома».
Стокхаузену также было поручено воссоздать настоящий 18-й округ того времени. «В итоге у нас получился 18-й округ через комбинирование исторических мест настоящего 18--го округа, а ещё там в закутках кварталов есть невероятно роскошные дома, соседствующие с районами, в которых есть заброшенные дома, стоящие в руинах. И все эти разные здания находятся очень, очень близко друг к другу», - объясняет он.
Стокхаузен рассказал, что для разработки дома Вероники было много обсуждений и затем много совместной работы. «Тот пентхаус был просто великолепен, эти окна в пол пропускают невероятно много света, что может превратить это место в очень-очень тёплое или очень-очень холодное, - отмечает он. - Он мог быть просторным и охватывать весь город, а мог быть коробочкой, которая только всё отражает. И я думаю, что качество было тем, что нас волнует, и мы в итоге несколько раз превращали стеклянные окна в зеркала для отражения жизни внутри вместо того, чтобы смотреть через них на город снаружи».
Оператор-постановщик Шон Боббит тесно сотрудничал со Стокхаузеном, чтобы помочь кинематографично передать разные миры. «Существует множество различных хитроумных способов показать различия, ведь сюжет перескакивает от очень-очень богатых и могущественных к самым бедным и самым обездоленным членам общества, - объяснил Боббит. - И есть различные хитрые способы, связанные с освещением, например, когда пытаешься подчеркнуть, что у более богатых персонажей чуть больше теплоты в жизни и больше обычных цветов. А дальше, чем беднее обстановка, тем больше ты получаешь смешанных красок и тем больше хаоса внутри этого мира».
Что продюсеру Эмилю Шерману больше всего нравится в Боббите, так это его способность запечатлеть как действие, так и статичную картинку на экране. «Я думаю, что ещё одна особенность Шона - это то, что он может быть ориентирован на движение, но также он может настроиться на неподвижное, - отметил он. - В этом фильме есть моменты с Виолой, когда мир хаотичен; мир, в котором они живут, очень опасный и пугающий, но потом наступает какой-то момент, в котором Шон решает просто остановить камеру и позволить актёрам разыгрывать сцену напротив этой камеры, и то, какое там освещение, и то, какой мир создан, заставляет тебя просто проваливаться в тот кадр. Я думаю, дело настолько же в сдержанности, насколько в излишнем старании насчёт чего-то, и Шон превосходно улавливает этот баланс».
Чтобы фильм не отрывался от реальности, МакКуин привлёк специалиста по диалектам Танеру Маршал для работы с актёрами над их чикагскими акцентами. Она описала рабочий процесс так: «Всё всегда начинается с актуального примера. Итак, мы не делаем что-то из ничего. Мы не скатываемся к стереотипам. Мне интересно воссоздать звуки какого-нибудь реального человека, поэтому моя работа заключается в нахождении таких примеров для актёра и режиссёра для прослушивания, которые настолько соответствуют создаваемому нами персонажу, насколько мне это покажется возможным. Я обращаю внимание на нюансы расы, этнического происхождения, возраст, класс, особенности дыхания - множество вещей, которые создают то, как разговаривает человек. Я ищу образцы, которые соответствуют этому, затем проигрываю пять, шесть, семь образцов режиссёру и актёру и спрашиваю их, какой их них больше всего подходит, по их мнению, персонажу, которого мы изображаем - и потом это становится нашей целью».
Она пояснила, что далее она продолжает работать индивидуально с каждым актёром, занимаясь с ними звуками, произношением, мелодичностью и ритмом, звонкостью и артикуляцией.
Художник по костюмам Дженни Иган, в задачи которой входит трудная работа по разработке одежды для множества персонажей, которые населяют множество миров, тесно сотрудничала с МакКуином и Стокхаузеном. «В этой картине присутствует множество персонажей в разной местности, неважно в Лоундэйле или в Лэйк Шор Драйв, которые сильно отличаются социоэкономически… разные расы и национальности, которые нужно связать все вместе и проявить при этом уважение ко всему этому, и постараться передать всё правильно, и сохранять всё без нестыковок - в некотором смысле это так приводит в смятение».
Каннинг высоко ценит тот факт, что Иган погрузилась в миры, в которых обитает каждый из основных персонажей. «Очень здорово работать с Дженни, - говорит он. - Даже если взять просто четырёх ключевых героинь, они проходят через такой путь на протяжении фильма, в том числе и с экономической точки зрения, и как меняются их наряды, и как меняются их персонажи, и как это связано с их финансовой ситуацией или не связано с их финансовой ситуацией - всё на самом деле завязано на становлении персонажа. Дженни подошла к этому с такой вдумчивостью и самоотдачей, и сделала всё очень натурально, при этом позволила себе немного и повеселиться».
Иган рассказала, что из всех персонажей легче всего было создать стиль для Джека Маллиган, сыгранного Фарреллом. «Мы просто попали прямо в точку, когда он пришёл. Он - не экстравагантный мужчина, но знающий, что у него есть деньги, поэтому у него есть приличные костюмы, но не сшитые на заказ портным, - объяснила она. - Они куплены в магазине, сделаны в Америке, отлично подходящие парню, которого он пытался изобразить, и это было так просто. Когда Колин пришёл, это была очень быстрая примерка, он сразу сказал «Это - идеально».
По словам Иган, персонаж Генри Джамаль представлял собой совершенно другой образ. «Брайан создаёт образ человека, которым он действительно хочет быть, но так ли это выглядит для него? - сказала она. - Он мог бы быть очень вычурным. Но мы хотели сделать его таким, каким он мог бы вписаться в представления о том, каким должен был бы быть политик, который смог достичь таких высот, и чтобы люди видели его и верили ему. Так что в этом образе не должно быть перебора. Нам не хотелось выйти за пределы района или быть не в состоянии поддерживать связь с людьми, голоса которых он хотел бы получить на выборах. Он был действительно открытый и восприимчивый к этому».
Соответствие сценарию и действительности
По словам Свонсона, МакКуин настаивал, чтобы фильм ощущался реалистичным, не искажался киношными эффектами. «Когда ты смотришь это кино, ты видишь там почти рутинность некоторых трюков, некоторых происходящих действий,
- говорит он. - Происходит что-то серьёзное, но это всё основано на реальности, и это было своего рода основополагающим правилом от Стива для всех участников».
По словам Свонсона, имея для съёмок четырёх основных женских персонажей, их мужей и отдельные миры (некоторые из которых так и не пересекаются), можно похвастаться более чем восьмьюдесятью ролями с текстом, сорока каскадёрами и более чем восьмьюдесятью местами для съёмок. Он признался, что впечатлён, как хорошо МакКуину и его команде удалось справляться с постоянно меняющимся расписанием.
«С таким количеством частей съемочного процесса, любые самые маленькие изменения отражались на всём расписании», - отметил он.
Каннинг признался, что случались некоторые логистические проблемы, особенно из-за большого многонационального актёрского состава. «В работе со Стивом потрясающе то, что с ним хотят сотрудничать много актёров. И я думаю, нам выпало настоящее счастье заполучить всех этих разных актёров со всего мира, которые на самом деле хотели быть частью «ВДОВ». И я думаю, при всём этом логистика становится достаточно сложной, потому что все невероятно заняты в ТВ шоу и других фильмах. Но они ужасно хотели участвовать в этом фильме и работать со Стивом», - отметил он.
Но несмотря на конфликты с расписанием, случавшиеся время от времени, Каннинг сказал, что был «ошеломительный выбор, потому что это самые невероятные актёры в мире, которые работали с нами над этим фильмом».
Одна сцена, требующая много трюков и спецэффектов, включает в себя погоню после побега с места преступления, которая приводит к смертельному взрыву фургона Гарри и гибели грабителей. Руководитель группы по специальным эффектам Майкл Гаспар вспомнил свой разговор с МакКуином. «Он попросил меня сделать немного по-другому, не как при обычных взрывах и без типичного огненного шара при взрыве машины», - вспоминает он.
Гаспар объяснил сложность этого момента: «Передняя часть авто показывается выскакивающей из горящего склада, что должно было быть сохранено как часть сюжета… а задняя часть фургона тоже взрывается и переворачивается несколько раз».
Помимо соблюдения техники безопасности Гаспару и его команде нужно было обеспечить отсутствие сопутствующих разрушений. «Самым сложным было провести переднюю часть фургона через дверь и не повредить само здание, - объяснил он. - Вычисления, которые мы сделали во время проб были критически важными… А потом заставить часть фургона попасть наружу и перекувырнуться на стоящие прямо возле двери полицейские машины. Вот что было самым ответственным моментом!».
Генри верит, что «Вдовы» должны действительно понравиться публике. «Я думаю, этот фильм должен стать одним из тех, в которых люди не смогут угадать, что же будет дальше, - заявил он. - Я знаю наверняка, что он вызовет некоторый шок и трепет».
Дэвис говорит, что хочет, чтобы люди после просмотра уходили с чувством пробуждения. «Я просто хочу, чтобы люди поверили фильму и были мотивированы им. Трансформировались благодаря истории и людям в ней. Я всегда хочу, чтобы люди менялись только в лучшую сторону», - говорит она.
Вдовы,
Стив МакКуин,
Чикаго,
Гиллиан Флинн,
кино