Они остались ни с чем. Они способны на всё.
Я совершенно точно помню, где я был, когда в тринадцать лет впервые посмотрел телесериал Линды Ла Плант «Вдовы». Я лежал в родительском доме на ковровом покрытии, подперев руками голову, - именно так я обычно смотрел телевизор в то время. Это телешоу немедленно погрузило меня в криминальный мир, в котором самыми уязвимыми и недооценёнными людьми были женщины. Этих женщин судили по внешности и не считали способными на что-то большее, но они бросили вызов такому стереотипу и превратили себя в эффективный отряд, намеревающийся взять судьбу в свои руки. На том этапе моей жизни я ощутил сильное сходство с теми женщинами, потому что меня тоже расценивали похожим образом. Их противники считали этих вдов людьми, которые не способны достичь ничего, а они добились своего. Это оказало на меня огромное влияние.
Чтобы показать эту историю в наши дни, я перенес место действия «Вдов» из Лондона начала восьмидесятых в современный Чикаго. Для меня было чрезвычайно важным затронуть вопросы политики, религии, расовые и классовые проблемы, преступный мир и скорбь, заглянуть в местную специфику (Чикаго) и сквозь её призму продемонстрировать глобальные проблемы.
Именно для меня в этой истории чрезвычайно важно, что четыре женщины разного расового происхождения, социального и финансового статуса сошлись для достижения общей цели. Они поняли, что работая вместе, они могут добиться чего угодно.
Стив МакКуин
Информация о фильме
Место действия «Вдов» - это современный Чикаго в обстановке политической и социальной нестабильности. Когда четверых вооруженных грабителей убивают при попытке дерзкого ограбления, их вдовы, не имеющие ничего общего кроме долга, оставшегося от криминальной деятельности их покойных мужей, берут судьбу в свои руки, чтобы выковать себе будущее на своих собственных условиях.
Кинокомпания «Двадцатый век Фокс» представляет фильм «Вдовы» от режиссёра Стива МакКуина по сценарию Гиллиан Флинн и Стива МакКуина на основе британского телевизионного минисериала «Вдовы» по сценарию Линды Ла Плант.
Robert Duvall, Colin Farrell, Michelle Rodriguez, Daniel Kaluuya, Elizabeth Debicki, and Cynthia Erivo / IMDb at Toronto International Film Festival, IMDb at Toronto 2018, Photo by Merrick Morton - © 2018 - Twentieth Century Fox Film Corporation / Gettyimages
Главные роли в фильме исполняют Виола Дэвис, Мишель Родригес, Элизабет Дебики, Синтия Эриво, Колин Фаррелл, Брайан Тайри Генри, Дэниел Калуя, Гаррет Диллахант, Кэрри Кун, Джеки Уивер, Джон Бернтал, Мануэль Гарсия-Рулфо, Роберт Дювалл и Лиам Нисон.
Вместе со Стивом МакКуином и Арноном Милченом продюсерами картины выступают обладатели премии «Оскар» Иан Каннинг и Эмиль Шерман кинопроизводственной компании See-Saw Films. В съёмочную группу входят: номинант на премию «Оскар» редактор-монтажёр Джо Уокер («12 лет рабства»), обладатель премии «Оскар» художник-постановщик Адам Стокзаузен («Отель «Гранд Будапешт»»), оператор-постановщик Шон Боббит («12 лет рабства») и художник по костюмам Дженни Иган («Безродные звери»).
О съёмочном процессе
Фильм «Вдовы» основан на популярном одноименном британском телевизионном сериале, созданном Линдой Ла Плант. Режиссёром, вторым сценаристом и продюсером картины является обладатель премии «Оскар» за
«Лучшую картину 2013 года» «12 лет рабства» Стив МакКуин.
Трейлер к фильму "Вдовы"
«Я помню, как я смотрел телесериал «Вдовы» Линды Ла Плант, когда мне было 13, - вспоминает МакКуин. - То, что те женщины смогли добиться чего-то, на что их никто не считал способными, произвело на меня огромное впечатление. Особенно в тот период моей жизни, когда меня расценивали таким же образом. Много лет спустя, когда я впервые попал в Голливуд, я был поражён, как много талантливых актрис были без работы. Я решил тогда, что после того, как я сниму кино о рабстве, я хочу снять фильм, в котором главной движущей силой являются женщины».
Когда МакКуин обратился к известному сценаристу Гиллиан Флинн («Исчезнувшая») для совместного написания сценария то, по её словам, она просто ухватилась за такую возможность. «Стив МакКуин позвонил мне, и было здорово получить такой неожиданный телефонный звонок, - вспоминает она. - Он знал, что я живу в Чикаго, и он хотел снять фильм об ограблении с четырьмя женщинами в главных ролях, так что я сразу была положительно настроена. К тому же он должен был сниматься в городе, в котором я живу и который люблю, а именно в Чикаго, который настолько крутой и так мало используется для съемок. И он хотел задействовать все районы и действительно отразил в картине весь город в качестве действующего лица. А ведь действительно настоящий Чикаго так мало показывают в фильмах. Поэтому я сразу сказала «Когда можно приступать?»
По словам Флинн, в этой истории предлагается нестандартный для типичного фильма об ограблении сюжетный поворот, по которому каждый из пересекающихся персонажей происходит из разных социальных, финансовых и расовых групп. «Мой любимый момент в фильмах об ограблениях - когда команда собирается вместе. Я это обожаю, - отметила она. - Я хотела, чтобы зритель почувствовал важный момент в этом фильме, что эти женщины собираются вместе не потому, что одна из них воровка драгоценных камней, а другая - взломщица сейфов, а что их всех связывают их мужья».
К продюсеру Эйну Каннингу МакКуин обратился на раннем этапе подготовки проекта. «Он вырос на этом фильме, и эта история о группе женщин оказала на него сильнейшее влияние, когда фильм показывали по телевизору, что редко бывает, - сказал Каннинг, - И это звучало, как интересное, новое направление, в котором мог пойти Стив. Он снимал невероятные фильмы о невероятных темах, и я просто почувствовал, что это был хороший момент, чтобы рассказать историю об этой группе обычных женщин, попавших в чрезвычайные обстоятельства, которым пришлось сражаться за своё выживание».
Кинематографисты собрали для фильма впечатляющий актёрский состав. МакКуин сказал, что было важно, так сказать, дать команде почувствовать себя дома и в своей тарелке. «Это - очень просто: они все прекрасные актёры, и тебе нужно создать окружение, в котором они смогут без опаски экспериментировать и исследовать. Это - то, чем, надеюсь, я обеспечиваю актёров - безопасное место, чтобы сесть в лужу, отряхнуться и попробовать ещё раз найти своего рода истину».
Viola Davis in Widows Photo by Merrick Morton - © 2018 - Twentieth Century Fox Film Corporation.
Обладательница премии «Оскар» актриса Виола Дэвис сыграла Веронику Роулинс, главную роль вдовы в фильме, которая должна собрать обломки своей жизни после того, как её муж Гарри (сыгранный Лиамом Нисоном), умирает при провалившейся попытке вооружённого ограбления.
Дэвис утверждает, что она и представить себе не могла, чтобы её попросили воплотить на экране такую роль. «Это - большая отправная точка для меня, - воскликнула она. - Я не могла себе представить себя в этом. Там есть милая любовная сцена. Всё как бы наполнено действием. Так вот, Стив Маккуин буквально приходит ко мне и говорит «Я вижу тебя в этой роли». Это вроде как подбодрило меня». Придя в себя от полученного приятного удивления после предложения роли, Дэвис сказала, что она обнаружила притягательность как персонажа, так и истории.
«Мне понравился путь Вероники, - рассказала она. - Мне понравилось, что она была в некотором роде загадочной, но в то же время она была знакома мне. Мне понравилось то, что в центре всего стоит романтическая история. Мне нравлюсь я в любовной истории, потому что, знаете, я в своей карьере много играла юристов, детективов и директоров ЦРУ».
В этом фильме Вероника замужем за рецидивистом Гарри Роулинсом, которого играет Лиам Нисон. Когда зритель впервые их видит, жизнь пары уже омрачена трагической смертью. «Они сильно связаны горем, - отмечает актриса. - А потом Гарри умирает во время вооруженного ограбления… и она остаётся ни с чем, буквально ни с чем. Ни с чем в финансовом плане и ни с чем даже применительно к эмоциональному резерву. Но она решает жить!».
Она решает жить, совершив ограбление, которое должен был осуществить Гарри. Шаг первый: собрать свою команду из вдов-соратников Гарри по преступлению. «Всё начинается с того, что мы все друг другу чужие, - объясняет Дэвис. - Но есть единственный сближающий элемент - все наши мужчины погибли в этом пожаре, и все они были ворами. Это - единственное, что связывает нас. А ещё тот факт, что мы все оказались на мели и теперь должны выживать. Мы в режиме выживания. Но при этом мы оказываемся полными противоположностями друг другу». Дэвис отметила, что её взаимодействие с Нисоном было естественным, особенно в «постельных» сценах. «Я чувствовала, будто он давно знаком мне, - отметила она. - Это было мило, и я подумала о том, что «я в постели», и обо всём расовом подтексте этого. И, я упоминаю это и знаю, что люди могут закатывать глаза, но что-то действительно нужно сказать об этом.
Потому что в какой момент в истории кино вы видели кого-то, выглядящего как я, и кого-то, выглядящего как Лиам Нисон, вместе в постели целующимися, романтичными, влюблёнными, женатыми?»
Мишель Родригес играет роль Линды, вдовы, пытающейся изо всех сил сохранить свою семью и магазин одежды после смерти мужа. Родригес отметила, что она сначала боялась соглашаться на эту роль. «Я думаю, что это было вызовом представить женщину, которую я играю, слабой; это было моим страхом показать такого персонажа миру, - вспоминает она. - Я всегда стремилась показать женщину настолько независимой, насколько это в моих силах, особенно образ латиноамериканской женщины, которая сталкивается с мужским шовинизмом нашей культуры. Это - мой конёк».
В конце концов, это было ее решение - встретить свой страх неизвестности лицом к лицу. «Я села вместе со Стивом, а он такой мастер, - вспоминает она. - «И тут я подумала - хорошо, я занимаюсь этим уже пятнадцать лет. И мне очень комфортно в моей маленькой нише боевиков. Но в этом я не смогу эволюционировать. Там нет места для роста».
Michelle Rodriguez and Elizabeth Debicki in Widows (2018) /Photo by Suzanne Tenner - © 2018 - Twentieth Century Fox Film Corporation.
Родригес описывает свою героиню как наивную и доверчивую девушку в момент её первого появления на экране. «Линда забеременела в юном возрасте, вышла замуж за ухажёра-старшеклассника и стала матерью в очень молодом возрасте. Так что у неё правда не было много возможностей для выбора, что ей делать со своей жизнью. Я имею в виду, что её самым большим выражением себя является история, которую вы видите в фильме, - отметила Родригес. - Это - верная женщина, которая любит своего мужчину и свою семью».
Элизабет Дебики, исполняющая роль Элис - польской иммигрантки и подконтрольной мужу жены, - сказала, что хотела стать частью этого фильма, чтобы поработать с МакКуином. «Стив обладает невероятной теплотой, щедростью и чувствительностью, а ещё он - очень требовательный и любит импровизировать самым очаровательным образом. Он неукоснителен в погоне за правдой в её самом чистом виде. Как актриса, я всегда ищу того, кто будет требовать этого от меня. Стив так и делал, создавая объединяющее, доверительное и безопасное окружение.
В таком доверии содержится огромная свобода. Работа с ним невероятно раскрепощает».
Дебики описала свою героиню - женщину, находящуюся замужем за Флореком (которого сыграл Джон Бернтал) - как наименее искушённую, самую закрытую из вдов. «Когда мы встречаем Элис, её мир очень маленький и тягостный. Она перешла от жизни с матерью в условиях полного контроля, при котором она была игрушкой в руках матери, к контролю и доминированию со стороны мужа.
Она весьма покорна, она не может понять, что жизнь может быть другой, потому что она усвоила те слова, что ей говорили, а именно то, что она никчемная и что она нуждается в других, чтобы выжить. Ей говорили, что она не может быть независимой эмоционально, финансово, социально, и она верит этому, - объясняет актриса. - Когда я думаю о пути Элис, получается, у неё большая сюжетная линия на протяжении всей истории. Она проходит путь от человека, который принял всё, что мир говорил ей про её суть - что она дочь и затем жена, что она ничтожество, которое видно, но не слышно, женщина, которая не должна спрашивать про то, что ей бы хотелось или необходимо, до женщины, которая берет жизнь в свои руки». Дебики отметила, что объединение её героини с другими вдовами и участие в вооружённом ограблении развивает у неё чувство собственного достоинства и поднимает самооценку.
Viola Davis and Cynthia Erivo in Widows (2018) / Photo by Merrick Morton - © 2018 - Twentieth Century Fox Film Corporation.
Синтия Эриво, для которой это первая большая роль в кино, сыграла Бель - союзницу, которая приходит на помощь вдовам в их деле. «Я просто думаю, что со стороны Стива это огромный кредит доверия - поставить действительно новичка в киноиндустрии на такую роль, - сказала Эриво о решении МакКуина выбрать её на роль. - Роль - не маленькая, и она замечательная, так здорово, что он доверил мне сделать это».
Эриво обожает силу и сложность её персонажа. «Она очень прямолинейная. Я бы даже сказала, что она временами «кремень». Она из южного района, так что для неё не в новинку подстерегающие там опасности, - отметила она. - Она мать- одиночка, которая работает парикмахером, но у неё есть смекалка, и она почти ничего не боится. Она просто знает, что нужно сделать, чтобы выжить. Вот с чем она живет, поэтому, когда она встречается с этими женщинами, на ум сразу приходит мысль, что она может помочь».
Политика, который фигурирует в основном плане вдов, зовут Джек Маллиган. Его роль исполнил Колин Фаррелл. Фаррелл признался, что ему немного жаль своего персонажа, чья жизнь была заранее распланирована благодаря его происхождению. Будучи сыном Тома Маллигана, которого сыграл Роберт Дювалл, Джек должен пойти по стопам отца и стать следующим членом городского совета от 18-го округа Чикаго. «Так что тут очевидная и очень отчётливая линия, которой я должен соответствовать, и от Джека Маллигана ожидается, что он будет продолжать дело своего отца, который, тоже продолжал дело своего отца. Но это совсем не то, чего он действительно хочет. Это не то, чем он на самом деле мечтал заниматься в жизни», - объясняет Фаррелл.
Джек разбирается не только со своими внутренними демонами, но и сталкивается на выборах с загадочным соперником. «Потенциально происходит сдвиг в силовой политике, и человек, который противостоит мне на выборах, является афроамериканским джентльменом из 18-го округа, имеющим криминальное прошлое, - объясняет Фаррелл. - И он решает встать на путь «исправления», но он - мой соперник на выборах. И округ, который я собираюсь представлять, является преимущественно афроамериканским, так что всё это не выглядит слишком хорошо для моего персонажа».
Фаррелл сказал, что для него было честью работать с легендарным Дюваллом.
«Он - необыкновенный, и из того, что я увидел вблизи, лично, сцены с нами были невероятны. Он - икона культуры и кинематографа, и мне довелось поработать с ним».
Эти чувства были взаимными, со слов Дювалла, который отнёс Фаррелла к исключительным актёрам. «Мы говорим и слушаем, а это не так просто, - рассказал Дювалл об их съёмочном процессе. - Это всегда непросто, и особенно когда дело доходит до определённого уровня эмоциональности, но Колин весьма хорош в этом, и я обожаю получать это от других актёров, когда это выглядит натурально в рамках воображаемого набора обстоятельств».
Дюваль сказал, что ему пришлась по вкусу не только возможность поработать с Маккуином, но и притягательность его персонажа, и сложные отношения любви- ненависти отца с сыном.
«Он - пожилой мужчина, у которого есть некоторые проблемы со здоровьем, и он тем не менее пытается сохранять всё под контролем, - объясняет Дюваль. - Даже несмотря на то, что его сын - они ненавидят друг друга, любят-ненавидят - на самом деле заправляет делами, он пытается указывать сыну, что они должны сохранить город в своей власти, в своих руках. Это - наш город. Мы сделали его. Мы должны сохранять контроль, но он не желает слушать это, и это - то, что мне понравилось в этих отношениях. Это - то, что мне нравится в любой роли, на которую я соглашаюсь, и в которой, как мне представляется, я могу сыграть что-то другое».
Брайан Тайри Генри, наиболее известный по работе в известном телесериале «Атланта», играет роль Джамаля Мэннинга, политического оппонента Джека в 18-м округе и человека, которому, как обнаруживает Вероника, Гарри должен денег. Генри сказал, что знал, что он просто должен стать частью этого «особого проекта».
«Меня определённо притягивала эта история благодаря актерскому составу и режиссёру. Но и сценарий был просто потрясающим», - сказал он. Генри объяснил, что больше всего его привлекла честность его персонажа. «Это - его дом, - добавил он. - Знаете, он говорит это Джеку. Он говорит: «Ты знаешь, твоя семья всё делает в этом округе. Но посмотри на него, здесь будто ничего и не происходило. Что на самом деле ваша семья дала нам?»»
«Я, однако, чувствую, что могу многое привнести сюда. И я думаю, самое лучшее в Джамале - это то, что он и его брат, они с этих улиц. Они из этого района. Они правда беспокоятся о людях там. Сейчас, знаете, как политика работает, нужно, типа, делать то, что ты должен сделать, чтобы попасть туда, куда хочешь».
Генри сказал, что актёр Дэниэл Калуя, который играет его брата Джатема, стал по-настоящему родным за время съёмок. «[Дэниэл] один из самых феноменальных людей, которых я когда-либо встречал, - сказал он. - И я правда ощущаю, будто он мой брат, и что правда знаю, как мы могли их сыграть».
Калуя, который приобрел известность благодаря роли в известном хоррове «Прочь», также является защитником Джамаля. «Легко подумать, что Джатем просто боец, ну такой, громила или парень для грязной работы, который делает то, что хочет Джамаль. Но я думаю, что Джатем на самом деле желает лучшего для своего брата и хочет там быть, - объясняет Генри. - Джамаль в свою очередь нежно любит его, но я не хочу сказать, что он использует его, как пешку, но вообще Джамаль собирается сделать то, что должен, чтобы попасть туда, куда хочет. Но в их отношениях есть настоящая глубина, потому что это были просто мы. Понимаете, о чём я?» Калуя видит в своём персонаже уличное альтер эго Джамаля. «Он - Джамаль на улицах, - отмечает он. - Вы, собственно, видите, как они попали туда, где они сейчас, и Джатем является одной из причин, почему и как им удалось заполучить поддержку и финансирование общины через то, как Джатем действует. И он по сути делает много вещей, которые не должен делать».
Кроме политической помощи брату Джатем также отвечает за «наезд» на Веронику, чтобы вернуть деньги, которые Гарри должен Джамалю. «Покойный муж Вероники сделал кое-что не слишком хорошее братьям, - объяснил Калуя. - И они хотят вернуть должок. Они просто не собираются всё спустить на тормозах. Но это происходит во время выборной кампании, так что им приходится всё проворачивать немного более скрытным образом».