Из Турции - 3

Jun 21, 2015 01:50

Начало отчёта здесь и здесь.

Газипаша - небольшой городок на средиземноморском побережье, в 30 километрах от курорта Аланья. Численность населения 48 600 человек, но по причине обширной территории плотность населения маленькая, и потому городок даже в разгар дня кажется тихим и пустынным. Связано это ещё и с тем, что здесь только начал развиваться туризм. Удалённость городка от международного аэропорта Анталья делает его посещаемость туристами весьма неохотной. Кто был в Крыму, тот поймёт сравнение: самые популярные места отдыха - Евпатория и южный берег (Ялта, Алушта, Гурзуф и др.). Всех же меньше туристов едет в Керчь, поскольку от Симферополя до неё более трёх часов езды автобусом. Хотя сейчас, учитывая, что туристы из России в Крым попадают именно через Керчь, ситуация может резко измениться. Вот и до турецкого городка Газипаша от аэропорта ехать три часа. Поскольку человек устаёт от перелёта и всяких аэропортовских процедур, на такое расстояние поехать согласятся немногие.

Тишина и покой для нас, скорее, плюс, чем минус. Мы и так живём в мегаполисе, чтобы снова попасть в бесконечный людской поток, спешащий ко всяким шопингам. В Газипаша отсутствуют молы и большие рынки, что, конечно, нашему соотечественнику также не по душе. Зато здесь дешёвые фрукты и почти пустой берег замечательного чистого моря в любое время дня. В этом городке развито сельское хозяйство, и с высоты гор можно наблюдать бесконечные плантации и длинные теплицы. Поэтому я и называю его деревней. Здесь выращивают бананы. Газипаша - такой же крупный поставщик турецких бананов, как саудовская Медина - фиников. Многие люди и не знают, что в Турции растут бананы, поскольку мы в России в основном едим южноамериканские бананы. Между тем, турецкие, хоть и меньше размерами, но по вкусу ничем не отстают от привычных нам. И что самое важное, они свежие, прямо с дерева и не прошли всякие процедуры заморозки с целью сохранения. Банановые пальмовые плантации здесь повсюду. Для их поливки используется искусственное орошение. Несмотря на богатый урожай бананов, в отелях отдыхающим их в столовой не дают ни на один приём пищи. Ни в мусульманских отелях, ни в обычных. Думаю, основная причина этого в том, что если туристам будут бананы в столовой давать, то тогда их будут меньше покупать. Плантаторы и без того слишком бедные люди, чтобы ещё и лишать их единственного заработка от продажи бананов.

Конечно, чудесный морской берег, не застроенный гостиницами и коттеджами, для России - просто преступление. Едва ли на Черноморском побережье Кавказа или Крыма отыщешь дикий берег, свободный от кафе, музыки и тесно наваленных голых тел отдыхающих. В разгар сезона (июль-август) на любом пляже российских курортов не то чтобы негде лечь или сесть - там негде встать. Сам, к счастью, в такое время не попадал, но любой читатель может убедиться в этом, посмотрев видео. Лучшей антирекламы и не придумать! Раньше потрясающие лазурные и тихие берега под соснами в изобилии имелись в Абхазии. Это было в конце 90-х - начале «нулевых», когда трусливая вата боялась туда соваться по причине недавней войны с Грузией. Именно в Абхазии я впервые в жизни увидел море (в 10 лет). Города мечты любого «совка» Пицунда и Гагра пустовали, многоэтажные дома и даже гостиницы были необитаемы, на зданиях следы от выстрелов крупнокалиберных орудий, кое-где валялись и гильзы… Но какое прекрасное и чистое там было море (в отличие от мутного побережья России), какие дивные пустые пляжи под соснами и какие дешёвые и вкусные кафе! Прекрасно помню, что на 100 рублей можно было накормить компанию из 4 человек: чего только стоило огромное, во весь стол, горячее хачапури (сырная лепёшка). Мы ездили туда не потому, что мы были отчаянными и искали острых ощущений, а потому, что у нас там жили родственники. Уверяю, иметь родственников у моря - это здорово. У меня и в Крыму имеются довольно близкие. Что же до Абхазии, то теперь, когда Россия её признала и старается помочь хотя бы притоком отдыхающих, никто туда ездить уже не боится. После отделения от Грузии Абхазия стала нищей республикой и продолжает быть таковой до сих пор, однако места в гостиницах там теперь бронируются аж с зимы. А некогда дикие берега Пицунды нынче усыпаны кафешками и мини-отелями.

Возвращаясь к Турции, смею заверить, что сюда вполне можно переехать и жить тут не хуже, чем в России, но при условии преодоления языкового барьера. А преодолеть его можно не иначе, как выучив турецкий язык. Если есть желание, то в крупных городах России имеются специальные курсы. Турецкий по праву можно считать вторым языком в Исламе, и более того, освоив его, вы будете иметь представление и о многих других тюркских языках. Арабский и английский, как уже было сказано, вам в Турции мало чем помогут. Найти работу, зная язык, в крупном турецком городе, не проблема, особенно если вы ценный специалист с опытом работы и образованием, которое можно применить не только в России (поэтому юридическое сразу отпадает). Определить детей в здешнюю школу тоже можно, но есть один нюанс: турецкие государственные школы переполнены, в классах по 60 детей, и вашего ребёнка возьмут только опять же при условии знания турецкого языка, дабы он там смог понимать учителей и постигать необходимые науки. Устроить ребёнка в русскоговорящую школу (и такие тут есть) стоит денег. Точно стоимость обучения не знаю, но удовольствие не дешёвое, по причине чего зарплаты в 20 тысяч рублей семейному человеку на жизнь не хватит (образование + съём жилья = вся зарплата).
Религиозная жизнь для мусульманина из числа приверженцев сунны в Турции также будет не столь комфортна, как в арабских странах. Ереси, прямо скажем, здесь хватает. Мне было достаточно сходить на пятничную молитву и походить каждый вечер на таравих, чтобы убедиться в этом. Столько отсебятины я не видел и в наших российских мечетях, где заправляют прорежимные муфтии. И только сейчас я понял, что во многих непонятных обрядах ветер дует именно из Турции: хоровые песнопения между циклами молитвы таравих, коллективные зикры, превращение азана в песню, распевание салаватов, намеренно искажённый таджвид на тюркский манер… И даже в украшении мечетей у нас чётко проявляется турецкий след. Когда-то я удивился, увидев в одном городе России мечеть, выложенную плиткой, однако в Турции делают именно так. Стены типичной турецкой мечети увешаны тарелками с именами сподвижников в виде арабской каллиграфии: Абу Бакра, Умара, Усмана. Спрашивается, что турки хотят этим сказать? Наконец, главное, чем запомнились турецкие имамы, - усами. Все религиозные турки сбривают бороды и отращивают усы, как будто идя наперекор хадису: «Отпускайте бороды и подстригайте усы, отличайтесь от многобожников!» Ну и кто от кого отличается? Взгляните на усы Эрдогана - типичный турок зрелого возраста выглядит именно так. Похоже, что они в вопросах внешнего вида подражают не пророку Мухаммаду ﷺ, а какому-нибудь Саиду Нурси. Один брат мне как-то рассказал, что в московском исламском институте одно время заправляли турки. Они как раз запрещали своим студентам растить бороды, но побуждали отращивать усы. Потом пришёл небезызвестный Дамир Мухетдинов и вроде бы навёл порядок.

В общем, я к тому привожу все эти моменты, чтобы братья, разделяющие мои воззрения в религии, знали о том, что их ожидает в Турции. Да, там настоящая свобода вероисповедания, и никто вас там не будет притеснять за «неправильный Ислам». Однако в то же время вам следует искать пути, чтобы абстрагироваться от всей той ереси, которая там имеется. Полбеды ещё, если она замыкается лишь на обрядовых моментах. Но если она проникает и в вероубеждения, то тут по-настоящему нужно уметь вывернуться. Для этого вам нужно будет найти место компактного проживания приверженцев сунны, где можно получать знания в религии на понятном вам языке от тех, кому можно доверять, и где имеется мечеть, где молитвы читают по всем правилам сунны. Переезжать в Турцию просто ради жизни в исламской стране - это не конечная цель переселения. Основной целью должно быть религиозное просвещение. Если оно будет выражено в перенимании различных заблуждений, то жизнь в Турции вам больше пойдёт во вред, нежели на пользу.

В заключение я представлю на обозрение несколько фотографий.



Пальмовые банановые плантации выглядят таким образом



А так они смотрятся со значительной высоты. Справа мы видим бассейны, наполненные водой. Не для купания и развлечений, как делается на наших фазендах, а для полива посевов.



Пустынный берег со скалами



Строящаяся мечеть в центре города. Думаю, в будущем это будет Джами (т.е. Соборная)



Снова на высоте. Видна речка, впадающая в море, названия которой я не запомнил (на турецкие слова вообще что-то память не работает). Также взору представлена лодочная бухта



Городок окружён скалистыми горами и плантациями



А этот вид мне напомнил панораму Балаклавы (Севастополь). Здесь даже металлическое ограждение установлено для безопасности, т.к. под ним - пропасть.



Сюда приезжал на пятничный намаз. На арендованном велосипеде.

И хвала Аллаху, Господу миров!

отчёты о поездках, заблудшие течения, заблуждения, ересь, путешествия

Previous post Next post
Up