Субхана Ллах! Как меня в очередной раз расстраивает Мунир-хазрат! Я хорошо знаю этого имама, потому что перед тем как уехать работать в Питер, он был имамом в нашей нижегородской мечети. Причём к нам он приехал прямо из-за парты мединского университета. Можно себе представить, каким он был! Это будто совершенно два разных человека. Я тогда учился в воскресной школе, и знания, которые нам давали, абсолютно не формировали у нас правильное представление об Исламе и, как следствие, богобоязненность. Тот же таклид, смешивание полов, "исламские" театральные сценки и викторины и т.д. Намаз читало меньше половины учеников мактаба, а остальные вообще непонятно зачем пришли. Девушкам никто не объяснял, как правильно одеваться в мечеть, и они повязывали какие-то косынки на макушке и ходили в обтягивающих джинсах. Им даже никто из имамов не говорил: побойтесь Аллаха и сотрите лак на ногтях, у вас же тахарат не будет засчитан! Короче, там был мрак полный. А потом появился Мунир-хазрат, и мы, когда слушали его, мы первое время вообще не понимали, о чём он говорит, а он-то как раз учил нам тому Исламу, какой должен быть. Мы совершали бидааты и даже не задумывались об этом, а он заставлял требовать далиль на всё и призывал к неуклонному следованию сунне. Рассказывал про ширк и всё, что с ним связано. Хотя до той поры я слова "таухид" из уст ни от одного из имамов не слышал. Он у меня экзамен по чтению Корана принимал и сказал, что на уровне нашего мактаба это пять, а так, на уровне знатоков, едва на троечку потянет. В общем, по этому человеку сразу было видно, что он очень строгий в вопросах Ислама, и мы уважали его. А теперь, спустя где-то 7 лет, читаю иногда его блог и просто волосы дыбом встают от того, что он там пишет! Раньше у нас в мечети только заблудшие имамы-биддатчики, татарские националисты, призывали всех ходить на сабантуй, а теперь и Мунир докатился... Вот так легко потеряться мусульманину, живя в России, если не проявлять самому к себе строгость, оценивая все свои слова и действия через призму Корана и сунны. А потом не стоит удивляться, почему православные, иеговисты, кришнаиты и прочие так легко переманивают к себе в ряды так называемых "паспортных" мусульман: татар на сабантуе или узбеков и азербайджанцев на наврузе (тоже ещё та языческая падаль, от которой народы Средней Азии отказываться не собираются). Если бы мусульмане были мусульманами в полном смысле этого слова, ни один сектант и на пушечный выстрел не подошёл бы. Не потому что боялся (мы добрые и терпимые), а потому, что сознавал бы бесполезность этой затеи. И между собой они бы тогда досадовали: "Блин, этих мусульман ничем не пронять, от них вся наша ложь отскакивает, как теннисный мячик!" А так мы имеем тот "традиционный" Ислам, который имеем.
Альхамду лиллях! Наши этнические мусульмане так славно прикрыли свое незнание религии Аллаха и невежество удобными словами "традиционный ислам" (кто же им так ловко нашел и подсунул это удобное словосочетание, извратив смысл этого понятия?)и вносят в эти слова все, что хотят и все, что им нравится, угождая своей национальности, своей национальной культуре и своим народным традициям, деревенским обычаям и просто своим желаниям. В первые время я ходила в наши городские мечети и что только там не слышала. Не знаешь то ли смеяться, то ли плакать. Можно рассказывать много и долго. Сейчас в мечеть хожу редко, чтобы не расстраивать сердце. Вот свежий пример. Сегодня иду по своим делам по улице, И вижу пожилую мусульманку. Головной убор, как у мусульманки, платье не совсем длинное, но терпимо. Я ей не судья. Аллах всем нам Судья. Она протянула руку здороваться. А я ее обняла. У нее такое доброе лицо и она старше меня. Мы немного поговорили. На ее вопрос я пояснила, что редко хожу в мечеть из-за болезни,(это истина), что пью лекарства. Она мне говорит, что надо лечиться молитвой, а не лекарствами. Я ей говорю, что врачи и лекарство - это тоже милость Аллаха. Благодаря лекарствам я стала ходить. При разговоре я произнесла, что перед тем как пить лекарство говорю "Бисмилля", а потом пью их. Она меня тут же поправила: " Нет, надо говорить не "Бисмилля". Мне мама говорила:"И шайтан может сказать "Бисмилля"(?!) Нужно говорить полностью "Бисмилляхи р-рахмани-р-рахим!" Я не стала этой женщине ничего говорить. У нее учитель мама, а у меня - книга "Крепость мусульманина" с дуа и зикрами Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Тут на помощь мне Аллах послал дождь. Женщина стала приглашать меня к себе домой, говоря что живет неподалеку. Но я объяснила, что у меня дела и просто хорошо с ней рассталась. Шла и думала: "Нужно ли с этническими мусульманами общаться? Ведь они и здороваются с тобой по-башкирски "Исяммесес", вместо "Салям аляйкум" и их не переубедишь?
Забыл добавить, что сам термин "традиционный Ислам" - это новшество, введённое Т. Таджуддином в 90-е гг. Так, по крайней мере, пишет первый заместитель муфтия Татарии Рустам Батров:
"Считается, что в мусульманской религиозной среде впервые термин «традиционный ислам» был предложен муфтием Талгатом Таджутдином в начале 1990-х годов. До этого данный термин не был в обиходе и, возможно, вообще не существовал" (http://www.business-gazeta.ru/article/90369/).
Reply
Reply
Reply
"Считается, что в мусульманской религиозной среде впервые термин «традиционный ислам» был предложен муфтием Талгатом Таджутдином в начале 1990-х годов. До этого данный термин не был в обиходе и, возможно, вообще не существовал" (http://www.business-gazeta.ru/article/90369/).
Reply
Reply
Leave a comment