"Сделай за меня дуа"

Mar 11, 2019 08:02

На самом деле это не было обычаем саляфов. Современные мусульмане любят бросать на ветер эту фразу, не понимая, что в исламе не существует такого правила и такой разновидности поклонения, как просить кого-либо сделать за тебя дуа. С одной стороны, обратиться к мусульманину, пользующемуся репутацией богобоязненного человека, с просьбой помолиться за себя, является разрешённым. С другой - лучше этого избегать. Неизвестно, чтобы когда-либо к Абу Бакру, Умару или Усману подошёл некто с просьбой сделать за него дуа. Это веяние современной эпохи, когда малограмотные мусульмане убеждены, что обращённая к конкретному человеку либо неопределённой группе лиц помолиться за них увеличит мощность мольбы и повысит её эффективность. Думают, что просьбу одиночки Аллах не станет принимать во внимание, а вот когда целый коллектив будет за него просить, то Аллах прислушается. Это на самом деле ничто иное, как форма сравнения Аллаха с его творениями - земными правителями, на которых индивидуальное обращение не производит сильного впечатления, а вот коллективная петиция заставляет отреагировать. Это умаление достоинства Аллаха, которое было придумано торговцами религией - жреческой кастой, взявшей на себя полномочия присматривать за уммой от имени Всевышнего, не спросив у него разрешения. Придумано оно в конкретных корыстных целях, но со временем этот обычай разошёлся и в среде простолюдинов - обычных мусульман-суннитов, не имеющих дурных помыслов, но в силу недостатка грамотности убеждённых, что через это достучаться до Аллаха они смогут быстрее.

Исключение составляют те случаи, когда дуа касается всеобщего народного блага, как-то: прекращение засухи, голода, войны, избавление от тиранского гнёта и т.д. Вот тогда призывы к верующим делать дуа во имя общей похвальной цели оправданны, и в исламской истории подобные случаи известны как во времена Пророка, так и во времена последующих поколений мусульман. Что касается личных, индивидуальных потребностей отдельного человека или семьи, то в таком случае люди просят за себя сами и не нагружают своими проблемами посторонних. Не было такого, чтобы один сподвижник Пророка обращался с просьбой другому (в переводе на современный язык): "Сделай за меня дуа, чтобы я успешно сдал сессию"; "Сделай за меня дуа, чтобы я нашёл хорошую работу"; "Сделай за меня дуа, чтобы я удачно купил машину".

Поэтому если к вам кто-то обращается с просьбой сделать дуа, чтобы Аллах даровал ему лично чего-то из благ этого мира, спросите его: а ты сам сделал за себя дуа? Он ответит: да. Вот и замечательно. И на этом следует остановиться. Ты сделал за себя дуа, и в твоём дуа был ихляс. В моём же дуа не будет ихляса, а без этого неотъемлемого элемента никакое поклонение не принимается Аллахом. Проявляй терпение и настойчивость в своих дуа, выбирай для этого подходящее время: последнюю треть ночи, между азаном и икаматом на утреннем намазе в мечети (лучший намаз из всех, что существует), в пятницу после асра. И старания будут непременно вознаграждены, ибо сказано: "Взывайте ко Мне - и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными".

мнение, вера, ахлю сунна уа ль-джамаа, заблуждения, ересь, Единобожие, Ислам, вероучение

Previous post Next post
Up