Есть в Петербурге известная в определённых кругах панк-группа под названием "Бригадный подряд". Сам никогда не следил за их творчеством, однако в школьно-студенческие годы я любил группу "Король и шут". И вот в 2005 году вокалист этой команды Михаил Горшенёв ("Горшок"), ныне покойный, внезапно записывает сольный альбом, целиком состоящий из чужих песен - группы "Бригадный подряд", с весьма своеобразными - аморальными, но местами интересными - текстами. Лишь спустя много лет я узнал причину того, почему Горшок записал этот сольник. Мне кажется, история поучительная и заслуживает внимания. Как бы мы ни относились к панк-музыкантам, ключевое для нас в том, что они - люди, такие же смертные творения Аллаха, как и все мы. А это значит, что подобная история может произойти с любым из нас, если только Аллах не пожелает отвести от нас такие трагедии.
Основателем, лидером и автором текстов группы "Бригадный подряд", созданной в 80-е, стал человек, которого все звали просто Коля Михайлов. Группа получила известность в девяностые, когда Коля Михайлов сотоварищи успешно гастролировали по стране, ведя соответствующий рок-н-ролльный образ жизни, сопровождаемый пьянками, посиделками, ночными весельями (см. "
Ночная жизнь меняет сознание"). В конце девяностых (по другой версии - уже в 2000-ом) на одном из концертов Коле Михайлову круто прилетело из толпы бутылкой по голове. Ну, казалось бы, подумаешь, сотрясение мозга. Десантники вон то и дело демонстрируют разбивание бутылок о голову - и ничего. Однако черепно-мозговая травма Коли Михайлова, который уже до этого испытывал определённый проблемы со здоровьем (пьянки и гастроли здоровья не прибавили ещё никому), стала причиной неких необратимых процессов в его голове. Он стал с трудом говорить, перестал выступать, а вскоре и вовсе куда-то пропал. Никто из друзей, знакомых, родственников не знал, куда.
В 2004 году кто-то из старых знакомых случайно наткнулся на улицах Петербурга на Колю Михайлова. Точнее на то, что от него осталось. Как он узнал в запущенном бомже Колю, сказать трудно. Тот был без зубов, обросший бородой, грязный, в лохмотьях и явно тяжело больной. Узнав о случившемся, вышеупомянутый Горшок собрал своих "Королей и шутов" (за исключением второго вокалиста Андрея Князева), записал сольный альбом, целиком состоящий из старых песен Коли Михайлова, обличённых в современные и мощные аранжировки, и дал тур в поддержку этого альбома. Проект оказался успешным, фанаты восприняли альбом на ура, а две песни заняли верхние строчки тогдашних хит-парадов русского рока. Горшок на этом неплохо заработал, а все вырученные деньги направил на лечение Коли Михайлова и приобретение для него небольшой квартиры в Питере, где тот доживал последний годы своей жизни. Несмотря на все предпринятые меры по реабилитации, Коля потерял интерес и к творчеству (соратники приглашали его обратно в группу), и к жизни. Его навещали, приносили продукты, однако продержался он недолго и в апреле 2006 года был обнаружен мёртвым в этом подаренном Горшком последнем прижизненном пристанище.
Упреждая возможные замечания моих братьев, считаю нужным указать, что я не занимаюсь здесь рекламой музыкантов, не даю ссылок на их песни и не отрицаю запретность музыки. Наоборот, данная поучительная история лишний раз даёт понять, к чему может привести образ жизни рок-музыканта. В то же время пример Коли Михайлова подтверждает, во что может внезапно превратиться человек под действием и влиянием на него определённых сил. Эти силы имеют явное потустороннее происхождение и называются они джиннами. Жителям крупных городов часто приходится видеть в общественных местах бомжей, к которым невозможно подойти ближе трёх метров по причине ужасной вони, вызывающих омерзение. Но часто ли кто из нас задумывался: что привело этих людей в такое состояние? Бомжами становятся вовсе не оттого, что лишаются жилища в результате пожара или связи с чёрными риэлторами. Обычные жертвы социальных катаклизмов выглядят совершенно иначе, по-человечески, ибо даже по уши в дерьме: без денег, без крыши над головой, в долгах, можно и нужно сохранить достоинство. Думаю, любой из нас, окажись завтра перед лицом серьёзных испытаний (пусть Аллах пошлёт всем нам благополучия), не станет ночевать на теплотрассе, питаться из мусорных баков, пить всё, что горит, и испражняться под себя. Бомжизм - это болезнь и трагедия, к которой приводят действия самого человека. Его пьянство или, реже, наркомания - лишь начало этого необратимого процесса. А далее его головной мозг начинает работать в совершенно сбитом, нарушенном и не восстанавливаемом режиме. Другими словами, человек становится сумасшедшим, попросту - превращается в овощ. А поскольку биологически этот овощ остаётся человеком, то его физиологические свойства: инфекционные заболевания, рост волос, зловония в результате полного отсутствия личной гигиены, потребность справлять нужды - остаются при нём. Что и делает их него отвратительного бомжа. Многие люди неоднократно, поборов брезгливость, пытались помочь бомжам: восстановить документы, приютить в ночлежку, обеспечить работёнкой. Однако те сами отказываются от протянутой руки помощи, предпочитая оставаться в ставшем привычном для них положении. По нашему твёрдому убеждению, человеком в таком состоянии руководят джинны, которые в него вселяются, одолевают и полностью управляют им, лишая всего человеческого. Как сказано в Коране:
"Те, которые пожирают лихву, восстанут, как восстает тот, кого шайтан поверг своим прикосновением в безумство" (Корова, 175). Кого коснулся шайтан, тот обезумел, а под влиянием психоза человек либо становится буйным, либо тихим дурачком, либо морально разлагается, превращаясь в грязное и зловонное ничтожество.
В одном из последних выступлений Невзоров, обсуждая тему психиатрии, пояснил, что природа психических расстройств до сих пор является спорной, а точная причина их неизвестна. Вы представляете, до сих пор! XXI век, 2019 год, уже на Марс готовят пилотируемый полёт, а такой важнейший вопрос по сей день не имеет точного научного объяснения. А причина в том, что данные расстройства являются следствием вмешательства невидимых, нематериальных, потусторонних сил, находящихся рядом с нами, но одновременно живущих в ином мире, где действуют другие физические законы. Наука не в силах установить за ними наблюдение. И эти потусторонние существа, называемые джиннами, или, по-русски, духами, при определённых условиях могут облюбовать себе жертву из числа людей и начать манипулировать ей по своему усмотрению, превратив нормального человека в существо, не управляющее собой и не осознающее характер совершаемых им действий.