К прошедшей 101-ой годовщине Октябрьской революции - дате, которая снова прошла незамеченной. В который раз убеждаюсь, что только при мощной поддержке государства и политике навязываемости можно сохранить память народа о каких-то значимых событиях. Вполне возможно, в обозримом будущем и девятое мая превратится в рядовой шашлычно-дачный выходной день, без пафоса, лицемерной лжи и маскарадов. Поколение-смена просто не будет понимать, по какому поводу этот день является нерабочим, как не понимают сейчас россияне сути четвёртого ноября. А пока скопирую сюда любопытное наблюдение с "РуФабулы".
"Судите сами, Христос родился не в России, Православие сформировалось не в России, монархия (в т.ч. православная) - явление отнюдь не уникальное, и даже православная империя в лице Византии была еще до Рюриковичей. И вообще, выражение «Москва - третий Рим» попахивает откровенным низкопоклонством перед Западом, чего уж там. Продолжать можно долго. Какой там язык учат в православных семинариях всего мира? Греческий, конечно же. А русский или хотя бы старославянский? Ну-ну. То-то при Никоне русское Православие подстраивалось под греческое, а не наоборот. Со святынями тоже оказывается, что все самое интересное находится где-то в Средиземноморье. В общем, если покопаться, адепту идеи «Россия - родина слонов» откроется не слишком радостная картина.
И это мы еще об исконно-посконном московитстве говорим. Дальше и вовсе пошло сплошное национал-предательство в виде немецких императриц, хрустящих французскими булками. Как тут не потребовать импортозамещения?
И сколько бы ни старались февралистские злодеи, решившие замутить тут обычную буржуазную демократию, счастье пришло, откуда не ждали. Да, Карл Маркс и Фридрих Энгельс тоже жили не в России. Но они так, предтечи. В исламе вот тоже много пророков. Зато Ильич-то наш, родимый! И даже столицу в сакральную Москву из бездуховного Питера перенес. Какой еще третий Рим? Всемирная республика Советов помасштабней будет! Ну пусть даже не совсем всемирная... Маяковский в своем известном стихотворении все равно оказался прав: русский язык приобрел высокий международный статус не благодаря Толстому там или Достоевскому, а именно Ленину (Сталину, впрочем, тоже). Ибо читать в подлиннике «Братьев Карамазовых» - это все-таки из сферы высоких материй, а вот изучать русский, потому как в Москве сидит старший брат, который знает, как надо строить социализм, или потому как в Москве сидит враг, жаждущий уничтожения свободного мира, - из сферы вполне себе практической.
Кроме того идея мессианской империи не совсем полноценна без пророка в своем отечестве, причем желательно не такого, как Ганди, а такого, как Магомет. И на эту роль не годится даже Джугашвили: на «стального императора» он потянет, но какой из него пророк? Русским Магометом может быть только Ильич, Ильич и еще раз Ильич. Да и его, с позволения сказать, мощи находятся в самом центре Москвы, не надо ездить ни по каким Афонам, наоборот, те же китайцы уже едут к нам в туры по ленинским местам".
Кому-то может показаться странным и неуместным сравнение пророка Мухаммада с Лениным. Однако речь не идёт о религиозной составляющей. Разговор не о том, кто из них призывал народ к истине, а кто распространял ложь. Дело во влиянии, которое оказал каждый из них на свой и чужие народы, на отдельную страну и весь остальной мир. Как бы ни пытался замять значение Ленина для России современный режим, каким бы отрицательным персонажем он сегодня ни выставлялся, именно этот человек, у которого из русского-то были только фамилия Ульянов и имя Владимир, является учредителем того самого "Русского мира", что сегодня всеми силами старается продемонстрировать своё значимое положение в мировом сообществе и без ложной скромности считает себя "смотрящим" за всей территорией сопредельных с РФ и даже некоторых отдалённых государств. Возможно, именно поэтому бывший красный день календаря (7 ноября) было решено пересмотреть и заменить на сомнительный праздник "День народного единства", о котором также неплохо высказался автор с "РуФабулы":
"Что, собственно, отмечается 4 ноября? А вот что. Отстояли более отсталую - московитскую - культурно-политическую модель и называем сие деяние «патриотизмом». Хотя были шансы выбрать нечто гораздо более приличное. Взять, например, императора Димитрия, известного в российской историографии как Лжедмитрий Первый. Первый западник и реформатор на московском троне, но в отличие от Петра, император Димитрий не был жесток и кровожаден. Умный, образованный, храбрый и милостивый, не боявшийся общаться с народом, он облегчил положение крестьян, сделал страну открытой, вообще - разворачивал её к Европе. Но вот беда: он не был религиозным мракобесом (склонялся к христианскому экуменизму), не любил монахов, легко третировал дремучие московские обычаи. Это было «непатриотично». В результате «патриоты» буквально растерзали уникального прогрессивного монарха (законно венчанного, между прочим), продержавшегося менее года. «Патриотизм» победил.
Ещё один шанс выбраться из ордынской ямы обратно в европейскую историю - стать частью Речи Посполитой. В результате могла бы сформироваться федерация Польши, Литвы, Руси (Украины) и Московии - обширное восточно-европейское государство, весьма свободное по тем временам и прогрессивное. Глядишь, вообразите только, Магдебургское право дошло бы и до Залесья! Пресёкся бы злокачественный, тупиковый исторический вектор формирования Российской империи, не было бы Ленина-Сталина и ГУЛАГа, вообще - мы бы имели иную историю. Но нет - опять победил «патриотизм» как верность ордынско-московитской модели. Верность «медвежьему углу». Вот, собственно, с этим-то нас 4 ноября и поздравляют…"