Тем, кем я работаю, я никогда не мечтала стать. Все получилось случайно... (или правильней в конце поставить ???)
Из осознанных стремлений желание стать:
- таксистом (4 года);
- учителем истории (13 лет);
- адвокатом (после прочтения романа Сидни Шелдона "Гнев ангелов" -
http://jagda.livejournal.com/24210.html);
- врачом...
Но как только я научилась читать (а это было для меня почему-то достаточно трудно), я стала "глотать фолианты" - захотелось создать что-то свое.
Некоторые мои знакомые в этом преуспели. А незнакомые - преуспели еще в больших масштабах. Например - в литературном клубе
"Омилия". Скорее всего, для того, чтоб стать писателем нужен талант. (Тут тоже уместен ?).
Но могут помочь и некоторые технологии.
Итак, как написать интересный рассказ. Во-первых, для кого интересный? Вы скажите, конечно, для читателя. И будете совершенно не правы. Читательская масса настолько разнородна, что удовлетворить всю толпу нет никакой возможности. Надо искать своего читателя. Это безумно трудное занятие. Нужно время. Год, два, может, вся жизнь уйдет на поиски. Поэтому, писать надо для себя. Да, да. Для себя любимого.
Нет, конечно, если вы хотите добиться коммерческого успеха, этот совет звучит очень глупо. Все коммерчески успешные авторы работают на конвейере. Есть определенный набор штампов, ограниченный контингент литературных "негров" и новый детектив уже в печати. Если ваша цель зарабатывать деньги на литературном поприще, далее можете не читать.Пишите для себя и вам воздаться. Большинство начинающих писателей работает в жанре фантастики. Или фэнтези. Действительно, в этих жанрах работать достаточно легко. Звездолеты, пришельцы, драконы. Пиши, чего хочешь. Бумага стерпит. Стерпит ли читатель, другой вопрос. Попробуйте написать рассказ о жизни российской деревни конца 19 века. Или о переживаниях протестантов после Варфоломеевской ночи. Это безумно трудно. Вы не знаете ни деталей быта, ни конкретной исторической обстановки. Сказать честно, вы ничего не знаете. Поэтому и идете в мир фантастики, мир хоббитов, эльфов и вампиров с планеты Клео. Фантастика, таким образом, играет важную роль отстойника писательских талантов. Впрочем, хватит лить воду на самиздатовскую мельницу, пора перейти к делу. Ваш рассказ будет интересен читателю при наличии в нем трех факторов. Это: интрига, стиль, недосказанность. Интрига. Рассказ без сюжета все равно, что автомобиль без двигателя. Придумать что-то новенькое, оригинальное практически невозможно. Предыдущие поколения писателей нагадили так, что современным авторам приходится пользоваться объедками с их стола. Есть авторы, которые считают, что сюжет дело второстепенное. Будто бы рассказ можно вытянуть только за счет хорошего стиля. И начинается описание природы на полстраницы, вдохи, выдохи главной героини и прочая лабуда. Уже все читатели в коме, а автор все строчит и строчит. Для кого только непонятно. Нужна интрига. Чем быстрее она проявится, тем больше шансов привлечь читателя. Интрига должна постепенно развиваться. Читателя нужно держать в постоянном напряжении. Отвлечения от сюжета для описания красот природы, переживаний героев конечно, нужны. Но в умеренном количестве. Стиль. Никакой сюжет не спасет ваш рассказ, если он будет написан корявым языком. Читатель готов простить грамматические ошибки, отсутствие запятых и неверно оформленную прямую речь. Но он никогда не будет читать текст, написанный на уровне сочинения в десятом классе. Научить писать стильно нельзя. С этим талантом надо родиться. Но. Надо поставить себя на место читателя и подумать, после какого абзаца он закроет файл с вашим опусом. В большинстве случаев, после первого. Начинающему автору надо купить учебник по рекламе. Там прекрасно написано, как сочинять тексты. Мир рекламы очень жесток. Уже первое предложение должно вызвать интерес потенциального потребителя продукции. Любой абзац должен заканчиваться так, чтобы появился интерес читать дальше. Читатель - тот же потребитель. Только вы должны заставить его не купить средство для потоотделения или новые колготки, а прочитать ваше произведение. Именно заставить. Не просить, не умолять, - Дяденька, прочтите, что я там накарябал, - а заставить. С помощью своего таланта, разумеется. Недосказанность. Этот раздел самый трудный для начинающего автора. Именно недосказанность отличает хорошее произведение от талантливого. Если читатель, закрыв книгу, продолжает думать о судьбах героев, домысливать их поступки, сопоставлять какие-то факты своей биографии с судьбой героев, значит, автор попал в точку и его произведение имеет право на существование. И в завершение. Заставьте читателя сначала смеяться, потом плакать, затем опять смеяться. Именно в такой последовательности. И вы станете новым Чеховым. Или хорошим рекламным агентом. Тут уж кому как повезет.
И еще можно себя протестировать:
Тест разработан группой канадских ученых по заказу монреальского отделения "Gallap media group" по результатам опроса 150 авторов бестселлеров. Внимание! Если вы не прошли тест и сразу заглянули в конечные результаты - автором бестселлера вы вряд ли будете. Вопросы: 1. Слово "бестселлер" придумали: а. американцы. б. русские. в. китайцы.
2. "Мой дядя самых честных правил". Правил - это: а. глагол. б. существительное. в. зачем мне это знать. 3. Вам приводится доказательство, что 2х2=5. 4:4=5:5 4(1:1)=5(1:1) 4=5 2х2=5 Вы считаете, что: а. не пойму, в чем дело, но это артефакт. б. все верно. в. ни фига себе! 4. Аркадий Гайдар в 16 лет командовал полком. а. да. б. нет. в. кто такой Аркадий Гайдар? 5. В рассказе "Старик и море" старик ловил: а. просто рыбу б. тунца в. Акулу 6. Нужны ли литературные "негры" для написания бестселлера? а. несомненно. б. где взять на это денег. в. надо говорить "афроамериканцы" 7. Премию "Буккер" в 2003 г. получил: а. Войнович. б. Сорокин. в. я. 8. Вы учились литературному мастерству а. самостоятельно. б. в литературном институте. в. я и так все знаю. 9. Кто убийца в рассказе "Убийство на улице Морг" а. обезьяна. б. профессор Мориарти. в. Чикатилло. 10. Для чего вы пишите? а. для славы. б. ради денег. в. у меня талант. За каждый ответ а - начисляется 2 балла, за б - 1 балл, за в - 0 баллов. Если вы набрали 20 баллов, вы уже автор бестселлера. Срочно отправляйте свое лучшее произведение в "Gallap media group" и ждите ответа. Если у вас от 15 до 19 баллов, вы, несомненно, можете написать бестселлер. Ваш удел - исторические романы или детективы в духе Агаты Кристи. Если результат от 5 до 14 баллов, вы также способны написать бестселлер. Любовный роман - именно в этой области необходимо сосредоточить свои усилия. Если вы выбирали, в основном, вариант - в и набрали от 1 до 4 баллов, вы, несомненно, можете стать автором бестселлера. Попытайтесь работать в жанре фэнтези. Мир хоббитов и эльфов принесет вам мировую известность. Ваш результат 0 баллов - самое время садиться за свою автобиографию. Это уж точно будет бестселлер! И, наконец. Если вы все же не стали отвечать на вопросы теста и сразу посмотрели результаты, вы тоже можете написать бестселлер. Попытайтесь сочинить авантюрный роман или свой вариант теста: "Можете ли вы стать автором бестселлера". И, в заключение. Мировая практика показывает, что для создания бестселлера нужен не талант писателя, а талант издателя. P.S. Во втором вопросе слово "правил" - глагол. Т.е. - исправлял.
Говорят, что Шекспир - это не гений, а коллектив гениев... Или то, что "Тихий Дон" написал не Шолохов, а группа писателей на заказ партии. Верите Вы в Это?
Poll Гениальные произведения часто являются плодом коллективного творчества?