И РАБОТЯГА БУДЕТ ПЬЯН

Nov 08, 2008 23:02

Кинорежиссер  М.И. Ромм сказал о Хрущеве.: "Пройдет совсем немного времени и забудется и Манеж, и кукуруза... А люди будут долго жить в его домах. Освобожденные им люди... И зла к нему никто не будет иметь - ни завтра, ни послезавтра. И истинное значение его для всех нас мы осознаем только спустя много лет".
По ходу полемики о заговорах, вспомнился доказанный и задокументированный заговор "кукурузник". И захотелось вспомнить этого человека незлим словом - в России идет прямо рубка по-поводу этой личности. А он заслужили и плохие слова, и хорошие. Краткие записки без претензий...
Жил себе такой обыкновенный убежденный коммунист-сталинист  как будто, Никита Сергеевич. И хоть был он не украинец - однако одно время командовал на Украине в самое время репрессий - и ничем хорошим не отличался, как потом выяснили, руки по локоть были в крови. Женился, правда, на украинке, и любил все украинское. Может поэтому его часто за нашего принимали. Однако перебрался он в Москву, и там верноподанно служил дядюшке Джо. Что он тогда думал - история умалчивает, а мемуарам его вера небольшая, как, в общем, и всяким меиуарам. (в этом случае может вывести на истину только сравнительный анализ). Все бы ничего, но в результате удара дядюшка приказал долго жить. И тут опять началась борьба за власть между кремлевскими гоблинами. Наконец Никита Сергеевич оказался победителем в этих тараканьих бегах.
     Ну и тут, казалось бы - живи, не хочу, трамвай  катится по накатаным рельсам - половина сидит, половина трясется, и один у руля. Лепота! Но беспокойный нрав нашего героя и планов громадье не дают царствовать, лежа на боку. Что-то гложет - не знаю, может и вправду совесть может пробудиться у таких с осмаленой шкурой, однако происходит невероятное - партия признает ошибки и освобождает тех, кому удалось выжить, а также вводит такое понятие, как реабилитация, в повседневную речь. Хотя процесс еще долог, но само представление о том, что репрессии (тоже новое слово в лексиконе советских людей), наконец прекратились, и наступила совсем новая, другая жизнь - было подобно тому, как если бы увидеть небо в первый раз за много лет. Перестали трястись, и у людей прорезался голос! все стали говорить - а некоторые писать и печатать открыто ПРАВДУ! "Новый мир", театр "Современник", "БДТ", поэты в Политехническом, джаз и твистю...
    Это напоминало покаяние партии за те жертвы, которые смолола машина сталинизма, и тогда казалось, что возврата к старому не будет. Но оказалось, что Хрущеву некомфортно жить и при крепостном праве - и колхозникам выдают паспорта, а на предприятиях разрешают увольняться по собственному желанию. Конец рабскому труду за палочки, невозможности сменить место работы, бегству молодежи из деревни - кто через армию (там давали паспорт), кто через няньки в город - люди получили выбор. СССР - был последней страной в Европе, где было ликвидировано рабство, со всеми сопутствующими обстоятельствами.Вы, наверно думаете, что люди должны были молиться на этого правителя? Подождите, еще не конец.
    Следующим освобождающим людей шагом - постройка дешевого жилья, которое так и было названо "хрущевки". Сейчас это звучит, вроде как ругательство, а тогда - это было неимоверное счастье, расселение "вороньих слободок", нормальные условия личной жизни - ну вообразите, когда в одной комнате 18 м в общей квартире живут три поколения одной семьи! Я помню, как возле ГВФ курица с цыплятами переходила дорогу - одна машина в час проезжала  в новом районе
     Потом был указ о развитии космической отрасли, электроники и физики - все хотели быть физиками, даже я (!), реабилитирована и мощно развилась биология с генетикой, и до сих пор наша школа одна из лучших, химия получила сильную поддержку, были проведены ряд реформ, стали появляться товары, радиолы, магнитофоны советского производства - т.е. советская власть вместе с партией стала думать об улучшении жизни простых людей, - но это для тех, кто ходил в парусиновых туфлях, намазывая их зубным порошком - было как поездка Золушки на бал. В нашу эпоху секонд-хенда этого не понять - как это, нет даже мешка, чтобы на себя натянуть? А вот так, моя мама не имела практически никакого выбора, и вынуждена была шить сама и себе и мне, дополнительно к работе и прочим нагрузкам.
     Никита Сергеевич сделал самое главное, за что его одни хвалят, другие ненавидят - подточил основы имперского миросознания - удар по авторитету Сталина и партии, и заразил умы подрастающего поколения западной либеральной идеологией. Он сумел порушить основы того Третьего Рима, которые так истово укреплял Сталин.И оказалось, что эти перемены необратимы, хотя и были заторможены на десятилетия.
     Были нововведения и в сельском хояйстве, особенно после визита в Америку - и вот эта идея-фикс по внедрению кукурузы по всей территории Союза и послужила спусковым крючком для  начала операции по замене неспокойного генсека. Проводили ее, как всегда, члены политбюро совместно со службами  кгб - возглавил заговор Суслов, затем Брежнев, Подгорный, Малиновский, Семичастный и "прмкнувший к ним" Шелепин. Вот вы все шутите про заговоры, а Хрущева именно так и сместили, и не только я этому свидетель. И все рассказы, которые ходили в народе, подтвердились из разных источников.Вот про такие именно заговоры я и говорила - и сейчас, на нашем "пост-советском пространстве", а не про какие-то космического значения.
     Но все же, какие же были использованы прицепки? во-первых прозвище "кукурузник", которое должно было служить средством уничижения Хрущева и умалением его истинных заслуг. Потом  он дал звезду героя Гамаль Абдель Насеру, главе Египта, почти фашисту в глазах народа - как он смел? Ну что, про ордена ничего никому не напоминает? Об этих его "ужасных прегрешениях" распространялись стихи, даже у нас в школе они были, и мы тоже, еще совсем дети, смеялись над Хрущевым. К этому добавились Куба и Карибский кризис, - знаменитая туфля, или ботинок, кузькина мать, перебои с хлебом, скандал с интеллигенцией...http://www.ogoniok.com/archive/2002/4734/08-08-11/ В общем, использовали иезуитски его слабости - и Хрущев был дискредитирован. Я не хочу сказать, что не нужно было его менять (кстати он отдал власть практически добровольно, хотя и были нюансы), однако потом не было сделано вообще ничего, наоборот, все только затормозилось и загнило. 
         Забыли все - и реабилитацию, и паспорта, и жилье - ведь уже взяли с него, что можно, а теперь пора под зад ногой! Ведь народ так нуждался в абстракционистах - и в Андрее Вознесенском, которых Хрущев ненароком, перепутав термины, обозвал известно кем. И как же звезда героя? Не простим мерзавцу! Народ радостно приветствовал приход нового лица и еще пару лет, по инерции, продолжал жить в условиях относительной свободы оттепели. А потом была Чехословакия, разгон собрания у памятника Шевченко, разгром факультета журналистики и некоторых изданий, украинских националистов в тюрьму! - всем стало все ясно, но было поздно, как любят говорить, пить Боржоми.
Метод кукурузника сработал в Москве - теперь в Украине задействован метод пасечника. Однако пчелы - сакральны, это тебе не кукуруза, - они отомстят неблагодарным смертным...

ПРИЛОЖЕНИЕ -Фольклор народный, возможное место происхождения - лубянка...
После его отставки за каждым столом звучала популярная в те годы частушка:
Товарищ, верь, придет она,
На водку старая цена,
И на закуску будет скидка -
Ушел на пенсию Никитка

Куба, отдай наш хлеб, 
Куба, возьми свой сахар!
Куба, Хрущева нет!
Куба, пошла ты на ...

Принц Никита - жил когда-то
Не высоко, не богато,
И на море не летал,
И подарков не давал.
И имел подобно принцу
Киев-град, свою столицу.
В ней он жил и поживал
И о будущем мечтал.
А в Москве на главном троне
Жил Кощей, но не в короне
И надел на китель он
Высший воинский погон.
В сказках был Кощей бессмертный,
Был он страшным и приметным,
Но давно уж знает свет,
Что людей бессмертных нет.
Вот пришел конец Кощею.
Смерть взяла к себе Кощея.
Для Никиты это сласть -
Захватил Никита власть.
Не промчалось и полгода
Как нашли врага народа,
Осудили, расстреляли,
И Никите власть отдали,
Но в Кремле не утихали:
И друг друга пожирали,
Маленкова отстранили
И Булгашу посадили.
А Никита, словно птица,
Стал летать по заграницам.
И куда бы не летал,
Всем подарки раздавал.

Вот однажды царь-Никита
Пригласил в Россию Тито
И сказал: прости нас, брат,
Ты не в чем не виноват.
В том, что долго враждовали,
Вас собакой называли,
То Кощей был виноват,
Чтобы ему поганцу в зад.
Потерпи-ка Тито милый
Дай-ка мне собраться с силой
И увидишь, как злодея
Уберут из Мавзолея.
А пока пуская лежит,
Никуда не убежит.
Улыбнулся маршал Тито,
Обнял тут его Никита,
Самолетик подарил
И деньжонок посулил.

Чтоб кормить нам всех малайцев,
Немцев, негров и китайцев
Царь-Никита, как тут быть,
Где бы денег раздобыть.
И нашел, мы это знаем:
Прекратил огромный заем,
То есть в долг с народа брал
И назад не отдавал.
И сказал, вы потерпите,
Облигации храните,
К коммунизму подойдем.
Снова розыгрыш введем.

Дальше будет там виднее,
Двадцать лет не двадцать дней,
Правда, люди поумнели.
Но перечить не посмели.
Царь с трибуны воду льет -
Вот сознательный народ,
Но заметил царь-Никита,
Что ему мешает свита
И командовать ему захотелось одному,
И подумал, бровь нахмуря,
Как бы не случилась буря.
Сразу всех нельзя прогнать
Могут люди зароптать,
И решил он без отсрочки
Выгнать всех поодиночке.
Царь собрал скорее Пленум,
И промолвил: я измену
Начинаю замечать, разрешите показать:
Маленков с дороги сбился,
Каганович заблудился,
Влево Молотов свернул,
А Шепилов к ним примкнул.
И чтоб не было раздору
Нужно выгнать эту свору.
Уничтожить как пиявку,
Удалить как шмакодявку.

Снова люди зашумели
И по разному галдели,
Те хвалили, те ругали,
Большинство не понимали.

Месяц месяцем сменялся.
Царь-Никита окопался.
И кричит: "Опять напасти,
Маршал Жуков лезет к власти.
Этот кажется хитрей,
И конечно поумней".
И на Пленуме опять
Стал Никита выступать.
Выгнан Жуков из ЦК,
Из Кремлевского дворца.

Снова люди зашумели,
Только силы не имели,
На губах у всех печать,
Приучил Кощей молчать.
Царь-Никита, не болтая,
Снял с поста и Николая,
И отправил как навоз
В Ставропольский совнархоз.

Стал хозяин тут и там,
Все теперь решает сам.
Сам придумал семилетку.
Приказал пустить ракетку
На далекую луну,
Разбудил там сатану.

Стаж имел он за плечами,
Выступал везде с речами,
Жизнь хорошую сулил,
И конечно говорил:

"Мы Америку догоним
И по мясу перегоним,
По одежде, по руде,
Будет рай у нас везде".

Сам счастливо поживал,
Коммунизма он не ждал.
А потом сам заблудился
И с вершины покатился.
Тут скорбит народ-творец
Тут и сказочке конец.

Будет все по-прежнему
Сказал Косыгин Брежневу,
И работяга будет пьян,
Поставил точку Микоян.

байки, заговоры, страшная месть

Previous post Next post
Up