ANSELM ADAMS -III :: Пустыня, вода и деревья

Apr 02, 2011 10:49


"A photograph is usually looked at - seldom looked into." - Ansel Adams
Обычно смотрят НА фотографию, а не внутрь нее.




Ставлю третий пост про великого фотографа по нескольким причинам.
Во-первых, достать приличного качества фотографии Адамса в сети нелегко, необходим адресный поиск по названиям, и то не всегда удается. Так что вряд ли многие озаботятся искать их самостоятельно.
Во-вторых, надоели статьи, где представлен ограниченный набор фото - причем у всех одно и то же, а другие прекрасные снимки как бы не существуют. Это все равно, что судить о художнике по одной-пяти картинам. А ведь немногие могут поехать в Йосемитский национальный парк и познакомиться со снимками мастера в его галерее. Для людей западной культуры (кто, конечно, учился в школе) имя Анселя Адамса давно стало нарицательным.
В третьих, надеюсь, что все же мне удастся разбудить, пусть и не у всех, эстетическое понимание фотографии как полноценного вида искусства. Такая у меня надежда...



Autumn Tree Against Cathedral Rocks Ansel Adams

Некоторые люди считают, что фотография - это просто отображение того, что есть в действительности, а никакое не искусство. Такое мнение публики, однако, всегда мало влияло на самих фотографов. И слава Богу!

Для тех, кто просто есть зритель, и ни в коей мере не творец, чрезвычайно просто рассуждать, что является искусством, а что нет, никогда не сталкиваясь с трудностями и препятствиями разного рода , а также усилиями по их преодолению, которые вкладываются в производство фотографий, подобных тем, автором которых является Ансель Адамс.



"The Tetons--Snake River" Wyoming, 1942. Records of the National Park Service.

Снимок замечателен тем, что тут нет четко выраженного переднего плана, как положено, однако объем  мастерски передан. Изгиб реки  уводит взгляд вглубь снимка, создавая тем самым иллюзию широкого пространства.
Интересный факт: эта фотография вошла в число 116 работ, отобранных для занесения на золотую пластинку «Вояжера» с целью представить внеземным цивилизациям информацию о природе и геологии Земли.





Mt. Moran and Jackson Lake from Signal Hill, Grand Teton National Park.



"Grand Teton" view from river valley towards snow covered mountains, river in foreground from left to right.

Вероятно, многие видят в шедеврах Адамса только профессионализм и умение обращаться с подручными техническими средствами, и воображают себе, что такое доступно любому, хотя бы и им, при наличии желания и определенной ловкости рук.

Хотелось бы разочаровать таких людей и высказать свою точку зрения: уровень Адамса вообще труднодостижим, не говоря уже о том, чтобы мечтать о качественном преодолении. Фотография, как любой вид визуального искусства, рождается первоначально в воображении художника, а руки мастера только проявляют для непосвященных тайну, понятную гению.

Как говорил Делакруа, если вы нарисуете мопса, то у вас будет два мопса - но причем здесь живопись и вообще искусство?
Вот так и большинство, имея прекрасные фотоаппараты, снимают мопсов - не понимая художественной ценности снимков великих.

Смешно рассчитывать на техническую мысль при решении художественных задач.
Разумеется, чем больше возможностей, тем лучше. Однако современные технологии создают иллюзию того, что постобработка может исправить любые ошибки, сделанные во время съёмки. Результаты этого можно видеть везде, в том числе и на всевозможных фотосайтах.
Не надо забывать, что фотография суть «светопись», т.е. создание образа при помощи света и тени, а не игра цифрами в фотошопах.

Хотя, замечу на полях, мое страстное неприятие взгляда на искусство как простое копирование или аранжировку, доступное всем и всякому, выглядит, как я теперь полагаю, несколько преувеличенным, и следовало бы просто пожалеть тех, кто смотрит, но не видит - вернее, не желает ничего видеть и понимать. С гуманной точки зрения более правильно посочувствовать слепым и глухим, и постараться раскрыть и показать как можно полнее неизвестное и прекрасное, чем насмехаться над калеками, подобно знаменитому доктору.

Хотя Хаус часто прав в своем неприятии не только воинствующего, но и пассивного невежества...

Ручки, краски и флейты доступны всем, но не все, кто пишут - писатели и поэты, и так далее. Мало того, многие, кто любит рассуждать об искусстве, не имеют о нем ни малейшего представления, невзирая на ученые степени - так ведь и кот был ученый, а если постараться, то и зайца можно научить спички зажигать.

Но, сорри, не мной сказано, публика - дура, а современники, например, Брейгеля, понятия о не имели о гении, с которым им посчастливилось жить рядом, - не говоря уже о Эмили Дикинсон или Блейке.

В заключение повторю - кто понимает, будет наслаждаться снимками великого фотографа и художника Анселя Адамса - хотя ясно по посещениям, в моем блоге таких почитателей  подавляющее меньшинство, ну, а остальным  - что ж поделаешь, «нема на то ради», и, как пел когда-то Визбор - «...а нашей галке ничего не надо, а ей - зеленое перо...» ...

Не для крыла перо ей надо,
Не для того,чтоб совершать добро,
Всем нам по банке лимонада,
А ей - зеленое перо...

Зажегся Марс на небосклоне,
Как рыбы спят все станции метро,
Пускай другие достают болоньи,
А ей - зеленое перо.

Она пройдет с пером в берете,
Сквозь этот мир, устроенный хитро,
Вот почему нам всем проблемы эти,
А ей - зеленое перо.

*
Иногда я оказываюсь именно на таком месте, где Богу нужен кто-то, чтобы опустить затвор камеры.

Sometimes I do get to places just when God's ready to have somebody click the shutter
- Ansel Adams



Mount McKinley and Wonder Lake, Denali National Park, Alaska, 1947

Гора Мак-Кинли и озеро Чудес, 1947г.

Снимок сделан летом в Национальном парке Денали в штате Аляска в 1:30 ночи, через 2 часа после заката солнца в один из редких безоблачных дней.


Ансель Адамс заранее выспался, защищаясь от вездесущих комаров сеткой над кроватью. Поднявшись в полночь он стал готовиться к восходу солнца. Ночи в это время на Аляске очень короткие.

Для съемки использовалась камера 8х10 дюймов. Восходящее солнце осветило небо сначало розовым, а потом золотистым светом. Будучи уже опытным фотографом, Адамс решил использовать глубокий желтый фильтр, рассчитав выдержку по своей зонной системе и сделав несколько снимков. Через полчаса после восхода солная гора уже была невидима, скрывшись за облаками.

Отрадно, что негатив пережил путешествие Адамса с Аляски. При разгрузке своего оборудования с лодки он уронил в воду ящик со всем отснятым материалом. И хотя он быстро вытащил его из воды, ущерб уже был нанесен, и многие негативы из этой поездки пропали.

Двуглавая гора Мак-Кинли на Аляске - самая высокая точка Северной Америки, и была названа так в честь 25-го президента США Уильяма Мак-Кинли. Ее высота достигает 6194 метра. Местные жители называют ее именем, данным ей индейцами атапасками - Денали, что означает “высокая”.

Еще один снимок из аляскинских архивов



Rain, Beartrack Cove, Glacier Bay National Monument, Alaska, 1949



Grand Sentinel 1936 Kings River Canyon CALIFORNIA



"Rocky Mountain National Park. Never Summer Range," panorama at timberline, dark foreground, light snow capped mountain, gray sky.

YELLOWSTONE NATIONAL PARK, WYOMING
Old Faithful Geyser
Потрет старичка гейзера в Йеллоустоуне





erupting, against dark sky





...taken at dusk dawn from various angles during eruption.

Адамс снимал серии различных явлений природы
Кроме гейзера, у него есть интересная последовательность движения волны









Surf Sequence San Mateo County Coast - Прибой 1940 год



Снимки в пустыне

Адамс знал от своего коллеги Эдуарда Вестона, что использование сильного желтого фильтра для черной и белой фотографии Долины смерти не привело к нужному результату. Вместо того, чтобы отделить тона земли от тонов неба, как ожидалось, желтоватые и красноваиын тона земли фактически слишком высветлились, были передержаны.
Без фильтров вообще результат был лучше.



Death Valley National Park, Zabriski Point, CA 1942



Sand Dunes, Sunrise, Death Valley National Park, California, c. 1948

Комбинируя так и этак, Адамс получил в конце концов отличные снимки в Долине смерти, в отличие от Вестона, потерпевшего неудачу.
Фотографии пустыни часто дают тени, которые значительно темнее, без мелких деталей пейзажа, всего того, что мы наблюдаем в действительности.
Используя правильную выдержку и обработку негатива, можно проявить детали и  в такой сплошной тени.

Установив свою камеру на платформе 5 х 9 футов  на крыше своего автомобиля, многократно наблюдая рассвет в пустыне, Адамс шел к своим результатам. Этому мешали как проблемы личного характера, так и окружающая среда, дующие не во время ветра, которые поднимали клубы песка.

Сама природа песчаных дюн такова, что они постоянно сдвигаются под напором ветров. Та что если вы и нашли удобную точку съемки, ее можно использовать только в очень которкий отрезок времени. Через недели или месяцы эту точку уже невозможно обнаружить.

Фотография 3 х 4, камера с желтым фильтром, который в этом случае отделяет тон переднего плана от значительно более темного неба.
The picture was taken on a 4 x 5 in camera with a yellow filter which on this occasion separates out the fore-ground tones rather than darkening the sky appreciably





Sand Dune, Death Valley National Park, California, 1952


Sand Dunes, White Sands National Monument, New Mexico, c. 1942



Nipomo Dunes, Oceano, California, 1950



Nipomo Dunes California 1963

Немного об Анселе Адамсе



*
нос сломан после землетрясения

*
В начале фотографической карьеры, Адамс, стоя на небольшом выступе в почти отвесном горном монолите, попытался передать всю мощь того что он ощущал. Обыкновенная фотография не могла передать его чувств, и тогда он использовал густой красный фильтр, так что небо стало темным, обрыв почти черным а освещенные части - яркими, в почти зловещем контрасте с темной глыбой
Это и был его первый знаменитый снимок "Монолит", который кажется слегка горящим изнутри.

*
Было бы наивно предполагать, что философия и позиция Адамса была приемлема для всех. Не менее известный современник Адамса, фотожурналист Картье-Брессон говорил в первой трети 20-го века: "Во время такого кризиса - фотографировать ландшафт!" (по словам биографа Адамса: "Мир разваливается на куски, человечество в кризисе, а Адамс снимает камни и деревяшки").

Подходы к фотографии у этих двух корифеев различались не только в теме и направлении: Брессон, в отличие от Адамса, практически никогда не проявлял и не печатал свои фото сам, и считал, что его сьемка оканчивается в момент нажатия затвора, и что фотография сама по себе его интересует мало - лишь момент ее рождения.

Адамс не был так прямолинеен в высказываниях, но по словам его биографа, считал репортажную фотографию (за исключением отдельных ее вершин) - пропагандой, часто попросту ложью. По этим (и другим) разницам в подходах до сих пор бушуют страсти, выходят книги и статьи на эту тему, и споры считать ли фото Адамса искусством или нет не прекращаются.



*
..what is before the lens always has the illusion of reality;
but what is selected and put before the lens can be as false as any totalitarian lie.

...то, что находится перед объективом, всегда является иллюзией реальности;
но то, что специально отбирается и ставится перед объективом, может оказаться фальсификацией, как любая тоталитарная ложь.
         Ansel Adams, 1962 letter to Dorothea Lange, quoted in Ansel Adams, An Autobiography. With Mary Street Alinder. Boston: Little, Brown and Company, 1985, p. 269.

*

"Фотография - мощное средство выражания и общения - обладает бесконечным разнообразием взглядов, интерпретаций и исполнений" - Ансель Адамс



*

На сайте PBS, в разделе, посвященном документальному фильму об Адамсе, можно найти список аппаратуры, которым он пользовался. В нем форматные камеры: 8х10 дюймов с оптикой диапазона 6 3/4 -10 дюймов, 4х5 дюймов с оптикой 4-12 дюймов и панорамная камера 7х17 дюймов. Многие снимки сделаны нормальными (фокусное расстояние объектива примерно равно диагонали кадра) и широкоугольными объективами (фокусное расстояние меньше диагонали кадра).



На фото "The Scripps Pier" мы словно видим сияющие руки рассвета, протянувшиеся к воде. Вся картина дышит безмятежностью и спокойствием, наполняющих природу.



In Rocky Mountain National Park," lake and trees in foreground, mountains and clouds in background.
Сколько оттенков цвета на этой фотографии? Насчитала 15, но уверена, что не заметила многое...
При кажущейся ограниченной цветовой гамме, тончайшие хроматические переходы, до четверть тона, и далее.

Знаменитые деревья Адамса



Aspens (Horizontal), Northern New Mexico, 1958



Aspens (Vertical), Northern New Mexico, 1958
Осины

На обоих снимках большие усилия были предприняты для обеспечения того, чтобы не было захвачено небо, которое послужило бы сильным отвлекающим моментом. Вместо этого, композиция построена на деревьях у крутого подножия без попадания яркого неба.

В данном случае окончательное изображение представляется освещенным сзади ярким солнечным светом, что на самом деле было не так. В результате использования глубокого желтого фильтра для повышения яркости листвы, определенной проявки негативов и подбора бумаги с учетом своего видения Адамс создал снимки, которые хотел видеть, а не показывающие то, что он видел на самом деле в момент съемки.

Адамс использовал широкоформатную камеру со слайдами 8х10 дюймов. К счастью, в этот день не было ветра, что позволило использовать выдержку в 1 секунду.





Redwoods Founders Grove 
1966









Moonrise Joshua Tree National Monument, California, 1948



Pinetrees, Seashore



Involute Cactus, Saguaro National Monument, Arizona, 1952


Saguaros, Saguaro National Monument

Jeffrey Pine 
Сосна Джеффри, которую снимок Анселя Адамса сделал знаменитой.



"Jeffrey Pine - Sentinel Dome"
Vintage Gelatin Silver Print
Neg:  1940 Print:  1940
6 3/4 x 9 1/4 inches
Signed in pencil on recto of mount.

Сосна́ Жеффре́я, или Сосна́ Дже́ффри (лат. Pínus jéffreyi) - растение, крупное дерево рода Сосна семейства Сосновые, близкая по родству сосне жёлтой. В естественных условиях растёт в западных районах Северной Америки.
Jeffrey Pine, Pinus jeffreyi, named in honor of its documenter John Jeffrey, is a North American pine related to Ponderosa Pine. John Jeffrey (November 14, 1826 - 1854) was a Scottish botanist and plant-hunter active in the United States.



2 снимка Sentinel Dome.
Ansel Adams made the left /левый photograph in 1940;

by 2002, as seen in the photo at right/ справа, фото сделано с той же точки, где стоял Адамс -  дерево погибло от постоянных ветров.
this is the same Jeffrey Pine that Ansel Adams made famous
(это единственное дерево на куполе /the only tree on top of Sentinnel dome)



фото, обработанное на компьютере





Дерево засохло и упало, и от него остались "развалины", которые тем не менее активно фотографируются посетителями парка.









Это, наверно, остатки "мозга" этой сосны... шучу, конечно, но похоже!



Church, Taos Pueblo, New Mexico, 1941



Body of Works

While Adams is probably best known for his images of the Sierra Nevadas and Yosemite he had a much wider body of work.
Working with Dorothea Lange, Adams created various image sets for Time Magazine and others.
The subjects of these images were diverse as water rights struggles to the Mormons of Utah.
Ансель Адамс более всего известен своими пейзажными снимками, хотя объем его работ очень велик и разнообразен по тематике.
У него есть отличные снимки архитектурных объектов, репортажные, а также из жизни индейцев.





Architecture Laurel Hill Cemetery, San Francisco, California, c. 1936



U.S. Navy Chain and Shell Factory, Cincinnati, Ohio, 1945



White Cross, San Rafael, California, 1932



Dance, San Ildefonso Pueblo, New Mexico, 1942,"

"Suffering Under a Great Injustice"
Ansel Adams's Photographs of Japanese-American Internment at Manzanar

Adams also recorded the Japanese American interment camps from World War II .



Во время 2-й мировой войны Министерство внутренних дел США доверило ему создание фотографических фресок. В процессе производства фресок Адамс был шокирован тем, как американские японцы удерживались в лагерях после бомбежки Перл Харбора. Получив разрешение на посещение лагеря Manzanar War Relocation Camp в Owens Valley, недалеко от горы Williamson, он сделал фотосессию под названием
«Рожденные свободными и равными: фотографии верноподданных американских японцев».
Этот репортаж имеет историческую ценность, фотографии Адамса широко используются в школьных и университетских программах.








Pool in pleasure park

Помимо активной фотографической деятельности, Ансель Адамс не забывал делиться своим опытом и с молодыми фотографами. В 40-е годы он организовал кафедру фотографии при Калифорнийской школе изящных искусств, а также начал вести регулярные семинары и кружки в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
Кроме того, он опубликовал целый ряд пособий и книг по фотографии с теоретическими основами, снимками и его собственными взглядами на фотографию: «Основы фотографии», «Фотографический справочник», «Фотографирование при естественном освещении», «Моя камера в национальных парках» и др.



Адамс с президентом Г.Фордом и его женой.
Pres. and Mrs. Ford with Ansel Adams
Original caption: Famed photographer Ansel Adams called on Press Ford at the White House 1/27 and the presidential and Mrs. Ford took him out into the Rose Garden to see some of the sights.
The president has selected one of Adams' photographs to hang over the fireplace in his new inner sanctum.

Ансель Адамс был награжден тремя грантами Гуггенхайма на фотосъемку американских национальных парков в период между 1944 и 1971 годами. В Йосемите вместе с Эдвардом Вестоном Адамс держал фотомастерские, что осуществлялось под покровительством американского форума Camera Photographic Forum.
В 1966 году Американская академия гуманитарных и точных наук выбрала Адамса своим членом, а в 1980 году он был награжден президентом Джимми Картером Президентской медалью свободы.





Мinarets reflected in Lake Ediza, Ansel Adams

За непрекращающиеся попытки защитить Minarets Wilderness (Минаретская дикая местность) в заповеднике Inyo National Forest, эта местность была названа в его честь.



Гора в Сьерра Невада также была переименована в его честь и стала называться горой Анселя Адамса - истинная дань великому человеку и креативному фотографу-натуралисту.



Banner Peak and Thousand Island Lake



Ansel Adams Wilderness

Originally known as the Minarets Wilderness, the 230,000 acre area that lies south-southwest of Yosemite National Park and north of the John Muir Wilderness, was renamed Ansel Adams Wilderness in honor of Ansel Adams, renowned nature photographer, after his death in 1984. The Sierra Crest passes through the wilderness. Highlights of the area include the Devil's Postpile National Monument, the John Muir Trail (211 miles from Mount Whitney to Yosemite Valley) and the Pacific Crest Trail (2650 miles from the Mexico border to the Canada border).







Contact Sheet from roll of film used to make Moon Over Half Dome.

Возвысив камеру до интрумента художника, Адамс создал работы в черно-белой гамме, которые вызывает глубокие чувства. Увлеченный защитой природы, он использовал свое творчество для поднятия духа и воодушевления всех, кто ратовал за сохранение девственных ландшафтов.
Собственно, так оценивают Анселя Адамса все, и те, кто пишет о нем, и кто только познакомился с его работами.





http://www.corbisimages.com/Search#q=by+Ansel+Adams
http://www.loc.gov/teachers/classroommaterials/connections/manzanar/history.html

фотки, world, america, nature, гений, культура, persons

Previous post Next post
Up