В ОЧЕРЕДЬ, КУРИЦЫНЫ ДЕТИ!

Feb 05, 2011 19:08


Никто не даст нам избавленья,
...Ни туз, ни дама, ни валет,
Побьем мы гадов без сомненья,
Четыре сбоку - ваших нет!




КУР-РИКУЛЮМ ВИТЭ* ПРОФЕССОРА ПЕРСИКОВА

16 апреля 1928 года, вечером, профессор зоологии IV государственного университета и директор зооинститута в Москве Персиков вошел в свой кабинет, помещающийся в зооинституте, что на улице Герцена. Профессор зажег верхний матовый шар и огляделся.Начало ужасающей катастрофы нужно считать заложенным именно в этот злосчастный вечер…

Пока эти шуты гороховые корчили из себя раделей о благе народа на шустер-Опра шоу - все было, как обычно, глупость в пределах развитого дебилизма, или выразимся политкорректнее - моронизма. Коэффициент дезинформации, или по простому брехни, со всех сторон добрался до уровня 100 000 тысяч, а может и больше, как в газете "Правда" времен застоя.
Но когда Богословская начала говорить о " гениальном" Булгакове, а Марина Ставничук произнесла слово "честь", и оно у нее не застряло в горле навечно - то у меня просто все слова пропали, остались одни выражения. Эттта что ж такое за хамство очередное на нашу голову? Когда существа с невидимой стороны жизни оставят нас, наконец, в покое?

- Что это за газетный вопрос, - завыл Персиков, - и вообще, я не даю вам разрешения писать чепуху. Я вижу по вашему лицу, что вы пишете какую-то мерзость!



...Засим выскочила огненная надпись: "Профессор Персиков, едучи в авто, дает объяснение нашему знаменитому репортеру капитану Степанову". И точно: мимо храма Христа, по Волхонке, проскочил зыбкий автомобиль и в нем барахтался профессор, и физиономия у него была, как у затравленного волка.

- Это какие-то черти, а не люди, - сквозь зубы пробормотал зоолог и проехал.

- Чем могу служить? - спросил Персиков таким тоном, что шефа несколько передернуло. Персиков пересадил очки с переносицы на лоб, затем обратно и разглядел визитера.
Тот весь светился лаком и драгоценными камнями и в правом глазу у него сидел монокль.

"Какая гнусная рожа", почему-то подумал Персиков.

Справка: К 120-летию со дня рождения Михаила Булгакова продюсеры Сергей Мелькумов и Александр Роднянский решили замахнуться на экранизацию «Белой гвардии». Заказчиком и инвестором проекта выступил телеканал «Россия». Режиссером телеромана был приглашен Сергей Снежкин.



Является Роднянский, вроде цырюльника из-за канавы, собственной персоной, разливается соловьем о режиссере, снявшем фиговый конъюнктурный фильф "ЧП районного масштаба", где художественность и не ночевала, голое политиканство - причем этот "митець" собирается снимать фильм об Украине, не зная ни языка, ни культуры, ни Украины - т.е. вообще! Мирона Петровского он прочел, видите ли, и все, готов художественно поучить нас, что такое искусство, да заодно и история наша, украинская.
Но очень, прямо-таки очень гениальный...
А мысли какие глубокие - аж жуть берет! Дна не видать без микроскопа. Великое искусство не связано с политикой... с обществом и народом - оно вообще глобально! о некоем человеке! гуманистический идеал! ... что за бред малопонимающих в литературе людей.

- Да черт его знает, - бубнил Персиков, - ну противная физиономия. Дегенерат.
- А глаз у него не стеклянный? - спросил маленький хрипло.
- А черт его знает. Нет, впрочем, не стеклянный, бегают глаза.
- Рубинштейн? - вопросительно и тихо отнесся ангел к штатскому маленькому. Но тот хмуро и отрицательно покачал головой.
- Рубинштейн не даст без расписки, ни в коем случае, забурчал он, - это не рубинштейнова работа.
Тут кто-то покрупнее.

Не знаю, в каком веке эти господа закончили институты и получили свое образование, но им определенно невдомек, что литературное произведение вне исторического и культурологического контекста не рассматривается. Тезис фрагментации, негации участия автора и постмодернизма в вульгарном понимании оказался «ложным следом».

Исторический контекст необходим для того, чтобы понимать, о чем писал автор.
Для того же, чтобы понять, что именно он написал, следует опираться на текст. А тексты Булгакова можно интерпретировать весьма разнообразно и своеобразно, поэтому  полагать, будто именно вы нашли истину - неумно.

Похоже на ситуацию в литературоведении сразу после появления психоаналитического направления - тогда все тексты стали рассматриваться через призму учения Фрейда, и зачастую это доходило до абсурда, хотя в теории все выглядело вполне логично. К литературе нельзя подходить с однобокими мерками, иначе искажение смысла неизбежно (как у Гоголя) - у текста все равно свои законы.

Сейчас все стремятся совершенно эпигонским образом следовать мэйнстриму, а именно - библейским идеям апокалипсиса, благо тексты для неофитов, ранее с пеной у рта исповедовавших "воинствующий материализм", являются источником новизны, поражающей неокрепшее восприятие до полного расплавления мозга и потери адекватного понимания.



Присутствующим в студии кажется почему-то, что постановка литературного произведения в социальный контекст эпохи, когда оно было создано, и анализ персонажей с учётом тогдашних реалий - политиканство. 
Но это действующие лица определенного романа, вполне реалистичного, там голые ведьмы не летают, а коты примус не починяют, и прямо повествующего о конкретном периоде в жизни самого писателя, каковой факт, между прочим, отмечают все исследователи.

Но создатели будущего шедевра предпочитают рассматривать семью Турбиных как сборище идеальных сущностей, лишенных всяких отличительных черт,  в вакууме космоса - какого-то наднационального, что ли, мистического ...

И тогда окончательно проясняется главная цель этого проекта - ведь все это происходит где-то в потусторонней действительности горнего града, при чем здесь Киев? - заметил «мыслитель» Мирослав Попович. А тем более Украина, добавим - тогда все происходящее не имеет к этим странным людям, занявшим чужой город, наверно, тоже «русской славы», или "великой веры православной" никакого отношения. Выдумали тут себе со своими галичанами страну и язык, которых не было и нет...



- А нельзя ли, чтобы вы репортеров расстреляли? - спросил Персиков, глядя поверх очков.
Этот вопрос развеселил чрезвычайно гостей. Не только хмурый маленький, но даже дымчатый улыбнулся в передней. Ангел, искрясь и сияя, объяснил, что это невозможно.

- А это что за каналья у меня была?

Читать надо больше этим самозванным "знатокам", и, желательно, в оригинале - а не испорченное переводами, что неизбежно по сути.
Булгаков ака Шекспир... 
Вот сколько раз я упоминала Дмитрия Корчинского в негативном контексте - однако он, единственный в студии, понимает, что к чему в литературе. И совершенно правильно охарактеризовал Михаила Булгакова как памфлетиста, которого, кстати, в Москве называли "киевским писателем" - так и не стал он там своим, чего и следовало ожидать.
Не надо искать глубоких смыслов там, где их нет и не было изначально.



Гений - это украинский писатель Гоголь Николай Васильевич, несравнимый ни с кем, и эта простая мысль недоступна этим баобабихам. Чего нельзя сказать об авторе "Белой гвардии". Собственно, давно надоело слушать эти придыхания кормящихся на нем прихлебателей, и млеющей непонятно отчего публики - да когда же прекратится эта истерика по поводу Булгакова? Все это просто смешно.

Читать этот роман нудно, даже мне, которая может читать телефонный справочник, написано плохо, диалоги сырые.
"Мастер и город" Петровского - намного интереснее, и язык хорош, и мысли имеются, нравится мне его книга, особенно когда он говорит о массиве заимствований, не аллюзий, а прямых, текстологических.

Но наш телевизионный "философ" вдруг решил помудрствовать неудачно о нереальном сакральном городе, где, я так его понимаю, устроили понаехавшие резню, погромы и всяческие безобразия. Тут уже не только лошади будут смеятся, но и куры с роковыми яйцами.
И без него вот уже много столетий Киев известен как новый Иерусалим - зачем же делать вид, что вот "мысля в голову пришла"? Какое "urbi", дедушка? Это для дурачков, что ли?
Голова белая, а ум и совесть... как у Кравчука.

В цирке бывшего Никитина, на приятно пахнущей навозом коричневой жирной арене мертвенно-бледный клоун Бом говорил распухшему в клетчатой водянке Биму:
- Я знаю, отчего ты такой печальный!
- Отциво? - пискливо спрашивал Бим.
- Ты зарыл яйца в землю, а милиция 15-го участка их нашла.
- Га-га-га-га, - смеялся цирк так, что в жилах стыла радостно и тоскливо кровь и под стареньким куполом веяли трапеции и паутина.



Вот только сатирическая сторона у Булгакова и хороша - желчности  ему было не занимать. Лично мне больше нравится не Собачье сердце (на бумаге), а Роковые яйца, особенно профессор Персиков и его знаменитый красный луч.
Да и про кур весьма поучительно, которые так выразительно заваливались на спину - и ножки вверх!  
Жалко, что народ не цитирует...

- Господисусе! - вскричала гостья, хлопнув себя по бедрам. - Это что ж такое делается? Одна резаная кровь. Никогда не видала, с места не сойти, чтобы курица, как человек, маялась животом.
Это и были последние напутственные слова бедной хохлатке. Она вдруг кувыркнулась на бок, беспомощно потыкала клювом в пыль и завела глаза. Потом повернулась на спину, обе ноги задрала кверху и осталась неподвижной.

Словам ее ответил громкий петушиный крик, и затем из курятника выдрался как-то боком, точно беспокойный пьяница из пивного заведения, обдерганный поджарый петух. Он зверски выкатил на них глаз, потоптался на месте, крылья распростер, как орел, но никуда не улетел, а начал бег по двору, по кругу, как лошадь на корде. На третьем круге он остановился, и его стошнило, потом он стал харкать и хрипеть, наплевал вокруг себя кровавых пятен, повернулся, и лапы его уставились к солнцу, как мачты.



Феномен Булгакова я связываю с тоской по имперскому прошлому, такому стабильному, как почему-то кажется нашим мадамам. Имея целый круг абсолютно гениальных украинских писателей начала века, Стефаника, Хвылевого, Йогансена, Косинки, Пидмогильного, Домонтовича, Миколи Кулиша и др., которые практически малоизвестны сидящим в студии, они готовы молится на все, что пришло из Москвы, от "великой русской литературы". Которая не есть ни великая, ни русская по большому счету. Доходит до смешного - сравнивать с Киплингом ... или с ЛЮБЫМ французским писателем русскую литературу может только такой тип, как Копытько - уж молчал бы, чем позориться.

Господа современные российские критики, (как я обнаружила, исследуя тему в сети) каждого, кто писал по-русски и жил в Москве или Питере - причисляют в сонму гениев и русских! У них все русские, простигосподи, а если русский - значит лучше всех, потому как даже по-украински они не понимают, Так что уж говорить о других языках!



В шесть часов вечера, когда солнце сидело низко огненною рожею между рожами молодых подсолнухов, на дворе куроводства отец Сергий, настоятель соборного храма, закончив молебен, вылезал из епитрахили.
Любопытные головы людей торчали над древненьким забором и в щелях его.
Скорбная попадья, приложившаяся к кресту, густо смочила канареечный рваный рубль слезами и вручила его отцу Сергию, на что тот, вздыхая, заметил что-то насчет того, что вот, мол, господь прогневался на нас.
Вид при этом у отца Сергия был такой, что он прекрасно знает, почему именно прогневался господь, но только не скажет.

Смею напомнить, в Великобритании, например, империи почище Российской, такого не наблюдается - там не все, пишущие по-английски, считаются гениями, потому как у них есть огромные вершины, востмитысячники, и те, что поменьше, и особенно это касается английской литературы, или Англии. Ни Джойс, ни Шоу, ни Йейтс, ни Стивенсон итд - не есть гении английской литературы, но ирландской, пишущие по-английски, или шотландской - я уже не говорю об американской, чрезвычайно самобытной и, по моему мнению, величайшей в мире.

Как можно серенькую и подражательную литературу, практически лишенную национальной специфической основы, даже мысленно сранивать с великими литературами, которые внесли свой вклад в развитие нашей цивилизации?
А она у нас одна в настоящее время, потому как понятие это не этническое или антропологическое, а исключительно культурно-политическое.

Сообщалось, что эскадрилья аэропланов под Вязьмою действовала весьма удачно, залив газом почти весь уезд, но что жертвы человеческие в этих пространствах неисчислимы из-за того, что население, вместо того, чтобы покидать уезды в порядке правильной эвакуации, благодаря панике металось разрозненными группами на свой страх и риск, кидаясь куда глаза глядят.

Сообщалось, что отдельная кавказская кавалерийская дивизия в можайском направлении блистательно выиграла бой со страусовыми стаями, перерубив их всех и уничтожив громадные кладки страусовых яиц. При этом дивизия понесла незначительные потери.
Сообщалось от правительства, что в случае, если гадов не удастся удержать в 200-верстной зоне от столицы, она будет эвакуирована в полном порядке. Служащие и рабочие должны соблюдать полное спокойствие.



Собственно, в российской литературе существуют только 3 имени: Гоголь, Толстой, Достоевский. Причем, Толстой интересен не так своими произведениями, из которых читают преимущественно "Анну Каренину", как философской системой взглядов, чрезвычайно близкой и понятной на Западе. Остальные писатели - ясно кто есть на самом деле, только что писали по-русски.

Слова представителей кино из Москвы о некоем "творчестве художественном, не подверженном влиянию политики или каким-то национальных интересов" - несомненно проявление невежества, или наивный (в таком возрасте!) самообман. Вероятно они хорошо помнят о том, "что для нас главнейшими искусствами являются кино и цирк", а также слова Энзейштейна о "манипулировании сознанием масс при помощи художественных средств кино..."

Турбин
-Я б вашего гетмана за устройство этой миленькой Украины повесил бы первым!.. Кто терроризировал русское население этим гнусным языком, которого и на свете не существует? Гетман. Кто развел всю эту мразь с хвостами на головах?.. А теперь, когда ухватило кота поперек живота, так начали формировать русскую армию?.
Турбин:
-Сволочь он, ведь он же сам не говорит на этом проклятом языке
Шервинский
-Край украинский, здесь есть элементы, которые хотят балакать на этой мове своей, - пусть!

Вот они и занимаются этими манипуляциями у нас, в Украине - что, не хватает своего материала? Вот сняли похабнейший фильм про "правителя омского",  Колчака, так полюбившийся нашим молодящимся ледЯм, так и продолжали бы: Деникин, есть вот Шкуро, Корнилов, можно и Власова - как мятущуюся "русскую" душу - какая разница? испоганили Тараса Бульбу до безобразия, и Ступка перестал для меня существовать как порядочный человек, да и вообще, как человек, теперь еще желают поприкалываться над этими украинцами, которые сами себя убивали.

Зачем снимать фильмы типа "Brave heart"? это же может привести ко всяким революциям, и прочим нехорошим вещам, по меткому замечанию роднянского. Надо бы такой простой фильм о простых радостях жизни, правда и со словом "f...", произнесенным около 100 раз - в самый раз годится для построения нации.
Нам всякие там Феллини не пример, поднявшие нацию своим искусством. Вот где глубина мысли - у телеканала "Россия" и его представителей, открытия сыплются на голову гнуснейшим дождем из мусорного бачка.
Художественные вопросы эти типусы и иже с ним будут решать? кто поверит этому после всего "высокоумного", высказанного у шустер-Опры? Вот уж лучше бы помолчали, может, и рассосалось бы. А теперь сразу стало понятно - получили заказ, и вперде россия...

Снимайте про мятеж матросов и зверства большевиков, полет мыслей фантаста Карамзина, который придумал кожаные деньги, про каких-то неведомых богатырей на неведомых дорожках, колобков по сусекам поскребите - создавайте свой национальный миф из репки и дедки, балды и ..ды, а нацию из мери и веси, но отстаньте от нас навсегда - как же надоело это бессмысленное тупое словобродство!



Яйца оказались упакованными превосходно: под деревянной крышкой был слой парафиновой бумаги, затем промокательной, затем следовал плотный слой стружек, затем опилки, и в них замелькали белые головки яиц.
- Заграничной упаковочки, - любовно говорил Александр Семенович, роясь в опилках, - это вам не то, что у нас. Маня, осторожнее, ты их побьешь.
- Ты, Александр Семенович, сдурел, - отвечала жена, - какое золото, подумаешь. Что я, никогда яиц не видала? Ой!.. какие большие!
- Заграница, - говорил Александр Семенович, выкладывая яйца на деревянный стол, - разве это наши мужицкие яйца...

Булгаков осознавал и писал о русских на чужой земле, в чужом краю. Это понимали и чувствовали все русские персонажи в романе, да и сам Булгаков так и не приткнулся ни к Киеву, ни к Москве - везде он оказался чужим: тут мова проклятая, там - московские жрут дохлятину.
Отсюда у этого романа ощущение безысходности. Вроде как у Чарноты в Турции.

«Мы отгорожены от кровавой московской оперетки»
«После нескольких тяжелых ударов германских пушек под Городом московские смылись куда-то за сизые леса есть дохлятину»

А про звезды, из пассажа цитированного неподражаемой лядей Б. - это очень характерно, потому как те звезды, которые нам светят с неба - это прошлое вселенной, писатель призывает жить воспоминаниями, которых уже нет.
Налицо поломанные крылья...
Что касается некиих красных Вифлеемских звезд на шапках, которые появятся ровно в полночь - то не о рождении Христа они говорили, а о рождении Антихриста, когда дрянь всякая брала верх.

Сейчас такое же время, выгодное для всякой мрази, потому так реагируют регионалы: вкупе с сочувствующими рвут горло за этот бестолковый роман.
Вместе с профессором  Персиковым хочется крикнуть "Пошли вон отсюда!"

- Ну, а если вся Москва сошла с ума, то куда же я уйду. И, пожалуйста, перестаньте кричать. При чем здесь я...
Искаженные лица, разорванные платья запрыгали в коридорах, и кто-то выстрелил.
Замелькали палки. Персиков немного отступил назад, прикрыл дверь, ведущую в кабинет, где в ужасе на полу на коленях стояла Марья Степановна, распростер руки, как распятый... он не хотел пустить толпу и закричал в раздражении:

- Это форменное сумасшествие... вы совершенно дикие звери. Что вам нужно? - Завыл: - Вон отсюда!



Слабые головой и совестью интеллигенты, продажные политики, очумевшие от власти - им не по силам такие моральные испытания, такая трактовка, дергание за нервы - а вся эта ерунда только будет лишним фактором раздражения.
Поражает недальновидность и какое-то ослепление публичных персон: понимая это, продолжают и политики, и журналисты голосить без остановки - острословят по поводу Туниса, Египта - а ведь у нас может быть настолько хуже и глупее, что никакие прогнозисты не могут быть состоятельны.

Тогда и вспомните роковые яйца из-за границы, если своих не имеется...

Никогда не возникал перед глазами людей скорченный убедительный крючок из пальца, и никто больше не слышал скрипучего квакающего голоса. О луче и катастрофе 28-го года еще долго говорил и писал весь мир, но потом имя профессора Владимира Ипатьевича Персикова оделось туманом и погасло, как погас и самый открытый им в апрельскую ночь красный луч. Луч же этот вновь получить не удалось, хоть иногда изящный джентльмен и ныне ординарный профессор Петр Степанович Иванов и пытался.

Как ни просто было сочетание стекол с зеркальными пучками света, его не скомбинировали во второй раз, несмотря на старания Иванова. Очевидно, для этого нужно было что-то особенное, кроме знания, чем обладал в мире только один человек - покойный профессор Владимир Ипатьевич Персиков.

Москва, 1924 год, октябрь

http://paratnova.ru/?resultpage=1&s=25&d_id=186  роковые яйца

А вот как отличилась газета The Financial Times, в которой в течение всего президенства Ющенко неоднократно печатались провокационные статьи против Украины и, в частности, против В.А.Ющенко (видно, кутежи в Куршавели не за красивые глаза делаются)
Подобного я давно уже не читала - как же трепетно написано про татарина Ахметова, который единственно может спасти Украину, потому как витает ... на ангельских крылах, вестимо...

И тут следует мегавывод:
а Ехануров бурят, а Тигипко молдованин, а Коломойский еврей, и все они витают над схваткой вместе с уникальным татарином; кстати, а кто по национальности Янукович? говорят, что белорус? и Тимошенко тоже, получается, подходит. потому как кровь соответствующая, так что богатый выбор материала для строительства моста...
Главное - украинцы не годятся, бо не витают...

Лягушка тяжко шевельнула головой, и в ее потухающих глазах были явственны слова: "сволочи вы, вот что..."



Миша Гленни известный журналист, занимающийся расследованиями в Европе, специализируясь по Восточной ее части.
В 2008 году он занимался Болгарией, и разгромил ее за коррупцию и преследования журналистов, также Балканами, а теперь, видно, решил заняться нами. Репутация у него на данный момент вполне на уровне - "бесстрашного борца с мафией", ведет дискуссионные передачи, выступает на конференциях - в общем, впечатление благоприятное.
Но вот статья, или вернее, ее презентация на русском языке - кошмарная, и по Булгакову, и по Ахметову с Тимошенко.
Особенно относительно "разумным методам управления" - это из Москвы, что ли? Если по роману делать выводы...
Просто глупые высказывания, и не похоже на его статьи на другие темы - он высказывается в несколько другом стиле.
К сожалению, не могу взять эту статью из архива газеты, это платная услуга.

Британская газета The Financial Times написала, что роман Михаила Булгакова Белая гвардия поможет понять сегодняшний день Украины.

"Ныне это произведение сделалось ядовитой сатирой, описывающей фундаментальное сопротивление Украины разумным методам управления", - пишет на страницах The Financial Times Миша Гленни, автор книги Макмафия: путешествие по глобальному преступному миру.

"Полные вагоны денег, вороватые приспешники, перебежчики, которые постоянно мечутся из стана в стан, - все это напоминает нам, как украинские олигархи и внешние силы превратили страну в мир вечных раздоров, алчности и двоедушия", - считает Гленни.

Он сравнивает вражду Виктора Ющенко и Юлии Тимошенко с затеями большевиков и украинских националистов в Белой гвардии.

С мнением, что Виктор Янукович хочет превратить Украину в российского вассала, Гленни не согласен.

Ринат Ахметов ("мозг и бумажник, стоящий за новым президентом", как характеризует его автор) по национальности татарин, а следовательно, может подняться над схваткой украинцев с русскими, считает автор статьи.

Если бы Тимошенко и Ахметов действовали заодно, они могли бы превратить Украину в прибыльный мост между ЕС и Россией, но пока междоусобицы продолжаются, Белая гвардия актуальна, отмечает The Financial Times.

По материалам: ИноПресса, напечатано в журнале Корреспондент.
http://korrespondent.net/showbiz/1046900-the-financial-times-belaya-gvardiya-bulgakova-pomozhet-ponyat-ukrainu

http://en.wikipedia.org/wiki/Misha_Glenny

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

В общем. все как всегда - "звезды" и "подделка" под Киев в питерских павильонах  ...
А в роли гетьмана - Виктор Янукович, чтоб вы не сомневались )))
Машкова не будет, так что я, конечно, смотреть не буду - бо некого...
... "весь цвет российского кино"... это они будут играть офицеров? отвратительно.

http://www.youtube.com/watch?v=gVZvay5TDl0 - дятлов в роли шервинского, это после ланового-то и его выправки



Сергей МЕЛЬКУМОВ, продюсер:

- С момента экранизации Басовым «Дней Турбиных» прошло много времени. Выросли новые поколения зрителей, которые не помнят этот фильм. К тому же в нашем телеромане многие моменты будут концептуально иными. У нас принципиально иной полковник Тальберг (Игорь Черневич). Он вовсе не подонок, как у Басова, а настоящий офицер, адъютант Гетмана, вынужденный спешно покинуть город, о чем честно говорит своей жене Елене. Своя правда есть и у Гетмана, который вовсе не дурачок. Это был образованнейший человек, знавший шесть языков, просто его политическая карьера не сложилась.



«Белая гвардия» - очень интересный материал. Нам со Снежкиным кажется, что это начало «Мастера и Маргариты», и как любая классика актуальна всегда. Но каждый режиссер прочитывает ее по-своему.
Сам Сергей Снежкин работает над картиной с упоением, снимает истово и подробно. Сцена в гостиной, Турбины и гости сидят за столом, ужинают, обсуждают сложившееся трагическое положение.

После первого же дубля Снежкин направляется к артистам: «Ребята, понимаете, для них все происходящее - катастрофа, с которой они пока не знают, как справиться. Представьте себе, что вы прилетели отдыхать на Таити - вышли из самолета, расслабились и вдруг получаете сообщение, что дома случилась непоправимая беда. И мир уходит у вас из-под ног, потому что вы не были готовы к такому повороту событий. Вы не просто в ужасе, вы растеряны, потому что психологически расслабились и утратили защиту. Вот то же самое происходит с вашими героями».



В каждом кадре фильма буквально «звезда с звездою говорит». «Мы не думали о том, чтобы занять побольше звезд, - рассказывает Сергей Мелькумов. - Просто чудес не бывает. Найти в 40 лет большого артиста, которого мы вообще не знаем, - практически невозможно. Поэтому приглашали тех актеров, с которыми работали на прежних проектах».

Однокурсник, друг и коллега Хабенского по театру Михаил Пореченков также появится в картине, как и в спектакле МХТ, в образе Виктора Мышлаевского. Изначально эту роль планировали дать Владимиру Машкову, а Пореченков пробовался на Шервинского. Но потом все переиграли. В итоге Шервинского исполняет уникальный певец Евгений Дятлов, а вот Владимира Машкова в «Белой гвардии» зрители не увидят. Зато насладятся работами Алексея Серебрякова, Федора Бондарчука, Сергея Гармаша, Артура Смольянинова.



Основная часть съемок проходит в Санкт-Петербурге, поскольку сегодня снять старый Киев сложнее, чем старую Москву. Большую, подробную декорацию построил в одном из павильонов студии RWS в Петербурге художник Григорий Пушкин. Сцены конных сражений снимали в Выборге.

Несмотря на разницу между старой и новой киноверсиями, в «Белой гвардии» Снежкина прозвучит музыкальный привет ленте Басова. Песню «Здравствуйте, дачники, здравствуйте, дачницы», исполненную когда-то Андреем Ростоцким, теперь поет Константин Хабенский.
Авторы проекта не исключают, что, возможно, по окончании съемок сериала будет смонтирован и полнометражный фильм для большого проката.

ЦИТАТА
Традиционалист Михаил Булгаков



Я.С.Лурье в заметках «После Льва Толстого» пишет:

«…Влияние Льва Толстого на "Белую гвардию" очевидно. Сходство с "Войной и миром" было сразу же отмечено критикой: семейство Турбиных в романе Булгакова во многом напоминает семейство Ростовых, а юный Николка - Петю Ростова; Тальберг похож на толстовского Берга. Под явным влиянием Толстого написана заключительная глава романа, где маленькому Петьке Щеглову снится сон, схожий со сном Пьера Безухова в "Войне и мире", и возникает излюбленная толстовская тема вечных звезд, сияющих над миром. О влиянии Толстого на "Белую гвардию" (и на "Дни Турбиных") сам Булгаков заявлял в Письме правительству 1930 г., отмечая, что "дворянская интеллигентская семья" в романе и пьесе изображена "в традициях "Войны и мира"».

Такой, Кирюха, переплет -
Здесь все всегда наоборот:
Посеешь вечное, а вырастет сорняк!
И столько зим, и столько лет:
четыре сбоку, ваших нет!

Кругом голяк, но все путем, и все ништяк!
                                                                        Кирилл Ривель

литература, мерзость, злобные гоблины, падлюки, Украина

Previous post Next post
Up