Синема-синема-синема

Feb 16, 2021 15:52

Как-то на приеме Чарли Чаплин исполнил для собравшихся гостей очень сложную оперную арию.
Когда он кончил, один из гостей воскликнул:
- Потрясающе! Я не подозревал, что вы так великолепно поете.
- Вовсе нет, - улыбнулся Чаплин, - я никогда не умел петь. Я всего-навсего подражал сейчас знаменитому тенору, которого слышал в Опере.

===

Главный герой в новом фильме "Тарзан" стопроцентно будет белым.
Потому что у Диснея не хватит пороху снять фильм, где черный ведет себя как обезьяна...

===

Мой дед с рогатиной на годзиллу ходил! Правда, его с рогатиной в кинотеатр не пустили.

===

Пошли летом с подругой на "Омен". Появление няни. Мы, не сговариваясь, громким шепотом:
- МЭРИ ПОППИНС!!!
После громкого и дружного хохота в зале ужастик таковым уже не считался...

===

Телевизионное вещание в Израиле началось в 1968 г. Мир уже переходил на цветное телевидение, но Израиль упорно держался за черно-белое изображение. Сначала потому, что необходимое для цвета оборудование было слишком дорогим, а кроме того, "отцы" израильского телевидения посчитали цветную картинку лишней. В результате изображение оставалось черно-белым.
В 70-х годах из тех же соображений экономии израильскому телевидению пришлось закупать оборудование для цветного вещания (старое, черно-белое, уже никто не производил, и оно оказалось дороже).
Но при этом цветная картинка и связанный с ней массовый ввоз импортных цветных телевизоров считались недопустимой роскошью - опасались, что это развалит экономику и увеличит социальное неравенство в обществе (цветной телевизор стоил тогда около полутора тысяч долларов). Некоторые боялись, что цветное телевидение сократит количество времени, которое люди проводят за чтением, посещением театров и участием в общественной деятельности, тем самым угрожая традиционным нормам и семейной жизни.
В результате уже вещавшее в цвете израильское телевидение обязали снабжать все передачи специальным сигналом, подавлявшим способность телевизоров воспринимать цвета и получившим название мехикон (стиратель).
Израильские инженеры не могли смириться с таким ограничением, и на свет появился "анти-мехикон" - прибор, который подключался к телевизору и нейтрализовал подавление цвета. Интересно, что некоторые специалисты утверждают, что изобретение и внедрение анти-мехикона стали предвестником успеха израильского хай-тека спустя десятилетия - страсть к прогрессу ничем не остановишь.
Окончательно мехикон был отменен только в 1981 г., а до тех пор процветал серый рынок сборки и сбыта анти-мехиконов, цена на которые составляла около 10% от цены цветного телевизора...

===

Когда стало известно, что студия "Парамаунт" будет экранизировать "Крестного отца", Итало-американская лига защиты гражданских прав (читай: мафия) заволновалась. Были звонки с предупреждениями. Были визиты.
Наконец в нью-йоркском отеле "Парк Шератон" (том самом, где в 1957 г. в парикмахерской пристрелили Альберта "Безумного Шляпника" Анастазию, главу одного из Пяти семейств) продюсер Эл Радди встретился с неким Джо Коломбо - безукоризненно одетым человеком очень приличного вида. Тоже из Пяти семейств.
Радди настаивал, что итальянцев никто обижать не будет - "у нас есть коррумпированный коп-ирландец и коррумпированный продюсер-еврей! Приходите ко мне завтра в офис - я вам дам сценарий!"
На следующий день Коломбо сидел напротив Радди. Из двух пришедших с ним дуболомов один устроился на диване, другой стал у окна. Коломбо надел очки и взялся за 155-страничный сценарий. Через пару минут он оторвался от чтения и спросил:
- А что такое - "из затемнения"? (Голос из затемнения: "Я верю в Америку".)
Радди с ужасом понял, что до конца сценария его гость не доберется никогда.
- Клятые очки! - сказал Коломбо. - Ничего прочитать не могу. Давай, читай ты, - обратился он к дуболому у окна.
- А чё я? Чё я-то?
Пауза.
Коломбо взял сценарий и хлопнул им по столу.
- Так! - сказал он. - Мы этому парню доверяем или нет?
- Доверяем, - сказали его помощники.
- Ну и на хрена тогда читать сценарий?
Требование было только одно: убрать слово "мафия". Радди показал единственную фразу, где отрицательный герой это слово произносит. Коломбо остался доволен и пообещал устроить пресс-конференцию - "ну, чтобы наши ребята знали, что мы теперь стоим за этим фильмом".
Когда Коппола уже снимал большой финал с крещением и расстрелами, на съемках много говорили о том, что "теперь это невозможно". В те же дни Джо Коломбо получил три выстрела в упор и семь лет, до самой смерти, провел парализованным.
Прошлое не умерло, как говорил Фолкнер. Оно даже не прошло.
(petro_gulak)

X-posted at https://jaerraeth.dreamwidth.org/724810.html
Previous post Next post
Up