Можно ли светить не горя?

Aug 28, 2013 14:22

Оригинал взят у triponaciy в Можно ли светить не горя?
Читая эту статью, я ещё раз убедился, что даже такие, казалось бы, ясные понятия, как «верующий», «атеист», «агностик», становятся совершенно недостаточными, если даже не мало о чём говорящими. Ведь сколько уже примеров, когда «атеист» вместо противления Богу пытается постигнуть глубины Его замыслов, а « ( Read more... )

christi amor, проселочная дорога

Leave a comment

Comments 10

(The comment has been removed)

jacopone_da August 28 2013, 11:03:26 UTC
Ну вспомните же: подошла к Нему мать Иакова и Иоанна и попросила престолы для своих сыновей, один справа от Него, а другой слева. Она-то да, она имела в виду те самые антиэгалитарные царские престолы. Иисус сразу всё переворачивает и погружает в черный юмор: а как насчет Моей чаши и Моего крещения? Не зная, на что соглашаются, апостолы храбро согласились на ВСЁ, и этим несколько впечатлили Иисуса, Он сказал "ладно", но предупредил, что с "престолами" (т.е. крестами по правую и по левую сторону) не все так просто, туда поместят тех, "кому дано", суждено, т.е. двоим разбойникам. Помню, я очень смеялась, когда читала какого-то православного мистика, который под "кому дано" понимал Богоматерь и Иоанна Крестителя, как они размещаются в деисусном ряду иконостаса.
Что касается "судить мир"... Мне кажется, речь о том же суде, который описан в Мф.25, где "анавим" судят мир, потому что их дело Бог принял как свое кровное.

Reply

(The comment has been removed)

jacopone_da August 28 2013, 11:39:48 UTC
В современной библеистике, как и в любой современной науке, нет ничего очевидного. И потом, Вы же ссылаетесь на Павла, который вывел "движение" за пределы избранного народа и тем самым радикально его переосмыслил. Толкование не только мое, я и не сосчитаю, от скольких священников я его слышала:) Вряд ли они все так невежественны в библеистике.
Интересно другое. Этот разговор у нас происходит не в первый раз, в прошлый раз я его прервала, не желая ссориться. Для меня оба языка обеих идеологий - христианский и, условно говоря, социалистический - взаимозаменимы, взаимно прозрачны, одинаково родные. Для Вас это не так?

Reply


Революция Христа - за пределами религии (1) pierre_le_petit August 28 2013, 13:02:27 UTC
Павел в этом тексте ни к селу ни к городу. С его "всякая душа да будет покорна высшим властям" и прочими мудрыми высказываниями. Если уж говорить о революционной энергии Павла, надо начинать с признания, что эта энергия не сонаправлена революционной энергии Христа:"Но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом ( ... )

Reply


Революция Христа - за пределами религии (2) pierre_le_petit August 28 2013, 13:03:19 UTC
Христиане в подобной иерархической структуре не нуждаются, а то, что Жижек в ней нуждается, говорит лишь о том, что он пока что не совсем христианин. Чего стоит его упоминание о нехорошем "нынешнем иерархическом порядке". Стало быть, с его точки зрения, в будущем возможен и другой, "хороший" иерархический порядок. Как будто то, что противостоит хаосу, это всегда некая иерархия и ничего другого. Как будто "новый порядок, навязываемый христианством реальности", обязательно должен быть основан на иерархии. А не на гармонии, например, и на прямом доступе каждого к истине, к Богу. На том уровне доступа каждого к истине, который в каждый данный момент ограничен лишь эволюционной ступенью, на которой в данный момент находится конкретная личность, своими силами приближающаяся к истине - через творчество истины. Жижек, судя по всему, считает, что путь к истине для нас для всех один, но в реальности это не так. Одно лишь направление развития, а путь к Богу у каждого свой, ведь и Сам Бог у каждого свой. Да, мы - и наши творцы - верим, что в ( ... )

Reply

Re: Революция Христа - за пределами религии (2) jacopone_da August 29 2013, 18:55:32 UTC
Многабукафф, ниасилила до конца.
Но ведь теология - это просто выражение Христовой истины словами, в каковом мы, слабые и символические существа, покамест нуждаемся. Я вспоминаю по этому поводу строчки из песни "Гаспар" Луиса Энрике Мехиа Годоя о священнике, ставшем партизанским командиром: "У него получилось сменить приход, сутану и исповедальню на горы, Евангелие и революционное оружие". Но получилось тоже не сразу, и пока он проходил этот непростой путь, кто-нибудь тоже мог бы его упрекнуть в излишнем увлечении религией, теологией и посланиями Павла...

Reply

Человеческое, слишком человеческое pierre_le_petit August 29 2013, 19:53:37 UTC
У Жижека слов поболее, а смысла поменее, но важен ведь стиль, правда? У нас с Жижеком разногласия ведь стилистические, - если он за правду, то я за истину. А его правда мне даром не нужна, как и его теология, увлечение которой в том случае чего-то стоит, когда оно не продолжается бесконечно, но приводит, наконец, к тому, что человек теряет интерес к человеческим попыткам выразить истину Христа своими, человеческими, словами ( ... )

Reply


Leave a comment

Up