Усовершенствованное объяснение отца Франца Ялича SJ
После моего объяснения от 15 марта сего года мне задали много вопросов, поэтому я должен добавить следующее. Я считаю себя обязанным сделать это, потому что многие комментарии были совершенно противоположны тому, что я имел в виду.
Главное вот что: Орландо Йорио и меня выдал не отец Бергольо.
Как я
(
Read more... )
Reply
Снова послышался тихий скрипучий смех.
- Вы правы. Ему следовало дать убить себя в Гефсиманском саду, когда он обнажил меч, чтобы защитить Учителя.
Теперь рассмеялся Куарт.
- В этом случае мы остались бы без первого Папы.
- Это вы так думаете. - Старик мотнул головой. - Пап-то в нашем деле хоть пруд пруди. Чего не хватает, так это смелости.
Reply
В гуры все готовы как один, а как до дела дойдёт, отрекутся и глазом не моргнут. Потом, конечно, будут плакать, когда ничего не поправишь.
Каким тонким чувством юмора надо было обладать, чтобы сделать такого вот Петра главой Церкви. Сразу видно, как Христос к этой самой Церкви реально относится.
Как всегда, тут он на две тысячи лет опережает своих современников, демонстрируя - причем, постоянно, а не только в этом случае - абсолютно современный подход к троллингу.
"Его" Церковь до сих пор в его троллинг не въезжает, это же атас. Это и есть застой, плавно переходящий в отстой. И это вместо того, чтобы с Христовым знаменем прогресса бежать впереди паровоза!
Reply
Reply
Сзади бежать тоже не комильфо, на хрена такое знамя прогресса нужно, которое в пыли позади колонны тащат.
Reply
Reply
И прогрессу хана, встал паровоз.
Оно и к лучшему, рельсы-то кончились, дальше - золотое бездорожье.
Reply
Reply
Reply
Reply
Две тыщи лет назад трусость апостолов не выглядела для других христиан чем-то особенным. А вот сейчас подобная трусость для христианина - нонсенс.
Последнее интервью телефонное интервью Толоконниковой слышали? Абсолютное отсутствие страха, вот что сейчас требуется от тех христиан, которые вступают в схватку со злом.
Reply
Reply
Reply
Конечно, это труднее, чем защищать Христа с помощью оружия, так ведь никто лёгкой жизни Петру и не обещал. Наоборот, Христос постоянно намекал, что апостолам придётся выбирать между ним, Учителем, и их собственной безопасностью. Последний раз он им об этом напомнил за несколько часов до своего ареста: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих".
Если интересно, подробно о некоторых аспектах этой истории, в частности, о Варавве и об Иуде, говорил недавно здесь.
Reply
Такое толкование гораздо более разумно.
Reply
Впрочем, никаких свидетельств того, что Христос захотел бы препятствовать друзьям зашищать его, нет.
Другие ученики меч даже и не брали в руки, поэтому слова Христа о мече, обращённые к Петру, к ним не имели отношения. Им-то чего было бежать?
Зачем оправдывать обычную трусость?
Reply
Leave a comment