With a big smile

Jan 13, 2012 11:45

Продолжим:

Убогая правда за наследием Матери Терезы

Донал МакИнтайр Опубликовано 22 августа 2005 года

В общей спальне - около 30 кроватей, утрамбованных так, что между их голыми металлическими рамами почти не остается места. Беленые стены голы, их украшают только иконы и приветствия «Нашей Великой Матери». Свет факела пробегает по лицам детей - спящих, стонущих, смеющихся и плачущих - и останавливается на сгорбленной фигурке мальчика в белой безрукавке. В отчаянии он качается вперед-назад, привязанный за щиколотку к прутьям кроватки, как козленок на скотном дворе. Это сиротский дом Дайя Дан для детей от полугода до 12 лет, один из образцовых домов Матери Терезы в Калькутте. Половина восьмого вечера, снаружи разгулялся сезон дождей.


Ранее в тот же день молодые волонтеры из разных стран хихикали над рассказом девушки, что мальчик пописал на нее, когда она привязывала его к кровати. Мне уже рассказывали о сумасшедшей старухе, привязанной к дереву в другом доме Миссионерок Милосердия. В сиротском доме никто из волонтеров не удивился, что детей связывают. Они были слишком одурманены мифом о Матери Терезе и пьяны своим милосердием, чтобы понимать, что так обращаться с детьми - бесчеловечно и унизительно.

Я неделю работал под видом волонтера в доме для детей-инвалидов, чтобы записать репортаж для телевидения «Наследие Матери Терезы». Я содрогался, видя грубое обращение с детьми персонала и сестер. Я видел, как детям насильно открывают рот, чтобы влить лекарства, видел их руки в ссадинах, их боль и отчаяние. Маленьких детей связывали, чтобы накормить, они давились и кашляли, их тошнило, когда персонал в спешке запихивал им в рот еду. Детей оставляли в открытых туалетах на 20 минут. Без присмотра дети падали, пускали слюни, засыпали, в общем, душераздирающее зрелище. Это было не только унизительно, но и опасно для их здоровья.

Волонтеры из Италии, Швеции, США и Великобритании изо всех сил старались вымыть и переодеть испачканных детей. Но не было подгузников, не было горячей воды. Очень мало мыла и антисептиков. Кроватки мыли грязной водой, грязными тряпками. Пищу готовили на полу в коридоре. Старшая по смене смешивала лекарства вручную. Были люди, относившиеся к детям бережно и любовно. Но большей частью обращались с ними равнодушно, непрофессионально, а порой грубо и с опасностью для их здоровья.

Няня рассказала мне о случае в том же году, когда персонал знал, что у пациента брюшной тиф, но не изолировал его, ставя под угрозу жизнь других детей и волонтеров. «Бог обо всем позаботится. Если кто-то умрет, это Божья воля».

Отсюда

ubi caritas, mc

Previous post Next post
Up