Wiki-leaks

Jan 11, 2012 10:53


Ради подруги o_kashtanka_o решила я проверить, чем отличается английская Википедия от русской. И вот, например, какие отличия мы находим в статье «Mother Teresa»:


К концу жизни западные СМИ критиковали Мать Терезу. Журналист Кристофер Хитченс был самым резким ее критиком. Ему поручили написать сценарий и прочесть текст для документального фильма «Ангел ада» о ней. Фильм был показан по British Channel 4, но автор идеи Аруп Чаттерджи был недоволен «сенсационным подходом» к материалу. Хитченс продолжил критиковать Мать Терезу в своей книге «Миссионерская поза», написанной в 1995 году.

Чаттерджи пишет, что при жизни Мать Тереза и ее официальные биографы отказались сотрудничать с ним в его собственных исследованиях, а также, что она не отвечала на критику. Он приводит пример - статью в «Гардиан» с «острой и подробной критикой условий в ее сиротских домах... обвинениями в грубой халатности и нанесении физического и эмоционального ущерба», и другой документальный фильм «Мать Тереза: время меняться?», показанный в нескольких европейских странах.

Немецкий журнал «Штерн» на первую годовщину смерти Матери Терезы опубликовал критическую статью, касающуюся злоупотреблений в финансовых вопросах и расходовании пожертвований. Медицинские журналы также критиковали ее за пренебрежение нуждами пациентов. Другие критики - изветный марксист Тарик Али и ирландский журналист Донал МакИнтайр.

Критиковали ее и за отношение к страданию. Она считала, что страдание приводит людей к Иисусу. Санал Эдамаруку не понимал, как можно не давать больным обезболивающих; он писал, что в ее «домах для умирающих» слышны вопли людей, у которых червей из открытых ран выщипывают пинцетом без обезболивания. Таков принцип: обезболивающих не дают совсем, даже в тяжелых случаях. По мнению Матери Терезы, «самый прекрасный подарок для человека - соучаствовать в страданиях Христа».

Качество медицинской помощи смертельно больным пациентам в Домах для умирающих неоднократно критиковали в медицинской прессе. «Ланцет» и «British Medical Journal» писали о повторном использовании игл для инъекций, об плохих условиях, включая холодные ванны для всех пациентов, о подходе к болезни и смерти, препятствующем соблюдению требований современной медицины, например, об отсутствии диагнозов как таковых. Д-р Робин Фокс, редактор «Ланцета», описал ее медицину словом «наудачу»; врачей не хватает, волонтеры без медицинского образования сами принимают решения о лечении пациента. Ее орден не разделяет излечимых и неизлечимых, так что люди, которые в других условиях выжили бы, здесь умирают от инфекций и отсутствия лечения. Д-р Фокс сравнивает современный хоспис с Домом для умирающих Матери Терезы и замечает, что в хосписе стремятся уменьшить страдания, оказать пациенту профессиональную медицинскую помощь и удовлетворить все его нужды и желания, в то время как сестры Матери Терезы таких целей не имеют.


Колетт Ливермор, бывшая монахиня Миссионерок Божественной Любви, в своей книге «Надежда долготерпит: оставить Мать Терезу, потерять веру, искать смысл» объясняет, почему она покинула орден. Ливермор считает, что «богословие страдания» Матери Терезы изначально порочно, хотя сама она была хорошим и мужественным человеком. Слова ордена расходятся с делами, например: сестры отказываются помогать бедным, когда те приходят к ним не вовремя, сестры не получают никакой медицинской подготовки, хотя пытаются ухаживать за больными (причем подводится основание, что Бог помогает слабым и невежественным), сестер несправедливо наказывают, переводя в другое место и отрывая от друзей и знакомых. Ливермор пишет, что орден «инфантилизирует» своих монахинь, запрещая им читать светские книги и газеты и ставя повиновение выше независимого мышления и умения решать конкретные задачи.

Кристофер Хитченс и немецкий журнал «Штерн» утверждают, что Мать Тереза направляла полученные пожертвования не на помощь бедным и улучшение условий в хосписах, а на строительство монастырей по всему миру и миссионерскую работу. Мать Тереза принимала пожертвования от семьи диктаторов Гаити Дювалье и открыто восхваляла их. Она приняла 1,4 млн. долларов от мошенника Чарльза Китинга и защищала его до и после ареста за мошенничество.

Отсюда

святые, mc

Previous post Next post
Up